ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО

Приложение 3

СЕРВИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ГЛАВНОГО ФРИКЦИОНА

Назначение сервирующего устройства
Назначение сервирующего устройства педали главного фрикциона — обеспечить более плавное включение
главного фрикциона (исключить возможность резких ударов на трансмиссию при быстром отпускании педали).
Также облегчить его включение.
Описание и работа сервирующего устройства
Сервирующее устройство состоит из кронштейна, приваренного к щеке педали, пружины серьги с двумя
гайками и бонкой, приваренной к передней уравнительной трубе.
Когда главный фрикцион включён полностью, педаль его находится в крайнем заднем положении и
упирается кронштейном пружины в днище корпуса. При этом сила пружины уравновешивается упором конца
кронштейна в днище корпуса (создаётся;
момент, удерживающий педаль в крайнем заднем положении). Ось сервопружины находится в это время
ниже оси шарнира;
педали, благодаря чему исключается возможность передачи усилия сервопружины главному фрикциону.
Усилие сервопружины действует в сторону, обратную усилию от пружин главного фрикциона. Таким образом,
при отпускании педали сервопружина сдерживает усилие пружин главного фрикциона, чем и обеспечивается
плавное включение главного фрикциона.
Монтаж сервирующего устройства
Ещё до установки сервопружины необходимо педаль главного фрикциона перевести в крайнее заднее
положение — до упора кронштейна сервопружины в днище корпуса и в этом положении присоединить
продольную тягу главного фрикциона к педали, оставив свободный ход её при подаче вперёд в 12...15 мм.
После этого установить педаль в крайнее переднее положение — до упора её в переднюю балансирную
трубу, причём ход нажимного диска главного фрикциона должен быть не более 6...7 мм. При величине хода
нажимного диска более 7 мм следует увеличить свободный ход продольной тяги до верхнего предела, а при
величине менее 6 мм уменьшить свободный ход продольной тяги до нижнего предела (12 мм).
Установка сервопружины
Натяжение сервопружины педали главного фрикциона необходимо отрегулировать посредством серьги в
следующем порядке:
Установить педаль в крайнее переднее положение — до упора в переднюю балансирную трубу, и при
помощи гаек серьги натягивать пружину до тех пор, пока педаль сама не будет при снятии с неё ноги
оставаться в указанном положении, после чего посредством регулирующих гаек постепенно отпускать пружину
до тех пор, пока педаль не начнёт под действием пружин фрикциона плавно возвращаться до упора её
кронштейна в днище. После регулировки сервопружины затянуть контргайку серьги.

Приложение 4

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ТИПА «МУЛЬТИЦИКЛОН»

Воздухоочиститель предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в цилиндр двигателя.
Устанавливаемые на танке Т-34 с 85-мм пушкой воздухоочистители «Мультициклон» относятся к типу
сухих центробежных воздухоочистителей.
Основными частями воздухоочистителя «Мультициклон» являются корпус с направляющими аппаратами,
головка с фильтрующей набивкой и бункер.
Корпус воздухоочистителя состоит из цилиндра с тремя прямоугольными окнами для засасывания воздуха и
из семи отдельных направляющих аппаратов, связанных вверху и внизу гнёздами. Верхнее гнездо вставлено в
корпус воздухоочистителя и приварено там, а нижнее соединено с горловиной бункера при помощи стяжных
болтов.
Каждый направляющий аппарат состоит из пылесбрасывающего конуса, в цилиндрическую часть которого
вставлена трубка с винтовыми лопатками, образующими направляющий канал. На корпусе приварены ушки
для стяжек крепления головки и бункера.
Головка воздухоочистителя (цилиндрической формы) имеет внутри приваренную сетку и боковой патрубок
с фланцем. К головке и фланцу патрубка приварены ушки для стяжек. Внутри головки смонтирован
цилиндрический патрубок, в который уложена проволочная набивка (канитель), закреплённая сеткой. Поверх
сетки вставлена застопоренная пружинными защёлками кассета, в которую также уложена проволочная
набивка, закреплённая второй сеткой.
Бункер представляет собой сосуд с горловиной, в которой имеются фланец и ушки для стяжек, крепящих
бункер к корпусу.
Запылённый воздух поступает через входные окна в винтовые каналы воздухоочистителя, где приобретает
вращательное движение, благодаря чему крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам конуса и падают в
бункер. Мельчайшие же пылинки, прошедшие с воздухом в центральные трубки, задерживаются на смоченной
маслом проволоке (канители), расположенной в головке воздухоочистителя.
Очищенный воздух поступает во всасывающие коллекторы двигателя.
Разборка и очистка воздухоочистителя
Для очистки и промывки воздухоочиститель необходимо снять с танка, для чего:
1) открыть сетку над жалюзи;
2) отсоединить тяги и снять лист жалюзи;
3) отсоединить переходный патрубок от головки воздухоочистителя;
4) отвернуть болт хомута, прижимающего воздухоочиститель к опоре, и снять хомут, после чего вынуть
воздухоочиститель.
Дальнейшую разборку воздухоочистителя производить в следующем порядке:
1) Отвернуть гайки и отсоединить бункер от корпуса.
2) Отвернуть гайки и отсоединить головку воздухоочистителя от корпуса.
3) Снять стопорное кольцо и прижимную сетку кассеты.
4) Вынуть канитель из кассеты и патрона головки, тщательно смыть с них керосином или газойлем грязь и
старое масло, а затем смочить в чистом отработанном моторном масле так, чтобы вся проволока была
покрыта слоем масла, но чтобы, однако, масло не стекало с канители.
5) Очистить от грязи и тщательно промыть бункер.
Примечание. Бункер необходимо периодически проверять на герметичность, заливая в него для этого керосин или
газойль. Обнаруженные места течи запаивать.
6) Очистить от грязи и промыть керосином остальные детали воздухоочистителя.
После промывки собрать воздухоочиститель и снова установить его в танке.
При сборке необходимо правильно укладывать канитель в головку, а именно:
1) пространство в патроне и кассете должно быть заполнено приготовленными (промытыми и смазанными)
комками канители равномерно, чтобы не было сквозных просветов и утолщений; набивка должна плотно
прилегать к стенкам патрона и кассеты головки;
2) укладывать канитель только руками, не прибегая к её утрамбовке или помощи какого-либо инструмента.
После укладки канители должны быть проверены наличие уплотнительного кольца между головкой и
корпусом и плотность соединения бункера с корпусом.
Установив в танке воздухоочиститель, необходимо прочно закрепить его. Шаткость его недопустима.

Уход за воздухоочистителем
Очистку и промывку воздухоочистителя производить:
1) в летних условиях через каждые 10 часов работы двигателя,
2) в зимних условиях не реже чем через 30 часов работы двигателя.
Примечания:
1) войсковых частях очищать и промывать головку воздухоочистителя можно погружением всей головки с канителью
в посуду с керосином или газойлем на 5...7 минут с последующим встряхиванием, не вынимая канители, либо
вынимая только канитель из кассеты для её промывки, как наиболее загрязнённую.
2) После промывки обильно смывать канитель чистым отработанным моторным маслом — так, чтобы вся проволока
была покрыта слоем масла, но чтобы, однако, масло не стекало с канители.
3) Для тщательной очистки канители, стенок патрона и кассеты головки от пыли, а также для вспушивания канители
промывать в зимних условиях через каждые 60 часов работы двигателя головку воздухоочистителя, вынимая
канитель из патрона и кассеты, согласно указаниям, изложенным в разделе "Разборка воздухоочистителя".
Перед выездом проверять надёжность крепления воздухоочистителя, плотиость соединения и затяжку хомутов на
рукавах.

Приложение 5

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАПАСНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ТАНКА.

Наименование Количество Место размещения № позиции на рисунке
Снаружи танка (рис. 189)


T34 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАПАСНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ТАНКА
Рис. 189. Размещение запасного инструмента и принадлежностей в танке Буксирный трос 2 На правой полке над гусеницей 1 Петля для соединения буксирных тросов 2 На левой полке 10 Брезент для покрытия танка 1 На левой полке 7 Пила 1 На левой полке 8 Лопата саперная (большая) 1 На шпорах (укрепляется ремнями заодно со шпорами) 3 Верёвка 1 Под брезентом — Трак с гребнем Трак без гребня 2 2 На левой и правой полках. 5 Шпора 18 На правой полке 2 Подстилочный брезент 1 Под брезентом Ящик с ЗИП пушки 2 На левой полке 9 Ящик с инструментом и запасными частями 1 На правой полке . 4 В ящике уложены: 1. Палец к приспособлению для соединения гусеницы 2 2. Ключ к сливным пробкам масляных и топливных баков 1 3. Кронштейн для паяльной лампы (только в зимнее время года) 1 4. Ключ к верхней гайке регулировочной тяжки тормозной ленты 1 5. Длинный трос для натаскивания гусеницы 1 Допускается крепление вместе с буксирными тросами 6. Короткий трос для натаскивания гусеницы 1 7. Шприц для керосина и продувания трубок 1 8. Палец для облегчения соединения траков гусеничной цепи 2 9. Ручка к стержню для выбивания пальцев гусеницы 1 10. Палец для гусеницы 10 11. Болты и гайки для крепления шпор 36 12. Гайка низкая 36 13. Отожженная проволока (10 м) 1 моток 232 14. Приспособление для подтяжки ленивца 1компл Топливные запасные бачки 2 На верхнем кормовом листе 6 В башне танка Сошки заодно с сумками мелкого ЗИП пулемета 2 компл Между рамкой и задней стенкой ниши башни ЗИП пушки в отдельной сумке 1 В нише башни Ручной экстрактор пушки 1 То же Сумка для укладки ЗИП оптических приборов 1 В башне в любом месте Пенал с запасными лампами и стеклами оптических приборов — В сумке ЗИП оптических приборов Бачок для питьевой воды 1 На правом борту Запасная головка перископа ПТ-4-7 1 В ящике на секторе ограждения погона Сумка 1 На левом борту — В сумке уложены: 1. Телефон к ТПУ 1 2. Микрофон к ТПУ 1 Протирка стекол 2 В боевом отделении (рис 190) Бачок для питьевой воды 1 На правом фальшборту 19 Защитные стекла смотрового прибора механика-водителя 2 На правом фальшборту 18 Футляр санитарной аптечки 1 На моторной перегородке 11 Ящик с запасными радиолампами и запасными частями радиостанции 9-Р 1 На левом фальшборту (только на радиомашинах) Концы 2 кг 600 г укладывают в ящике возле ВКУ, а остальные— в любом месте танка 10 Коврик отеплительный 2 В правой нише, между шахтой и моторной перегородкой 9 В отделении управления Топор 1 В носовой части танка 1 Брезентовая сумка с инструментом и запасными частями двигателя (нагнетательная трубка в отдельном чехле) 1 То же 7 Лампа паяльная 1 У правого борта в носовой части — Переносной тетрахлорный огнетушитель 2 У левого и правого бортов 8 Сумка 1 На правом борту — В сумке уложены: Микрофон к ТПУ 1 Телефон к ТПУ 1 Сумка 1 На правом ограждении передней подвески — В сумке уложены: 1. Отвертка к ТПУ 1 2. Протирка стекол 1 3. Предохранители 30 А и 60 А по 2 4. Защитные стёкла башенных смотровых приборов 2 5. Пенал для электроламп, в котором уложены: а) лампа, 5 Вт 13 В 5 б) лампа 10 Вт 13 В 3 в) лампа к ТПУ 2 Шлемофон (в сумке) 1 В правой нише отделения управления Ящик с инструментом 1 За сиденьем механика-водителя 17 В ящике уложены: 1. Выколотка 1 2. Ключ плоский 10х12 1 3. Отвертка 1 4. Ключ торцовый 10х12 1 5. Ключ для крышки сливных люков в днище 1 6. Ключ к форсунке и клапану паяльной лампы 1 7. Ключ к гайкам распорного конуса главного фрикциона, к пробкам наливных отверстий баков, к гайкам тормозных лент и к другим местам 1 8. Зубило 1 9. Напильник полукруглый 1 10. Плоскогубцы-кусачки 1 5. Пенал для электроламп, в котором уложены: а) лампа, 5 Вт 13 В 5 б) лампа 10 Вт 13 В 3 в) лампа к ТПУ 2 Шлемофон (в сумке) 1 В правой нише отделения управления Ящик с инструментом 1 За сиденьем механика-водителя 17 В ящике уложены: 1. Выколотка 1 2. Ключ плоский 10х12 1 3. Отвертка 1 4. Ключ торцовый 10х12 1 5. Ключ для крышки сливных люков в днище 1 6. Ключ к форсунке и клапану паяльной лампы 1 7. Ключ к гайкам распорного конуса главного фрикциона, к пробкам наливных отверстий баков, к гайкам тормозных лент и к другим местам 1 8. Зубило 1 9. Напильник полукруглый 1 10. Плоскогубцы-кусачки 1 Сумка с инструментом 1 На ящике за сиденьем механика-водителя В сумке уложены: 1. Скобочка для замера расстояния между кернами на поводковых валиках коробки перемены передач 1 2. Ключ плоский 17х22 1 3. Ключ плоский 27х32 1 4. Ключ торцовый 17х22 1 5. Ключ торцовый 32х36 1 6. Ключ разводной №2 . 1 7. Поводок к ключам 1 Молоток слесарный 1 С левой стороны сиденья механика-водителя 13 Ведро металлическое 1 У левого борта 13 В ведре уложены: 1. Универсальная лейка (корпус лейки, носок для масла, носок для воды, носок для горючего, фильтр для масла, шелковое полотно) 1 2. Ведро брезентовое 1 Надевается на металлическое ведро Ключ-трещотка к гайке кривошипа ленивца . 1 21 Ключ к заглушке и червяку механизма для натяжения гусеницы 1 Закреплены ремнем возле ведра 20 Шприц-пресс со шлангом для заправки смазки в места с вывернутыми масленками Текалемит, в картеры бортовой передачи и балансиры 1 На левом ограждении передней подвески 14 Ящик с запасными частями . 1 В левой нише отделения управления 23 В ящике уложены: 1. Лента изоляционная 1 моток 234 2. Призмы смотрового прибора механика-водителя 4 3. Переносный фонарь со шнуром и лампочкой (в сумке) фонарь1 сумка 1 4. Пенал с предохранителями 1 В пенале уложены: 1. Предохранитель 200А 3 2. Предохранитель 20А 2 3. Предохранитель 40А 3 4 Предохранитель 10А 5 5 Иголка паяльной лампы 10 6. Форсунка паяльной лампы 1 7. Манжета насоса паяльной лампы 1 5. Сумка 1 На левом ограждении передней подвески — В сумке уложены: 1. Телефон к ТПУ 1 2. Микрофон к ТПУ 1 6. Ломик 1 7. Стержень для выбивания пальцев гусеницы 1 Между валиком педалей и 8. Ключ для крепления шпор 1 кронштейном . 15 9. Приспособление для соединения гусеницы 1 компл 10. Кувалда 1 16 11. Лом 1 6 12. Шланг для слива масла и горючего из баков 1 В носовой части танка 2 13. Щуп для замера количества топлива и масла в баках (в чехле) 1 4 14. Штыревая антенна (в чехле) антенн 2 чехол 1 В носовой части танка 5 15. Лопата сапёрная малая 1 3 16. Приспособление для снаряжения пулеметных магазинов 1 За сиденьем радиста 17. Сумка для документов 1 На верхнем носовом наклонном листе 22 18. Сумка с мелкими запасными частями танка 1 В любом месте отделения управления без крепления В сумке уложены: 1. Шланги разных размеров 9 2. Хомуты разных размеров 12 3. Прокладки разные 6 4. Прокладки медно-асбестовые 19 5. Прокладки фибровые 4 6. Болты разные 15 7. Гайки разные 19 8. Пробки 4 9. Масленка Текалемит 2 10. Шайбы Гровера разные 55 11. Шайба замковая 5 12. Пружина тормозных лент 2 13. Кольцо 1 14. Валик 2 15. Шплинты разные 15 19. Нож перочинный 1 20. Ключ к замкам люка башни и люка над мотором 1 Выдаются экипажу танка —
T34 НОВЫЕ ДЕТАЛИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЯТИСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
Рис. 190. Размещение запасного инструмента в принадлежностей снаружи танка Приложение 6 НОВЫЕ ДЕТАЛИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЯТИСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ Детали в узлы, подлежащие замене Детали и узлы, которые необходимо установить Обозначение Наименование Кол-во 34.08.Сб-2а Коробка перемены передач (четырехскоростная в сборе) 1 34.08.Сб-6 Коробка перемены передач (пятискоростная в сборе) 1 Узел 2-й. Вертикальные валики и верхний привод управления коробки перемены передач 34.19.3 Сб-А Средняя труба 1 34.19.3 Сб-2 Средняя труба 1 34.19.6 Сб-2 Вертикальный валик 1 34.19.6 Сб-3 Вертикальный валик 1 34.19.015 Гайка рычага 1 34.19.044-2 Рычаг 3-й и 4-й передач 1 34.19.044 Рычаг 4-й и 5-й передач 34.19.045-А Серьга 1 1 16.Ск.052.82 Замковая шайба 1 34.19.18 Сб. Тяга верхнего привода 1 34.19.19 Сб. Тяга верхнего привода 1 Тяга верхнего 34.19.029-А Промежуточный рычаг 1 34.19.20 Сб. привода 4-й и 5-й передач 1 34.19.038 Втулка рычага 1 34.19.039 Шайба 1 4х30 ОСТ 150 Шплинт 1 34.19.068 Поводок 1-й и 2-й передач 1 34.19.068-2 Поводок 2-й и 3-й передач 1 34.19.068 Поводок заднего хода 1 34.19.21 Сб. Тяга привода заднего хода 1 34.19.049-1 Стойка поводков валика заднего хода 1 34.19.079 Стойка заднего хода м 1-й передачи 1 Узел 3-й. Кулиса 34.19.5 Сб. Колпак стопоров 1 34.19.5 Сб-2 Колпак стопоров 1 34.19.041 34.19.042 34.19.043 Поводки кулисы или вся кулиса в сборе 1 34.19.041-3 34.19.042-2 34.19.043-2 Поводки кулисы или вся кулиса в сборе 1 34.19.8 Сб. 1 13..498 Сб-3 1 Узел 4-й. Установка стартера и реле 34.26.121-1 Подушка стартера 1 34.26.121-4 Подушка стартера 1 34 26.155 34.26.156 Труба проводов с кронштейном 1 34.26.155-3 34.26.156-6 Труба проводов с угольником 1 34.26.122 34.26.123 Прокладка подушки стартера 34.26.795 34.26.796 34.26.797 34.26.798 Прокладка подушки стартера — Приложение 7 ДОБАВЛЕНИЕ К ОПИСАНИЮ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1. Общее описание На танке Т-34 выпуска 1943 года устанавливается масляный радиатор и маслоперепускное устройство, предназначенное для работы на разжиженной смазке при запуске двигателя в зимнее время. Масляный радиатор (рис. 191) служит для охлаждения выходящего из двигателя масла и крепится двумя болтами непосредственно к стойкам левого водяного радиатора. Основные части радиатора: сердцевина, коллекторы (передний и задний) и стойки. Сердцевина радиатора состоит из трубок овального сечения, такого же профиля, как и у водяных радиаторов, с плотно насаженными и припаянными к ним охлаждающими пластинками (трубок — 48, охлаждающих пластинок — 261). Масло, выходящее из двигателя, под давлением, создаваемым откачивающими ступенями масляной помпы, проходит (для лучшего охлаждения) через сердцевину масляного радиатора 4 раза, одновременно протекая через 12 трубок. Коллекторы и стойки радиатора соединены с концевыми пластинками сердцевины болтами. Передний коллектор радиатора имеет два фланца для входа масла в радиатор и выхода из него. Кроме того, в переднем коллекторе помещён редукционный клапан, который служит для пропуска масла при давлении его в откачивающей магистрали 4,5...5 ат, а также для предохранения масляного радиатора от раздутия при работе на холодном масле. Масляный радиатор подключён на откачивающей магистрали — на пути от маслоперепускного устройства к уравнительному бачку. Подсоединение трубок к масляному радиатору фланцевое, а в остальных местах шланговое (гибкими шлангами).
T34 Схема включения масляного радиатора
Рис. 191. Схема включения масляного радиатора Маслоперепускное устройство облегчает проворачивайте двигателя В-2 при низких температурах наружного воздуха тем, что разжижает циркулирующее в двигателе масло или топливом, которым заправляются основные баки в зимнее время, или бензином. Это устройство обеспечивает нормальное проворачивание двигателя при температуре окружающего воздуха, не ниже -20°С: при температуре же ниже -20°С масло из баков необходимо сливать. Маслоперепускное устройство состоит из установленного на откачивающем маслопроводе двухходового крана и трубки, соединяющей кран с приёмным штуцером масляного фильтра (с припаянными к нему трубами). Рукоятка крана маслоперепускного устройства имеет два положения: «Работа» и «Запуск зимой». Стопорится она в секторе в одном из этих положений. Положения крана обозначены соответствующими табличками на верхнем съёмном листе моторной перегородки. Когда кран находится в положении «Запуск зимой», откачивающий трубопровод перекрывается, т.е. масло из откачивающих ступеней масляной помпы поступает не в уравнительный бачок и в масляные баки, а к масляному фильтру по маслоперепускному трубопроводу. При этом все три ступени масляного насоса работают на масляный фильтр, откуда масло поступает в двигатель уже обычным путём. Таким образом, если кран находится в положении «Запуск зимой», масло, откачиваемое из двигателя, снова направляется в двигатель, минуя баки, т.е. циркуляция масла происходит в укороченной системе трубопроводов. При давлении масла в системе сверх нормального редукционный клапан перепускает разжиженное масло во всасывающий трубопровод, идущий от масляных баков к масляной помпе, благодаря чему разжижается и разогревается масло в нижних частях баков. Объём масла, заключённый в укороченной системе, составляет 10...12 л. Топливо или бензин, предназначенные для разжижения масла, заливают через суфлёр в картер двигателя. Если же кран находится в положении «Работа», перепускной трубопровод, соединяющий откачивающие ступени масляной помпы с фильтром, отключается, и масло циркулирует по системе нормально. 2. Пользование маслоперепускным устройством Маслоперепускным устройством нужно пользоваться только во время длительных стоянок при температурах воздуха ниже 0° С (но не ниже -20°С). Перед длительной стоянкой танка в этих условиях нужно: 1) Остановить двигатель и поставить края маслоперепускного устройства в положение «Запуск зимой». 2) Залить в картер двигателя через суфлёр 2,5...3 л авиабензина для разжижения масла. 3) Запустить двигатель и проработать в течений 3 минут при 1000 об/мин, 0,5 минуты при 1700 об/мин, и 1 минуту при 600 об/мин — для перемешивания масла и разжижителя, после чего остановить двигатель, оставив ручку крана в положении «Запуск зимой». Запускать двигатель после длительной стоянки надо при нахождении крана маслоперепускного устройства в положении «Запуск зимой», прогрев затем масло до температуры 10...20°С на 1000...1200 оборотах в минуту. Прогрев рекомендуется при закрытых жалюзи в укрытой брезентом машине. После подогрева масла до температуры 10...20°С разрешается движение танка на всех передачах при нахождении ручки крана в положении «Запуск зимой» и температуре масла не свыше 60°С. По истечении 30..40 минут работы двигателя необходимо на малых оборотах быстро поставить кран маслоперепускного устройства в положение «Работа», после чего можно продолжать эксплуатацию танка. Примечания: 1) Если при нахождении крана в положении «Работа» давление масла в главной магистрали упадёт ниже 2 ат, то нужно снова, поставить кран в положение «Запуск зимой» и проработать до повышения температуры масла до 40...60°С, а затем повторить переключение. 2) Если при нахождении крана в положении «Запуск зимой» температура поднимается выше 60°С, то может произойти переполнение картера двигателя маслом. В этом случае необходимо переключать кран в положение «Работа». Признаками переполнения картера являются; выбрасывание масла из суфлёра и резкое нарастание его температуры. 3) Возможные неисправности системы смазки ж их устранение Неисправность Причина Способ устранении Разрывы дюритовых шлангов на работающей под высоким давлением 1. Недоброкачественный дюрит 1. Заменить дюритовый шланг магистрали маслопровода от масляной помпы к радиатору 2. Большое давление в откачивающей магистрали 2. Если неправильно отрегулирован редукционный клапан масляного радиатора, то отрегулировать его Если закупорены трубка масляного радиатора, — промыть масляный радиатор Разрыв дюритового шланга на откачивающей магистрали от помпы к крану маслоперепускного устройства Неправильно собран кран (при нахождении его ручки в положении «Работа» или «Запуск зимой» кран перекрывает трубу) Правильно собрать кран маслоперепускного устройства, обеспелив правильное положение рукоятки Разрыв дюритового шланга на магистрали от маслоперепускного крана к фильтру Неправильный монтаж: 1) не установлен хомут между стыками двух соединяемых труб; Перемонтировать 2) зазор между стыками двух соединяемых труб составляет более 6 мм; 3) соединяемые трубы несоосны Низкое давление масла в главной магистрали Многократная заливка разжижителя в картер без добавки свежего масла в баки Сменить все масло Выбрасывание масла из суфлера Переполнение картера маслом вследствие высокой температуры масла в укороченной системе и большой концентрации разжижителя Поставить кран маслоперепускного устройства в положение «Работа» и, проработав на малых оборотах 2...3 минуты, нормально продолжать движение Примечание. При повреждении масляного радиатора и невозможности исправить его на месте необходимо отключить масляный радиатор следующим образом: снять трубки маслопровода, идущие от маслоперепускного крана к радиатору и от радиатора к уравнительному бачку, и соединить кран маслоперепускного устройства с уравнительным бачком трубкой, имеющейся в индивидуальном комплекте. Трубку скрепить (имеющейся в индивидуальном комплекте скобкой) с трубой, идущей от уравнительного бачка к масляному баку. Приложение 8 ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ Электрооборудование танка Т-34-85 отличается от электрооборудования танков предыдущих выпусков. Основные отличительные его особенности заключаются в следующем: 1. Вместо реле стартера РСТ-334 установлено реле РСТ-20, у которого несколько увеличены габариты в связи с удлинением обмотки реле. 2. Электромотор механизма поворота башни МБ-20А заменён электромотором типа МБ-20В, у которого контроллер монтируется отдельно. Новый контроллер обеспечивает две ступени регулирования скорости вращения башни вместо трёх. Первая ступень оборотов осуществляется введением в цепь электромотора пускового сопротивления, ограничивающего число оборотов электромотора в пределах 3500...3600 об/мин. На второй ступени пусковое сопротивление выводится из цепи и обороты электромотора повышаются до 5800 об/мин. Электромотор МБ-20Б отличается от электромотора МВ-20В только тем, что контроллер собран с ним как одно целое. 3. Вместо ВКУ-37Т установлено ВКУ-27, которое конструктивно отличается от ВКУ-37Т тем, что имеет 2 силовых кольца, длительно допускающих передачу тока; одно— до 130А, а другое— до 50А. Кроме силовых колец, ВКУ-27 имеет 7 колец для ТПУ. 4. В башне танка установлены два электромотора вентилятора, которые по габаритам и конструкции не отличаются от прежде устанавливавшегося одного мотора. Эти моторы размещаются в крыше башни. 5. Пушка и пулемёт снабжены электромагнитными спусками (ЗЛС-1— для пушки и РП-1— для пулемёта). В действие они приводятся кнопкой наводчика. Включение катушек электроспусков производится тумблерами, расположенными на щитке электроспусков. 6. Вместо радиостанции 9-Р и переговорного устройства ТПУ-3Р установлены радиостанция 9-РМ с переговорным устройством ТПУ-3бис. По внешнему виду и габаритам радиостанция 9-РМ почти не отличается от радиостанции 9-Р. Основные принципиальные и конструктивные её отличия от радиостанции 9-Р следующие: По передатчику: 1) исключен промежуточный контур в анодной цепи генераторной лампы; 2) изменены режимы ламп передатчика; 3) введено подслушивание работы при передаче по низкой частоте; 4) изменена колодка питания передатчика с четырёхштырьковой на восьмиштырьковую. По щитку управления: 1) поставлен переключатель рода работы на 5 положений; 2) исключён тумблер «включено—выключено»; 3) изменена коммутация цепей питания рации; 4) изменена колодка питания с четырёхштырьковой на восьмиштырьковую. По умформерам питания радиостанции и шлангам: 1) изменены колодки питания на коробке фильтра с четырёхштырьковых на восьмиштырьковые; 2) в схеме фильтра умформера приёмника отделена цепь питания умформера от цепи питания накала ламп приёмника; 3) шланги питания изменены под восьмиштырьковые колодки. Радиостанция 9-РМ, служащая для внешней связи, и аппарат ТПУ для связи с наводчиком и водителем танка установлены на стенке башни, слева от командира танка. Приложение 9 ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1. Устанавливаемые в настоящее время на танке двигатели имеют топливный насос не с двухрежимным, а с всережимным регулятором и корректором подачи топлива, регулирующими автоматическую подачу топлива на всех скоростных режимах двигателя. При наличии всережимного регулятора водитель нажатием ноги на педаль привода к топливному насосу устанавливает необходимые обороты, и регулятор автоматически поддерживает эти обороты, увеличивая или уменьшая подачу топлива в зависимости от изменения нагрузки. Таким образом, при движении по пересечённой местности всережимный регулятор, независимо от водителя, автоматически поддерживает установленные водителем обороты двигателя и скорость движения в зависимости от профиля пути. При значительном увеличении нагрузки на двигатель (преодоление крутого подъема и препятствий) в работу регулятора включается корректор подачи топлива, который, воздействуя на работу топливного насоса, дополнительно увеличивает количество топлива, подаваемого в цилиндры. Если нагрузка на двигатель возрастает настолько, что увеличение подачи топлива корректором оказывается недостаточным для поддержания установленных оборотов двигателя и скорости движения танка, то необходимо либо увеличить подачу топлива нажатием ноги па педаль, либо перейти на низшую передачу. 2. В связи с расширением погона башни крыша корпуса нависает над двигателем. Поэтому установка и выемка двигателя производятся только при вынутой или повернутой горловиной вверх коробке перемены передач, причем при установке двигателя опускать его надо не прямо на место крепления, а примерно на 200 мм ближе к корме; когда он почти опустится на подмоторную раму, подвинуть его вперед на место крепления, стараясь не зацепить зубчатым венцом маховика за кронштейн промежуточных валиков приводов управления. Для снятия головки блока двигатель нужно вынимать из танка. Однако при отсутствии подъёмных приспособлений можно снимать головку блока двигателя, не вынимая его из танка. Делать это нужно так: повернуть коробку перемены передач горловиной вверх, снять промежуточные валики приводов управления бортовыми фрикционами и тормозами, отсоединить двигатель от подмоторной рамы и подвинуть его по раме в сторону кормы примерно на 150 мм. Только после этого можно приступить к съёмке головки блока. Для смены форсунки сдвигать двигатель не требуется. Для снятия левой (по ходу танка) крышки головки блока нужно предварительно снять кронштейн привода к тахометру. 3. Рукоятка привода управления жалюзи под вентилятором перенесена на шахту подвески третьего левого колеса (возле моторной перегородки). Открывание и закрывание жалюзи производит командир танка или наводчик.

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL

Czechoslovak units in RKKA

World War II Infantry

Советские пулеметчики - фото

Рецензия на фильм "Мы из будущего"

Луганск - фотофакты авиаудара