ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО


		 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

	 Общее описание системы
Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, с
целью поддержания температур этих деталей в допустимых пределах. Дизель-мотор В-2-34 имеет жидкостное
охлаждение (вода или антифриз). Циркуляция воды в системе охлаждения обеспечивается центробежным
насосом, установленным на картере двигателя со стороны передачи (снизу). Валик насоса получает вращение от
коленчатого вала через нижний вертикальный валик.
Насос при эксплуатационных оборотах мотора подаёт 450...500 л воды в минуту.


T-34
Рис. 75. Схема охлаждения двигателя: 1— водяные радиаторы; 2— трубы, подводящие воду к насосу; 3— трубы, подводящие воду от насоса к двигателю; 4 — водяной насос; 5— сливной кран; 6— сливная трубка; 7— термометр; 8— ручка в сливному крану; 9— трубы, отводящие воду из двигателя; 10— пароотводные трубки; 11— центробежный вентилятор; 12— заливные трубы; 13— заливной тройник с паро-воздушным клапаном. Устройство системы охлаждения Система охлаждения (рис. 75) состоит из водяных рубашек цилиндров двигателя, двух водяных радиаторов 1, водяного центробежного насоса 4 со сливным краном 5, заливного тройника с паро-воздушным клапаном 13, трубопроводов с дюритовыми соединениями и дистанционного термометра 7. Ёмкость системы охлаждения— 90...95 л. Радиаторы По обе стороны двигателя с наклоном в его сторону в танке установлено два трубчатых радиатора; каждый из них состоит из двух коллекторов (верхнего и нижнего), соединенных стойками, Между коллекторами и стойками размещена сердцевина радиатора; концевые пластины которой прикреплены к коллекторам и стойкам посредством болтов с гайками. Между концевыми пластинами и фланцами коллекторов подложена резиновая прокладка. Сердцевина радиатора состоит из трубок с надетыми и припаянными к ним охлаждающими и концевыми пластинами. Общая поверхность охлаждения каждой сердцевины радиатора 53 м2. Нижние коллекторы радиаторов имеют патрубки, соединённые дюритовыми шлангами с трубами 2, идущими к водяному насосу двигателя. На верхних коллекторах радиаторов расположено по два патрубка. один из которых 9 соединён с водяной рубашкой двигателя, другой 12 с заливным тройником. На левом верхнем коллекторе имеется, кроме того, штуцер, к которому подсоединён дистанционный термометр 7 (аэротермометр). Заливной тройник с паро-воздушным клапаном Заливной тройник 13, сообщающийся с обоими радиаторами, предназначен для заливки воды в систему охлаждения. В него ввёрнут паро-воздушный клапан (рис. 76), корпус которого служит одновременно крышкой защитного тройника. Состоит он из парового клапана 4, отрегулированного гайкой 9 на давление в 0,0...0,8 ат по манометру, и воздушного клапана 3, отрегулированного гайкой 8 на разряжение в 0,08...0,13 ат по вакуумметру.
T-34
Рис. 76. Заливной тройник с паро-воздушным клапаном: 1— корпус тройника; 2 — корпус клапана; 3— воздушный клапан; 4— паровой клапан; 5— резиновое седло клапана; 6 — пружина парового клапана; 7— пружина воздушного клапана; 8— нажимная гайка пружины, 9— гайка парового клапана Паро-воздушный клапан служит для повышения в системе охлаждения температуры кипения воды и предохранения системы (В первую очередь радиаторов) от разрушения в результате избыточного давления и при разрежении. При повышении температуры воды в системе охлаждения повышается давление. Когда оно повышает силу сопротивления пружины б парового клапана 4, последний открывается и выпускает пар (или воду) в атмосферу. При образовании вакуума (разряжения) в системе охлаждения наружный воздух, преодолевая сопротивление пружины 7, сжимает воздушный клапан 3, и таким образом система охлаждения начинает сообщаться с атмосферой. При сборке, а также в эксплуатации необходимо всегда следить за тем, чтобы отверстие в клапане 3 постоянно совпадало с отверстиями, имеющимися в его резиновом седле. Водяной насос Верхняя половина корпуса насоса 1 (рис. 77) отлита из алюминиевого сплава. От корпуса отходят два отлитых совместно с корпусом патрубка, по которым подаётся вода от насоса в рубашки цилиндров. Нижнюю половину корпуса насоса 2 также изготовляют из алюминиевого сплава. Она тоже имеет два патрубка. По ним поступает вода из радиаторов к насосу. В прилив нижней половины корпуса ввёрнут специальный кран для спуска воды. Крыльчатка 3 насоса изготовлена из алюминиевого сплава. Направление вращения крыльчатки — против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Крыльчатку устанавливают на шлицах валика 4 и крепят к нему гайкой. Валик снабжён хвостовиком, посредством которого он получает через соединительную муфточку вращение от хвостовика нижнего вертикального валика. Насос с фланцем совместно с корпусом шарикоподшипника укреплён на нижней половине картера при помощи четырёх шпилек. Центробежный вентилятор Центробежный вентилятор (рис. 78) состоит из диска 1, жёстко укреплённого болтами на маховике двигателя (главном фрикционе) тридцатью штампованными стальными лопастями 2, приклёпанными с одной стороны к диску, с другой — к кольцу. Тридцать косынок 3, приклёпанные к лопастям 2 и диску 1, и тридцать косынок, приклёпанные к лопастям 2 и кольцу 5 с накладкой 4, придают вентилятору необходимую прочность и жесткость. Работа системы охлаждения Система охлаждения заполняется водой (или другой охлаждающей жидкостью) через заливной тройник. Из радиаторов 1 (см. рис. 75) вода поступает по трубам 2 к водяному насосу 4, который подаёт её по двум трубам 3 в правую и левую рубашки цилиндров. Вода омывает и охлаждает цилиндры и через перепускные трубки, соединяющие полости рубашки с головкой, поступает в головку блока. Здесь она омывает стенки, сферические своды камер сгорания, стаканы форсунок и, забирая у них тепло, выравнивает температуру во всей головке блока. Из головки блока вода проходит но патрубкам 9 в правый и левый радиаторы. Протекая по трубкам радиатора, она интенсивно охлаждается проходящим через радиаторы воздухом и далее, уже охлаждённая, поступает в насос. T-34
Рис. 77. Водяной насос: 1— верхняя половина корпуса; 2— нижняя половина корпуса; 3— крыльчатка; 4— валик насоса; 5— корпус шарикоподшипника; 6— шарикоподшипник; 7— клапан;8— пружина клапана; 9— уплотнение валика; 10— масленка. T-34
Рис 78. Центробежный вентилятор; 1— диск; 2— лопасти; 3— косынки; 4— накладка; 5— кольцо. Радиаторы соединены (через заливной тройник) трубками 12, по которым вода во время кренов танка (или переполнения одного из радиаторов) перетекает из переполненного радиатора в другой. Для предотвращения образования паровых «мешков» самая верхняя часть головки блока цилиндров соединена штуцером и трубками 10 с заливным трубопроводом 12, на котором установлен паро-воздушпый клапан. Сливается вода через сливной кран 5, который смонтирован на раструбе водяного насоса и является самой низкой точкой системы охлаждения двигателя. Трубка сливного крана соединена дюритовым шлангом с трубкой, вваренной в днище корпуса танка. К штоку клапана сливного крана присоединён трос, который вместе с укреплённой к нему ручкой 8 выходит в боевое отделение. Когда кран закрыт, ручка расположена параллельно днищу танка. Когда нужно слить воду, эту ручку оттягивают на себя до отказа и, повернув на 90°, застопоривают ручку, оставляя её в таком положении до полного слива воды. Уход за системой охлаждения Для того чтобы система охлаждения двигателя действовала нормально, необходимо соблюдать следующие правила. В случае применения жёсткой (колодезной или родниковой) воды рекомендуется предварительно смягчить её путём кипячения или добавления в неё соды. Для смягчения воды содой нужно растворить 60 г каустической соды в 1,5...2 л воды; развести полученный раствор в 90...95 л воды. Профильтровать раствор, пропустив его через чистую бумажную ткань. Только после этого его можно заливать в систему охлаждения. Нормальная эксплуатация двигателя допускается на всех режимах работы при температуре выходящей из двигателя воды не выше 105°С и не ниже 50°С. При перегреве двигателя (вследствие длительной перегрузки его или высокой температуры окружающего воздуха) рекомендуется долить, не останавливая двигателя, в систему охлаждения свежей воды, одновременно выпустив через сливной кран горячую воду. Перед заливкой воды для избежания ожогов от пара и брызг горячей воды при отвинчивании крышек заливного тройника необходимо предварительно отдать ключом или каким-либо другим инструментом клапан и выпустить пар из системы охлаждения. Если добавляемая вода слишком холодна, нужно подогреть её, смешав с горячей водой, выпускаемой через сливной кран. Абсолютно недопустима заливка в перегретую систему слишком холодной воды или, наоборот, в охлаждённую систему (в условиях зимы) кипящей воды, так как это может вызвать образование трещин в рубашках цилиндров и их головках. Необходимо также периодически очищать систему от накипи, для чего: 1) растворить 1 кг каустической соды или едкого натра в одном ведре воды и добавить 0,5 л керосина; 2) заполнить полученным раствором систему и оставить её в таком положении на 10...12 часов; 3) завести по истечении указанного срока двигатель и, прикрыв жалюзи, прогреть его; 4) после прогрева остановить двигатель и спустить смесь из системы охлаждения; 5) заполнить систему чистой водой и прогреть двигатель, а затем остановить его и слить воду. После этого, снова заполнив систему чистой водой, можно допустить дальнейшую эксплуатацию двигателя. Для очистки внешней поверхности сердцевины радиатора от пыли и масла рекомендуется намочить чистую тряпку керосином и, сдувая с неё струёй сжатого воздуха стекающий керосин, направлять струю на очищаемые участки сердцевины. Выемка и установка водяных радиаторов В случае неисправности радиатора вынимать его нужно, строго соблюдая следующую последовательность операций: 1) слить воду из системы; 2) снять броневые колпаки с решётками над радиаторами; 3) снять крышу, установленную над двигателем; 4) вынуть аккумуляторные батареи; 5) отъединить трубки, идущие от радиаторов к двигателю (как от верхнего, так и от нижнего коллектора) и заливному тройнику; 6) отъединить уплотнительные листы, расположенные по бокам радиатора; 7) ввернуть рымы в бонки на верхнем коллекторе и пропустить через них трос, после чего натянуть при помощи тали трос, так чтобы радиатор остался на весу; 8) отъединить стяжки и завернуть упорный болт; 9) осторожно вынуть радиатор. Устанавливать радиатор на место нужно в обратной последовательности. При сборке системы охлаждения необходимо следить, чтобы сборка соединений была правильной и надёжной. Дюритовые шланги должны быть плотно стянуты хомутами. Собранную систему охлаждения двигателя заполняют водой и проверяют, нет ли в ней течи. СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Система воздушного запуска двигателя, установленная в танке, является резервным средством запуска двигателя на случай отказа электростартера в работе. Устройство и работа системы воздушного запуска Система воздушного запуска двигателя (рис. 79) состоит из двух баллонов со сжатым воздухом 1, запорного крана, манометра 9, воздухораспределителя 12 на двигателе, соединённого с двенадцатью пусковыми клапанами (по одному в каждом цилиндре), трубопроводов 6, 10 и 13 и заправочного тройника 7. Баллоны со сжатым воздухом устанавливают в носовой части танка на кронштейнах. Емкость каждого баллона 10 л, давление воздуха в полностью заряженном баллоне — 150 ат. На каждом баллоне имеется вентиль, при помощи которого воздух в зависимости от надобности запирается в баллоне или впускается в систему запуска. T-34
Рис 78. Центробежный вентилятор; 1— диск; 2— лопасти; 3— косынки; 4— накладка; 5— кольцо. T-34
Рис. 79. Схема воздушного запуска двигателя; 1— баллоны со сжатым воздухом; 2— кронштейны; 3— крышки; 4— трубки; 5— тройник; 6— трубка, соединяющая тройник; 7— тройник для заправки баллонов; 8— редукционный клапан; 9— манометр;10— трубка продольная; 11— трубка поперечная; 12— воздухораспределитель; 13— трубопровод от воздухораспределителя к цилиндрам. На корпусе запорного крана, помимо двух штуцеров для присоединения воздухопровода, имеется два штуцера, в один из которых (в левый задний) ставят заглушку, а в другой (правый передний)— манометр 9, на давление в 250 ат. Манометр в зависимости от того, открыт ли вентиль на одном баллоне или на обоих, показывает давление воздуха либо в обоих баллонах, либо в одном из них. T-34
Рис. 80. Система пуска двигателя В-2-34 сжатым воздухом T-34
Рис. 81. Воздухораспределитель в разрезе: 1— корпус воздухораспределителя; 2— валик воздухораспределителя; 3— распределительный диск; 4— зажимы ниппелей трубок подвода воздуха к цилиндрам; 5— колпак распределителя; 6— зажим ниппеля трубки подвода воздуха от баллонов к воздухораспределителю; 7— регулировочная втулка: 8— пружина; 9— крышка распределительного диска; 10— стопор, фиксирующий крышку распределительного диска. Пуск двигателя сжатым воздухом производится поворотом рукоятки запорного крана против часовой стрелки на один...два оборота (в зависимости от степени зарядки баллонов и времени года). Работа системы воздушного запуска происходит следующим образом: при открытом вентиле баллона (или баллонов) и запорного крана сжатый воздух поступает через воздухораспределитель и пусковые клапаны (рис. 80 и 81) в цилиндры двигателя (в порядке их работы) и, воздействуя на поршни, заставляет вращаться коленчатый вал двигателя. При этом воздух поступает в цилиндры только на протяжении хода расширения. Одновременно с пуском сжатого воздуха в двигатель подаётся топливным насосом необходимое для запуска топливо. После первых же вспышек двигателя нужно немедленно закрыть запорный крал и вентили на баллонах, чтобы не тратить зря сжатый воздух. Для заправки баллонов без выноса их из танка трубку, подводящую воздух, присоединяют к заправочному тройнику. Уход за системой воздушного запуска Нужно периодически при каждом осмотре танка проверять давление в баллонах, открывая попеременно вентили на каждом баллоне. Давление воздуха в полностью заряженных баллонах должно быть не больше 150 кг/см2, а в частично разряжённых, но ещё годных для запуска, в пределах: летом не ниже 35...10 кг/см2, зимой — не ниже 60...65 кг/см2. При давлениях воздуха ниже указанных норм запуск двигателя будет затруднён или невозможен. При осмотре необходимо каждый раз проверять плотность соединения трубопроводов. Если места, соединений пропускают воздух, что легко определить на слух (слышится шипенье), надо немедленно исправить соединения. Выемка баллонов для перезарядки Для выемки баллонов из корпуса танка нужно отъединить от баллонов трубки 6, соединяющие тройники (см. рис. 79), и снять крышки, прижимающие баллоны к кронштейнам. При оборке системы необходимо строго проверять плотность соединений. ВЫХЛОПНЫЕ ТРУБЫ Выхлопные трубы предназначены для отвода отработанных газов двигателя. От выпускного коллектора двигателя они отводятся по двум патрубкам и, по двум трубам. Патрубки крепят к выпускным коллекторам двигателя при помощи фланцев, стягиваемых шестью болтами. Между фланцами прокладывают железо-асбестовую прокладку. На патрубки надевают выхлопные трубы, проходящие сквозь отверстия в кормовом листе брони корпуса. Стык патрубка с выхлопной трубой уплотняют асбестовым шнуром, зажимаемым хомутом. Отверстия защищены броневыми колпаками, прикреплёнными к кормовому листу корпуса болтами с броневой головкой. Для предохранения выхлопных труб от выпадения к кормовому листу корпуса крепят двумя болтами по специальному кронштейну для каждой трубы, приваривая кронштейны к трубам. ЩИТОК ПРИБОРОВ Для контроля за режимом работы двигателя в носовой части танка (впереди сиденья водителя) устанавливается щиток, на котором размещены следующие контрольные приборы: 1) манометр, показывающий давление масла; 2) дистанционный термометр, показывающий температуру масла. при выходе его из двигателя; 3) дистанционный термометр, показывающий температуру воды при выходе ее из двигателя; 4) часы. На кронштейне, укреплённом на ограждении левой передней подвески, установлены: 1) тахометр, показывающий число оборотов коленчатого вала двигателя, и 2) спидометр, показывающий пройденный танком путь. Для освещения приборов щиток снабжён осветительной лампочкой. Любой вышедший из строя прибор необходимо сразу же заменить новым. Для замены неисправного прибора новым отъединяют трубчатый провод и, отвернув шурупы, крепящие неисправный прибор, снимают его сощитка вместе с проводом. ВЫЕМКА И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ В ТАНКЕ Правила выемки двигателя из танка Для того чтобы вынуть двигатель из танка, нужно предварительно проделать следующее: 1) Слить воду из системы охлаждения и масло из системы смазки. 2) Закрыть топливный распределительный кран. 3) Снять броневые колпаки, установленные над выхлопными трубками, и затем выхлопные трубки. 4) Снять сетку над вентиляторными жалюзи и броневые колпаки с решётками над радиаторами. 5) Открыть жалюзи и отъединить тяги. 6) Отвернуть болты и снять броневые листы крыши над двигателем и жалюзи над вентилятором. 7) Отъединить трубопроводы к воздухоочистителям «Циклон» и снять воздухоочистители. 8) Отъединить дюритовые шланги от двигателя и радиаторов. 9) Отъединить от левого радиатора приёмник дистанционного термометра. 10)Снять боеукладки с пола; открыть люки на моторной перегородке; отъединить провода от аккумуляторных батарей и вынуть батареи из танка. 11)Отъединить трубки, идущие от радиаторов к водяному насосу. 12)Завернуть упорный болт; ввернуть в бонки на верхнем коллекторе радиатора рымы; отъединить стяжки крепления радиаторов и осторожно вынуть радиаторы. 13)Отъединить от двигателя: трубопроводы от топливоподкачивающей помпы и топливного фильтра; трубку от тройника, соединяющего масляные баки с масляным насосом, и манометр, показывающий давление масла с приёмником. 14)Отъединить трубку воздухопровода от воздухораспределителя. 15)Отъединить провод от генератора и трос тахометра. 16)Отъединить от ручки, имеющейся на моторной перегородке, трос привода к сливному крану водяного насоса. 17)Отъединить трубку от ручного маслоподкачивающего насоса. 18)Отъединить провод к топливному насосу. 19)Отъединить сливной шланг водяного насоса от патрубка, приваренного к днищу. 20)Отъединить поперечную тягу главного фрикциона от рычага поводковой коробки. 21)Снять верхнюю часть вентиляторной перегородки. 22)Расшплинтовать и отвернуть болты крепления зубчатой муфты к ведомому барабану главного фрикциона; вынуть резиновые кольца. 23)Расшплинтовать и отвернуть гайки и вынуть болты крепления двигателя к подмоторной раме. Проделав всё это, подвязывают к трём рымам двигателя трос и при помощи блока, грузоподъёмностью не менее 1000 кг, натягивают трос так, чтобы двигатель немного приподнялся. Затем ещё раз проверяют, всё ли отсоединено от двигателя, и, лишь убедившись в том, что всё в порядке, осторожно вынимают двигатель из корпуса танка. Вне танка двигатель необходимо устанавливать только на козлы. Прокладки из-под лапок двигателя надо сохранять покомплектно и держать именно в том порядке, в каком они находились на месте. Правила установки двигателя в танке При установке снятого двигателя на подмоторную раму необходимо подложить под лапы двигателя прокладки в таком: же порядке, в каком они находились до снятия двигателя, и закрепить двигатель болтами, не затягивая полностью гайки. При установке двигателя коленчатый вал должен быть выдвинут из картера двигателя на величину люфта его в картере. Этого достигают выключением главного фрикциона до четырёх...пяти раз, причём зазор между ступицей внутреннего барабана главного фрикциона и пробкой, ввёрнутой в первичный вал коробки перемены передач, должен быть в пределах 9,5 +2 -3,5 мм. Прокладки под лапы двигателя подбираются с таким расчётом, чтобы было обеспечено совпадение осей ведущего валика коробки перемены передач с осью коленчатого вала двигателя. Несовпадение осей допускается лишь в пределах до 0,8 мм для всех положений коленчатого вала. Измерение производится по контрольным стрелкам, установленным на диаметре 420 мм. Если при установке двигателя с коробкой перемены передач обнаружено несовпадение отверстий в лапах двигателя с отверстиями в подмоторной раме, разрешается распиловка отверстий в подмоторной раме (в поперечном направлении) до 1 мм. Распиловка отверстий в лапах двигателя не допускается. После установки двигателя гайки болтов окончательно затягиваются и зашплинтовываются. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Неисправность Причина Способ устранения Неисправности системы питания двигателя Двигатель не запускается. Наличие воздуха в топливной системе. Удалить воздух из системы. Засорен сетчатый фильтр топливного распределительного крана. Промыть сетчатый фильтр. Закрыт топливный распределительный кран. Открыть кран. Неравномерная работа двигателя. Попал воздух в топливную систему, при несвоевременном переключении топливного распределительного крана на заполненную топливом группу баков. После израсходования топлива в одной из групп баков переключить кран на заполненную топливом группу баков. Падение давления системе питания при накачивании воздуха. Неплотно затянуты пробки баков. Пропуск воздуха в соединениях. Затянуть пробки до плотного упора. Проверить соединения и ослабевшие из них подтянуть. Неисправности системы смазки Манометр показывает слишком малое давление масла или вовсе не показывает его. Засорен масляный фильтр двигателя. Промыть масляный фильтр. Недостает масла в системе смазки двигателя. Добавить масла в масляные баки. Неисправен манометр. Неисправный манометр заменить годным. Манометр показывает давление выше нормального. Заедает редукционный клапан масляного насоса. Осмотреть редукционный клапан и при необходимости притереть его. Термометр показывает высокую температуру выходящего из двигателя масла. Недостаточное количество масла в системе смазки. Недостаточное охлаждение масляных баков. Неудовлетворительное качество масла. Добавить в масляные баки масла. Открыть больше жалюзи над вентилятором. Масло, не удовлетворяющее требованиям технических условий, из системы слить и заменить годным Загустела смазка. Прикрыть жалюзи над радиатором и прогреть масло. Ручной маслоподкачивающий насос не создает давления в магистрали Неплотность соединений трубопроводов (особенно у всасывающего клапана). Всасывающий клапан не закрывается. Подтянуть соединения или сменить прокладки. Отъединить трубку, вывернуть штуцер с всасывающим клапаном и промыть его. Лопнула или ослабла пружина редукционного клапана масляного насоса Заменить лопнувшую или затянуть ослабевшую пружину, отрегулировав её на 6...9 ат. Порван сальник поршня. Вынуть из насоса поршень и сменить сальник. Неисправности системы охлаждения Высокая температура выходящей воды Недостаточное количество воды в системе. Закрыты продольные жалюзи и жалюзи над вентилятором. Недостаточное поступление воздуха для охлаждения радиаторов. Долить воды в систему охлаждения. Открыть жалюзи. Поломка водяного насоса Проверить циркуляцию воды. Проверить, не поломан ли хвостовик валика водяного насоса, крыльчатка и т.д. Накипь на стенках системы охлаждения. Загрязнение внешней поверхности охлаждения радиатора. Промыть систему охлаждения. Очистить внешнюю поверхность охлаждения сжатым воздухом с керосином. Перегрев двигателя Загрязнение водяной рубашки цилиндров накипью. Промыть систему охлаждения. Утечка воды из системы охлаждения. Открыт сливной кран. Повреждение трубопроводов и их соединений. Закрыть кран. Проверить целость трубопроводов и дюритовых соединений. Лопнувшие трубки снять и заварить или запаять. Повреждённые дюритовые шланги сменить. Слабые стяжные хомуты шлангов подтянуть Течь в сердцевине радиатора. Вынуть радиатор из танка и отправить в ремонт (в мастерскую). Нет циркуляции в системе охлаждения Паро-воздушный клапан пропускает воду. Заменить резиновое седло клапана. Засорены трубки сердцевины радиатора. Снять радиатор, прочистить и промыть трубки. Одновременно очистить внешнюю поверхность охлаждения радиатора сжатым воздухом с керосином.



двигатель В-2 руководство по ремонту


ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL
в-2к