ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО


	 ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ

Технические осмотры являются основным профилактическим мероприятием, обеспечивающим нормальную
работу механизмов танка.
Директивой командующего БТ и МВ Красной Армии № 127 от 17 февраля 1944 г. установлена следующая
периодичность обслуживания:
а) контрольный осмотр перед выходом и на коротких остановках;
б) ежедневное обслуживание после каждого выхода;
в) первый технический осмотр через 25...30 часов работы двигателя;
г) второй технический осмотр через 50...60 часов работы двигателя.
Контрольный осмотр танка
(производится перед каждым выходом и на коротких остановках на марше; продолжительность
обслуживания 15...20 минут)

Мероприятия по обслуживанию Сорт смазки Количество смазки
1. Проверить:
а) заправку систем питания, смазки и охлаждения; при необходимости дозаправить;
б) надёжность и плотность закрывания всех люков и отверстий для стрельбы из револьвера;
в) исправность и надёжность крепления буксирных тросов, запасных топливных баков,
запасных траков, шпор, брезента, шанцевого инструмента, сигнала и фар;
г) натяжение гусениц; при необходимости произвести правильное натяжение;
д) количество и укладку боекомплекта, дегазационного имущества, продовольствия, термосов,
комплектов запчастей, медикаментов, огнетушителя и личных вещей; недостающее
имущество пополнить;
е) готовность пушки и пулемётов к стрельбе; работу подъёмного и поворотного механизмов
пушки и действие стопоров; состояние смотровых приборов и прицелов, наличие защитных
чехлов и колпаков на пушке, пулемётах и приборах; перед выходом в бой снять чехлы;
ж) действие всех рычагов и педалей управления;
з) давление воздуха в пусковых баллонах; давление должно быть не меньше: детом 45...50 ат,
зимой — 65 ат; при меньшем давлении баллоны зарядить до 150 ат;
и) крепление осей роликов ведущих колёс.
2. Убедиться в отсутствии на днище танка охлаждающей жидкости, топлива и масла.
Всякая течь должна быть немедленно устранена, а подтёки вытерты насухо.
3. Смазать валик водяного насоса, повернув на 1...2 оборота ручку маслёнки. В движении
смазывать через каждые 1...2 часа.
4. Включить массу и проверить: действие приборов, освещения и сигнала, напряжение
аккумуляторов.
5. Включить питание радиостанции и проверить показания приборов.
6. Запустить двигатель и проверить: работу его на оборотах холостого хода и
максимальных оборотах, убедиться в отсутствии пробивания газов через фланцы
выхлопных коллекторов, подтёков масла, топлива и воды.
7. Проверить на ходу работу механизмов при переключении передач и поворотах танка.
8 На остановках после движения проверить наощупь нагрев подшипников опорных
катков и нагрев бортовых передач.

Ежедневное обслуживание танка
(производится после каждого выхода; продолжительность обслуживания 2...4 часа)
1. Очистить танк снаружи.
2. Проверить:
а) заправку систем питания, смазки и охлаждения; при необходимости дозаправить;
б) надёжность и плотность закрывания всех люков и отверстий для стрельбы из
револьвера;
в) исправность и надежность крепления буксирных тросов, запасных топливных баков,
запасных траков, шпор, брезента шанцевого инструмента, сигнала и фар.
I. Ходовая часть
1 Проверить:
а) состояние траков, крепление бронированных колпаков опорных катков, крепление
отбойников пальцев и натяжение гусениц; негодные траки заменить; при
необходимости произвести правильное натяжение гусениц (гусеница должна лежать на
всех опорных катках без провисаний);
б)крепление кривошипов ленивцев к корпусу по зубчатым поверхностям; затяжку и
стопорение кривошипов ленивцев;
в) крепление осей роликов ведущих колёс;
г) количество смазки в картерах бортовых передач (при необходимости— дополнить); Летом—
смесь: 70% авиамасла МК + 30% консталина
Зимой— смесь: 70% авиамасла М3 + 30% консталина
д) состояние резины на опорных катках, затяжку и шплинтовку гаек дисков опорных
катков, наличие маслёнок в ходовой части

II. Трансмиссионное отделение
1. Снять жалюзи трансмиссионного отделения, открыть люк кормового листа и
очистить трансмиссионное отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) надёжность соединения тяг управления главным фрикционом, коробкой перемены
передач, бортовыми фрикционами и тормозами;
б) крепление площадки стартера, стартера и проводов к нему;
в) чистоту включения передач по установочным меткам (кернам) на поводковых
валиках с помощью скобы;
г) нет ли трещин на лопастях вентилятора, затяжку болтов крепления;
д) состояние тормозных лент;
е) нет ли течи масла из картера коробки перемены передач.
3. Очистить бункера воздухоочистителей, промыть и промаслить канитель. Летом
очистку проводить через 5...10 часов, а при работе в условиях сильной запыленности
воздуха— через 3...5 часов работы двигателя, зимой— через 25 часов (500 км)
4. Смазать
а) подшипники главного фрикциона через масленки на носке картера двигателя и на
ступице барабана.
Консталин 1/3 шприца
б) подшипники бортовых фрикционов через масленки на картере коробки перемены передач.
Консталин 1/2 шприца
5 Убедиться в отсутствии посторонних предметов в трансмиссионном отделении,
закрыть люк и поставить жалюзи на место.

III. Моторное отделение
1. Снять съёмные листы моторной перегородки, открыть дверцу надмоторного люка
и очистить моторное отделение от масла и грязи.
2. Проверить
а) нет ли течи охлаждающей жидкости из радиаторов и дюритовых соединений, топлива
и масла в местах соединения трубопроводов; обнаруженные течи устранить;
б) шплинтовку пальцев тяг управления топливным насосом:
в) установку привода топливного насоса по формуляру;
г) крепление аккумуляторов и проводов к ним
3. Добавить смазку в маслёнку валика водяного насоса (через 10...12 часов работы двигателя).
Летом — солидол
Зимой — смесь: 50% авиамасла М3 + 50% солидола
4. Поставить на место съемные листы моторной перегородки и закрыть дверцу
надмоторного люка.

IV. Боевое отделение
1. Очистить боевое отделение от масла и грязи.
2. Сдать стреляные гильзы и пополнить боекомплект.
3. Проверить:
а) количество и укладку дегазационного имущества, продовольствия, термосов, комплекта
запчастей, медикаментов и личных вещей; недостающее имущество пополнить;
б) исправность затвора, противооткатного приспособления, подъёмного механизма пушки,
спусковых механизмов пушки и пулемёта и действие стопоров; при необходимости
произвести чистку пушки и пулемётов; состояние смотровых приборов и прицелов,
протереть их; произвести контрольную выверку прицельных линий.
V. Отделение управления
1 Очистить отделение управления от масла и грязи.
2. Проверить:
а) работу и крепление приводов управления главным фрикционом, бортовыми
фрикционами и тормозами, топливным насосом и коробкой перемены передач. Рычаги и
педали должны ходить свободно, без заеданий;
б) давление воздуха в пусковых баллонах должно быть не меньше: летом 46...50 ат, зимой
— 65 ат, при меньшем давлении баллоны зарядить до 150 ат;
в) крепление огнетушителя, воздушных баллонов и шанцевого инструмента.
3. Смазать:
а) оси рычагов управления бортовыми фрикционами; Отработанное
масло двигателя
18...20 капель
б) оси педалей главного фрикциона и горного тормоза; » »
в) пальцы шарнирных соединений педалей главного фрикциона и горного тормоза с передними тягами;
» »
г) уравнительный валик; Летом— солидол Зимой—смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ 18...20 капель
д) ось и шарнирные соединения привода управления топливным насосом; Отработанное
масло двигателя 10...12 капель
е) ролики рычагов управления бортовыми фрикционами. Смазка двигателя
4. Включить массу и проверить действие приборов освещения, сигнала и заряженность аккумуляторных батарей.
Первый технический осмотр танка
(производится через 25...30 часов работы двигателя, или 500...600 км движения; продолжительность
обслуживания 10...12 часов)
1. Очистить танк снаружи.
2. Проверить
а) заправку системы питания и охлаждения; при необходимости дозаправить;
б) надежность и плотность закрывания всех люков и отверстий для стрельбы из
револьвера;
в) исправность и надёжность крепления буксирных тросов, запасных топливных
баков, запасных траков, шпор, брезента, шанцевого инструмента, сигнала и фар.

I. Ходовая часть
1. Проверить:
а) состояние траков, крепление бронированных колпаков опорных катков, крепление
отбойников пальцев и натяжение гусениц; негодные траки заменить; при
необходимости произвести правильное натяжение гусениц (гусеница должна лежать на
всех опорных катках без провисаний);
б) работу натяжных механизмов, крепление кривошипов ленивцев к корпусу (по
зубчатым поверхностям), затяжку и стопорение кривошипов ленивцев;
в) затяжку болтов ведущих и направдяющих колес, опорных катков, состояние резины
и приварку бандажей к дискам опорных катков;
г) крепление ведущих колёс, осей роликов ведущих колёс и затяжку гаек струн ведущих
колёс;
д) количество смазки в картерах бортовых передач; при необходимости дополнить. Летом—
смесь: 70% авиамасла МК + 30% консталина 
Зимой— смесь: 70% авиамасла М3 + 30% консталина
5. Включить питание радиостанции и проверить показания приборов. 6. Если во
время движения наблюдались ненормальности в работе двигателя, проверить и
отрегулировать его; проверить показания контрольных приборов и убедиться в
отсутствии пробивания газов через фланцы выхлопных коллекторов.
2. Смазать подшипники направляющих колёс и опорных катков, сняв
бронированные колпаки.
Летом— солидол Зимой — смесь: 50% авиамасла М3+50% солидола 0,3...1,0 кг

II. Трансмиссионное отделение
1. Снять жалюзи трансмиссионного отделения, открыть кормовой лист брони и
очистить трансмиссионное отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) надёжность соединения тяг управления главным фрикционом, коробкой перемены
передач, бортовыми фрикционами и тормозами;
б) регулировку приводов управления главным фрикционом, коробкой перемены
передач, бортовыми фрикционами и тормозами и при необходимости отрегулировать;
в) крепление площадки стартера, стартера, реле и присоединение проводов к зажимам
стартера, реле и переходной коробки;
г) крепление бортовых фрикционов к ведущим фланцам бортовых передач;
д) крепление бортовых передач к корпусу;
е) затяжку болтов муфты полужесткого соединения между главным фрикционом и
коробкой перемены передач;
ж) посадку маховика на валу; крепление вентилятора и венца к маховику; состояние
зубьев венца маховика и шестерни стартера и зазор между торцами шестерни стартера
и венца маховика (норм. зазор 4...1,5 мм), зазор между зубьями шестерни стартера и
венца маховика при зацеплении шестерен (норм. зазор 0,6...0,8 мм);
з) нет ли течи масла из картера коробки перемены передач;
и) уровень масла в картере коробки перемены передач; при необходимости дополнить
до уровня 45...55 мм от днища;
Летом— авиамасло МК
Зимой— авиамасло МЗ
к) нет ли трещин на лопастях вентилятора; затяжку болтов крепления;
л) отрегулировать нормальный осевой люфт в конических роликовых подшипниках
бортовых передач;
м) состояние тормозных лент
3. Очистить бункера воздухоочистителей, промыть и промаслить канитель. Летом
очистку производить через 5...10 часов, а при работе в условиях сильной
запылённости воздуха — через 3...5 часов работы двигателя, зимой — через 25
часов (500 км).
4. Смазать:
а) подшипники главного фрикциона, через маслёнки на носке картера двигателя и на
ступице барабана;
Консталин 1/3 шприца
б) подшипники бортовых фрикционов через масленки на картере коробки перемены
передач.
Консталин 1/2 шприца
6. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в трансмиссионном отделении,
закрыть кормовой лист и поставить жалюзи на место.

III. Моторное отделение
1. Снять съёмные листы моторной перегородки, открыть дверцу надмоторного
люка и очистить моторное отделение от масла и грязи.
2. Проверить
а) шплинтовку пальцев тяг управления топливным насосом;
б) установку привода топливного насоса по формуляру;
в) крепление генератора, аккумуляторов и проводов к ним.
3. Добавить масла: Летом— авиамасло МК
а) в картер топливного насоса, до уровня верхней метки щупа; Зимой— авиамасло МЗ
б) в картер регулятора топливного насоса до уровня контрольной пробки. Летом— авиамасло МК
Зимой— смесь: 50% авиамасла М3+50% дизельного топлива
4. Сменить масло в системе смазки двигателя. Летом— авиамасло МК Зимой— авиамасло МЗ
5. Промыть дизельным топливом масляный и топливный фильтра двигателя и
фильтр топливного крана.
6. Запустить двигатель: проверить и отрегулировать его работу; проверить, нет ли
течи охлаждающей жидкости из радиаторов и дюритовых соединений топлива и
масла в местах соединения трубопроводов; убедиться в отсутствии пробивания
газов через прокладки головок блоков цилиндров и фланцы выхлопных
коллекторов; проверить показания контрольных приборов.
7. Если двигатель новый, то произвести первую подтяжку гаек силовых шпилек
двигателя. Подтяжку производить в последовательности, указанной в Руководстве
по эксплуатации и обслуживанию дизель-моторов В2/34 и В-2К, изд. 1943 г.
8. Поставить на место съёмные листы моторной перегородки и закрыть дверцу надмоторного люка

IV. Боевое отделение
1. Очистить боевое отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) количество и укладку боекомплекта, дегазационного имущества, продовольствия,
термосов, комплекта запчастей, медикаментов и личных вещей, недостающее имущество пополнить;
б) исправность затвора, противооткатного приспособления, подъемного механизма
пушки, спусковых механизмов пушки и пулемета и действие стопоров; при
необходимости произвести чистку пушки и пулеметов; состояние смотровых приборов
и прицелов, протереть их; произвести контрольную выверку прицельных линий;
в) состояние стопора башни
г) наличие зазоров между стволом орудия и отверстием в качающейся бронировке
(нормальный зазор не менее 5 мм);
д) количество жидкости в накатнике пушки;
е) давление воздуха в наружном цилиндре накатника пушки;
ж) длину тяг привода к перископу.
V. Отделение управления
1. Очистить отделение управления от масла и грязи.
2. Проверить:
а) работу и крепление приводов управления главным фрикционом, бортовыми
фрикционами и тормозами, топливным насосом и коробкой перемены передач, рычаги
и педали должны ходить свободно, без заеданий:
б) плотность соединения трубопроводов воздухопуска и крепление баллонов;
в) давление воздуха в пусковых баллонах, давление должно быть не меньше: летом
45... 50 ат, зимой — 65 ат, при меньшем давлении баллонов зарядить до 150 ат;
г) крепление огнетушителя и шанцевого инструмента.
3. Смазать
а) оси рычагов управления бортовыми фрикционами; Отработанное масло двигателя
18...20 капель
б) оси педалей главного фрикциона и горного тормоза; » »
в) пальцы шарнирных соединений педалей главного фрикциона и горного тормоза с
передними тягами; » »
г) уравнительный валик; Летом—солидол 
Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ 18...20 капель
д) ось и шарнирные соединения привода управления топливным насосом; Отработанное
масло двигателя 10...12 капель
е) ролики рычагов управления бортовыми фрикционами. Смазка
двигателя
4. Включить массу и проверить действие приборов освещения, сигнала и
заряженность аккумуляторных батарей.
5. Включить питание радиостанции и проверить показания приборов.
6. Проверить на ходу работу механизмов при переключении передач и поворотах танка.
Второй технический осмотр танка
(производится через 50...60 часов работы двигателя, или 1000 км движения; продолжительность
обслуживания 14...16 часов)
1. Очистить танк снаружи.
2. Проверить:
а) заправку системы питания и охлаждения; спустить в посуду по 5...10 л топлива из
отстойников каждого бака после 2...3-часовой стоянки; дозаправить системы;
б) надежность и плотность закрывания всех люков и отверстий для стрельбы из
револьвера;
в) исправность и надёжность крепления буксирных тросов, запасных топливных баков,
запасных траков, шпор, брезента, шанцевого инструмента, сигнала и фар.
3. Смазать петли и замки дверец люков ручной маслёнкой. Смазка двигателя
I. Ходовая часть
1. Проверить:
а) состояние траков, крепление бронированных колпаков опорных катков, крепление
отбойников пальцев и натяжение гусениц; негодные траки заменить; при необходимости
произвести правильное натяжение гусениц (гусеница должна лежать на всех опорных
катках без провисаний);
б) затяжку болтов ведущих и направляющих колес опорных катков; состояние резины и
приварку бандажей к дискам опорных катков;
в) крепление ведущих колёс, осей роликов ведущих колёс и затяжку гаек струн ведущих колёс;
г) сменить смазку в картерах бортовых передач: спустить, тотчас же после движения,
старую смазку, залить через отверстие в крышках картеров по 3...3,5 л газойля,
прокрутите 1...2 минуты бортовые передачи на 2-й передаче, спустить газойль и
заправить по 1,6 кг смазки через отверстие в крышке картера и по 2,0 кг — через
отверстие в картере.
Летом 70% авиамасла МК + 30% консталина
Зимой— смесь: 70% авиамасла МЗ + 30% констатина 3,6 кг
2. Снять кривошипы ленивцев, очистить поверхности осей кривошипов, смазать их,
наполнить, смазкой картеры натяжных механизмов и установить кривошипы на
место. Через 100...120 часов работы (2000 км).
Летом— солидол Зимой — смесь: 50% авиамасла М3 +50% солидола
3.. Смазать:
а) подшипники направляющие колёс и опорных катков, сняв бронированные колпаки; Летом—
солидол Зимой — смесь: 50% авиамасла МЗ + 50% солидола 0,3...1 кг
б) штоки наклонных подвесок и подвески передних опорных катков; 
Летом— смесь: 75% солидола + 25% авиамасла МК 
Зимой— смесь: 40% авиамасла МЗ + 60% солидола 0,1 кг
в) бронзовые втулки балансиров опорных катков; Летом—
солидол Зимой — смесь: 50% авиамасла М3 +50% солидола
г) втулки рычага балансира передних опорных катков; Графитовая
мазь или смесь: 10% графита + 90% солидола
д) втулки цапф балансиров (снять заглушки и заполнить полость цапфы смазкой). Через
100...120 часов работы (2000 км).
Летом— солидол Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ

II. Трансмиссионное отделение
1. Снять жалюзи трансмиссионного отделения, открыть кормовой лист брони и
очистить трансмиссионное отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) надежность соединения тяг и регулировку приводов управления главным фрикционом,
коробкой перемены передач, бортовыми фрикционами и тормозами,
б) крепление площадки стартера, стартера, реле и присоединение проводов к зажимам
картера, реле и переходной коробке; снять крышку пускового реле, осмотреть и зачистить
подгоревшие контакты;
в) посадку маховика на валу; крепление вентилятора и венца к маховику, нет ли трещин
на лопатках вентилятора; состояние зубьев венца маховика и шестерни стартера и зазор
между торцами шестерни стартера и венца, маховика (4...4,5 мм); зазор между зубьями
шестерни стартера и венца маховика при зацеплении шестерен (0,6...0,8 мм),
г) крепление коробки перемены передач к кронштейну и кронштейна к перегородке
корпуса;
д) уровень масла в картере коробки перемены передач — долить масла до уровня 45...55
мм; через 2000 км движения (100...120 часов работы) сменить масло в картере коробка
перемены передач;
Летом— авиамасло МК
Зимой— авиамасло МЗ 10...11 л
е) затяжку болтов муфты полужесткого соединения между главным фрикционом и
коробкой перемены передач;
ж) крепление бортовых фрикционов к ведущим фланцам бортовых передач;
з) состояние тормозных лент;
и) крепление бортовых передач к корпусу;
к) присединение троса спидометра к приводу в картере бортовой передачи.
3. Отрегулировать осевой люфт в конических роликовых подшипниках бортовых передач.
4. Очистить и промыть бункера воздухоочистителей, промыть и промаслить
канитель. Чистку воздухоочистителей производить летом — через 5...10 часов, а при
работе в условиях сильной запылённости воздуха — через 3...5 часов работы
двигателя. Зимой— через 25 часов (500 км).
5. Смазать:
а) подшипник стартера (со стороны привода) через маслёнку; Летом— авиамасло МК
Зимой— авиамасло МЗ 15...20 капель
б) подшипники главного фрикциона через маслёнки на носке картера двигателя и на
ступице барабана; Консталин 1/3 шприца
в) подшипники бортовых фрикционов через маслёнки на картере коробки перемены
передач; Консталин 1/2 шприца
г) вертикальный валик механизма переключения передач Летом— солидол 
Зимой — смесь: 50% солидола+ 50% авиамасла МЗ
6. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в трансмиссионном отделении,
закрыть кормовой лист брони и поставить жалюзи на место

III. Моторное отделение
1. Снять съёмные листы моторной перегородки, открыть дверцу надмоторного
люка и очистить моторное отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) шплинтовку пальцев тяг управления топливным насосом;
б) установку привода топливного насоса по формуляру;
в) крепление генератора; состояние и крепление аккумуляторов, напряжение, плотность и
уровень электролита, нет ли подтекания; очистить и смазать клеммы;
Технический вазелин
г) затяжку болтов крепления двигателя.
3. Сменить смазку в картере двигателя и в масляных баках; слить старое масло,
промыть фильтры заливных и спускных горловин баков; залить свежее масло в
баки до уровня по щупу.
Летом— авиамасло МК
Зимой— авиамасло МЗ
4. Добавить масла:
а) в картер топливного насоса до уровня верхней метки щупа; через 100...120 часов
работы (2000 км) сменить смазку;
Летом— авиамасло МК
Зимой— авиамасло МЗ
б) в картер регулятора топливного насоса до уровня контрольной пробки; через
100...120 часов работы (2000 км) сменить смазку:
Летом— авиамасло МК
Зимой— смесь: 50% авиамасла МЗ +50% дизельного топлива
в) в маслёнку валика водяного насоса. Летом— солидол 
Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ
5. Промыть дизельным топливом топливный и масляный фильтры двигателя в
фильтр топливного крана.
6. Запустить двигатель: проверить и отрегулировать его работу; проверить, нет ли
течи охлаждающей жидкости из радиаторов и дюритовых соединений, топлива и
масла, в местах соединения трубопроводов; убедиться в отсутствии пробивания
газов через прокладки головок блоков цилиндров и фланцы выхлопных
коллекторов; проверить показания контрольных приборов.
7. Подтянуть гайки шпилек крепления выхлопных коллекторов.
8. Произвести подтяжку гаек силовых шпилек двигателя. Подтяжку производить в
последовательности, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию
дизель-моторов В-2/34 и В-2К, изд. 1943 г.
9. Проверить и очистить поверхности радиаторов. Летом снять броневые листы
крыши корпуса над радиаторами и очистить от грязи полости между радиаторами
и баками, после чего поставить их на место.
10. Поставить на место съёмные листы моторной перегородки и закрыть дверцу
надмоторного люка.

IV. Боевое отделение
1. Очистить боевое отделение от масла и грязи.
2. Проверить:
а) количество и укладку боекомплекта, дегазационного имущества, продовольствия,
термосов, комплекта запчастей, медикаментов и личных вещей, недостающее
имущество пополнить;
б) исправность затвора, противооткатного приспособления, подъёмного и поворотного
механизмов пушки, спусковых механизмов пушки и пулемёта и действие стопоров; при
необходимости произвести чистку пушки и пулемётов; состояние смотровых приборов
и прицелов, протереть их; произвести контрольную выверку прицельных линий;
в) состояние стопора башни;
г) наличие зазоров между стволом орудия и отверстием в качающейся бронировке
(нормальный зазор должен быть не менее 5 мм);
д) количество жидкости в накатнике пушки;
е) давление воздуха в наружном цилиндре накатника пушки;
ж) длину тяг привода к перископу.
3. Смазать шариковую опору башни (при наличии подъемных приспособлений)
через 100...120 часов работы (2000 км движения).
Летом— солидол Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ
4. Смазать поворотный механизм башни шприцем через масленку. Через 100...120
часов работы (2000 км движения).
V. Отделение управления
1. Очистить отделение управления от масла и грязи.
2. Проверить:
а) работу и крепление приводов управления главным фрикционом, бортовыми
фрикционами и тормозами, топливным насосом и коробкой перемены передач; рычаги
и педали должны ходить свободно, без заеданий;
б) плотность соединения трубопроводов воздухопуска и крепление баллонов;
в) давление воздуха в пусковых баллонах; Давление должно быть не меньше: летом
45...50 ат, зимой — 65 ат; при меньшем давлении баллоны зарядить до 150 ат;
г) крепление и состояние огнетушителя и шанцевого инструмента;
д) работу ручного маслоподкачивающего насоса.
3. Смазать;
а) оси рычагов управления бортовыми фрикционами; Отработанное масло двигателя
18...20 капель
б) оси педалей главного фрикциона и горного тормоза; » »
в) пальцы шарнирных соединений педалей главного фрикциона и горного тормоза с
передними тягами;
» »
г) уравнительный валик; Летом— солидол Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ
18...20 капель
д) ось и шарнирные соединения привода управления топливным насосом; Отработанное
масло двигателя 10...12 капель
е) ролики рычагов управления бортовыми фрикционами; Смазка двигателя
ж) верхнюю часть кулисы: снять, прочистить и наполнить смазкой; Летом—
солидол Зимой — смесь: 50% солидола +50% авиамасла МЗ
з) трос управления фиксаторами. 50% авиамасла + 50% солидола
3. Включить массу и проверить действие приборов освещения, сигнала и
заряженность аккумуляторных батарей.
4. Включить питание радиостанции и проверить показания приборов.
5. Проверить на ходу работу механизмов при переключении передач и поворотах танка.
Примечание. Подшипники генератора, мотора поворота башни, мотора вентилятора и подшипник стартера со стороны
коллектора смазываются при сборке после ремонта.


ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL