ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО

	 СМАЗКА ТАНКА

Правильная и своевременная смазка трущихся поверхностей деталей танка в значительной мере уменьшает
их износ и обеспечивает продолжительную и надёжную работу всех механизмов.
Особо внимательно нужно следить за смазыванием отдельных узлов и агрегатов танка (соответствующей по
сорту и качеству смазкой).
Смазку агрегатов танка производить согласно указаниям, приведенным в таблице смазки.
Таблица смазки танка Т-34
№ по схеме
Наименование смазываемых механизмов и Кол-во смаз.
Сорт смазки Смазать или
добавить Сменить
смазки деталей точек летом зимой смазку смазку
13 Масляные баки двигателя 2 Авиамасло МК Авиамасло МЗ При
контрольном осмотре Через 25...30 час.
10 Валик водяного насоса 1 Солидол Смесь: 50%
солидола +50%
авиамасла МЗ
Через 1...2 часа Наполнить
масленку через 10...12 час.
— Оси рычагов управления бортовыми фрикционами
4 Отработанное масло двигателя 
Отработанное масло двигателя
При ежедневном обслуживании
4 Оси педалей главного фрикциона
и горного тормоза
2 То же То же То же —
— Пальцы шарнирных соединений
педалей главного фрикциона и
горного тормоза с передними тягами
2 То же То же То же —
7 Уравнительный валик 6 То же То же То же —
— Уравнительный валик 1 Солидол Смесь: 50%
солидола +50% авиамасла МЗ
То же —
— Ось ручного привода к
топливному насосу
1 Отработанное
масло двигателя
Отработанное масло двигателя
То же — 
14 Подшипники механизма
выключения главного фрикциона
1 Консталин Консталин То же При разборке
15 Подшипник ведомого барабана
главного фрикциона
1 То же То же То же То же
20 Подшипники бортовых
фрикционов
3 То же То же То же То же
21 Бортовая передача 2 Смесь: 70%
авиамасла МК +
30% консталина
Смесь: 70%
авиамасла МЗ +
30% консталина
То же Через 50...60
час.
9 Подшипники опорных катков 10 Солидол Смесь: 50%
солидола + 50%
авиамасла МЗ
Через 25...30 час При разборке
19 Коробка перемены передач 1 Авиамасло МК Авиамасло МЗ То же Через 100...120
час.
11 Топливный насос 1 То же То же То же То же
12 Регулятор топливного насоса 1 То же Смесь: 50%
авиамасла МЗ
+50% дизельного
топлива
То же То же
2 Подшипники направляющих
колес
2 Солидол Смесь: 50%
солидола +50%
авиамасла МЗ
Через 25...30
час.
При разборке
6 Штоки наклонных подвесок и
подвески переднего опорного
катка
10 Смесь: 75%
солидола +25%
авиамасла МК
Смесь: 60%
солидола +40%
авиамасла МЗ
Через 50...60
час.
То же
16 Электростартер (со стороны
привода)
1 Авиамасдо МК Авиамасло МЗ То же То же
3 Бронзовые втулки балансиров
опорных катков
10 Солидол Смесь: 50%
солидола +50%
авиамасла МЗ
То же То же
17 Вертикальный валик механизма
переключения передач
1 То же То же То же То же
Втулка рычага балансира
переднего опорного катка
2 Графит. мазь
или смесь: 10%
графита +90%
солидола
Графит. мазь
или смесь: 10%
графита +90%
солидола
То же То же
5 Картер кулисы 1 Солидол Смесь: 50%
солидола +50%
авиамасла МЗ
— Через 50...60 час
1 Натяжной механизм гусениц 2 То же То же Через 100...120 час.
При разборке
8 Втулка цапфы балансира 8 То же То же То же То же
— Поворотный механизм башни 1 Смесь: 75%
солидола+25%
авиамасла МК
То же То же То же
— Шариковая опора башни (при
наличии подъёмных
приспособлении)
1 Солидол То же — Через 100...120
час.
— Подшипники генератора 2 Консталин Консталин — При разборке
18 Электростартер (со стороны
коллектора)
4 То же То же — То же
— Подшипники мотора поворота
башни и мотора вентилятора
4 То же То же — То же
— Воздухоочиститель 2 Отработанное и
отфильтрованно
е масло
двигателя
Отработанное и отфильтрованное масло двигателя
— Летом: через
5...10 часов В
пыльных усл.
через 3...5 ч.
Зимой: через 25 часов


T-34
Рис. 173. Схема мест смазки танка: 1— натяжной механизм гусениц; 2— подшипники направляющих колес; 3— втулки осей балансиров; 4— шарнирные соединения и ось педалей ножного привода тормоза и главного фрикциона; 5— картер кулисы; 6 — штоки наклонных подвесок; 7— уравнительный валик; 8— втулки цапф балансиров; 9— подшипники опорных катков; 10— валик водяного насоса; 11— топливный насос; 12— регулятор топливного насоса; 13 — маслобаки двигателя; 14— масленка подшипника включения главного фрикциона; 15— масленка подшипника ведомого барабана главного фрикциона; 16— масленка подшипника электростартера со стороны привода; 17— масленка втулки вертикального валика привода к коробке перемены передач; 18— подшипники электростартера со стороны коллектора; 19— пробка для заливки масла в картер коробки перемены передач; 20— масленка подшипника механизма выключения бортового фрикциона; 21— отверстия для заливки масла в крышку картера и в картер бортовой передачи.

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL

Работа батареи корпусной артиллерии

Пушка и танк

Советская полковая артиллерия ВОВ

Lost German WWII fighters gallery

Yugoslavian Partisan Navy in WWII