ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО

		  ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

	 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА

Своевременное техническое обслуживание, смазка и заправка танка обеспечивают бесперебойную работу
всех его механизмов. Для обеспечения безотказной работы танка необходимо:
а) заправить танк, водой, горючим и смазочным материалом;
б) осмотреть агрегаты и механизмы танка на основе данных технического обслуживания;
в) точно по срокам, указанным в таблице смазки, смазывать агрегаты и механизмы танка:
г) систематически проверять и регулировать агрегаты и приводы управления.

	 ЗАПРАВКА ТАНКА

	Заправка топливом
Топливные баки танка заправляются дизельным топливом марки ДТ. Дизельное топливо используется двух
сортов: летнее и зимнее, причём зимнее пригодно и для применения летом. Летним же можно пользоваться
только при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С.
Посуда для топлива всегда должна быть чистой, а воронка иметь сетку с количеством отверстий не менее 23
на погонный сантиметр (сетка № 60). Наполненные топливом баки, а также топливопроводы необходимо
предохранять от попадания в них воды и каких бы то ни было посторонних веществ. Никогда нельзя оставлять
топливные баки открытыми.
Заправку топливом надо производить через шёлковое полотно, а при его отсутствии через фланель или
сукно, расположив их в воронке ворсистой стороной вверх. Заливать топливо рекомендуется за несколько часов
до выезда, чтобы оно успело отстояться.
Для заправки топливных баков необходимо прежде всего снять броневые крышки над заливными
пробками, а именно: две крышки в передней части крыши над боевым отделением (над бортовыми баками) и
одну крышку — в правом броневом листе крыши трансмиссионного отделения (над кормовым баком). Сняв
крышки, нужно отвернуть пробку заливного отверстия и через воронку залить в бак топливо, точно до среднего
пояска сетчатого фильтра наливного отверстия. Если залить его больше, оно потечёт через воздушный кран.
Количество топлива в баках замеряют щупом, возимым на танке.
При заправке следить, чтобы в топливо не попали снег или вода.
Общая заправочная ёмкость основных топливных баков 540 л. По 190 л заливают в правую и левую
бортовые группы баков. и 160 л в кормовую группу. Как уже указывалось в начале Руководства, на танке,
кроме основных топливных баков, расположенных внутри него, имеются три добавочных топливных бака,
помещённых снаружи на корме. Общая ёмкость их — 270 л (по 90 л в каждом). В этих баках хранят запас
горючего, за счёт которого и пополняют основные баки до вступления в бой (при выезде же в бой запасные
баки освобождают от горючего и снимают с танка).
Заполнив баки топливом, плотно завертывают пробки, заливных отверстий, подложив под них прокладки
(просачивание воздуха через уплотнение пробки топливных баков недопустимо). После этого ставят на место и
привёртывают броневые крышки над заливными пробками.
Сливают топливо из баков через сливные пробки, имеющиеся в нижней части баков. Для слива необходимо
вывернуть четыре заглушки в днище под топливными баками (две под боевым отделением и две в корме танка)
и отвернуть на несколько оборотов сливную пробку, предварительно ввернув в неё для удобства слива
специальный шланг.

	Заправка маслам
Заправлять танк одним из следующих сортов масел: летом — авиамаслом МК, зимой— авиамаслом МЗ, а
при отсутствии его— смесью из 70% авиамасла МК и 30% веретённого масла.
Масло должно соответствовать техническим условиям по ОСТ.
Для очистки масла от грязи, песка, волокон и прочих посторонних предметов при заливке его применяют
сетчатый фильтр (сетку № 60). Посуда для заправки маслом также должна быть чистой. Масло заправляют в
каждый бак отдельно.
Для заправки баков необходимо прежде всего снять броневые накладки на средней части колпаков над
радиаторами, отвернув болты, а затем снять крышки люков над заливными пробками маслобаков (в средней
части продольных листов крыши над мотором) и отвернуть заливные пробки.
В каждый бак заливают по 40 л масла. Количество его в баках замеряют тем же щупом, что и топливо. Для
замера щуп опускают в бак вертикально. Ручка правильно установленного щупа не должна опускаться ниже
крышки корпуса, иначе щуп погрузится в отстойник.
Допустимое наименьшее количество масла в каждом баке (обеспечивающее надёжную работу двигателя)—
20...30 л. Если в каждом из баков менее 20 л масла, эксплуатация танка запрещается.
Залив масло, плотно завёртывают пробки заливных отверстий и ставят на место снятые крышки люков и
броневые накладки. Сливают масло из баков, как и топливо, через сливные пробки, имеющиеся в нижней
части баков. Для слива необходимо отвернуть в средней части днища две заглушки под сливными пробками, а
также сливные пробки, и вставить в их пазы короткие выступы ключа. Нельзя отвёртывать пробку длинными
выступами ключа так как они войдут в пазы штуцера отстойника и вместе с пробкой отвернут и штуцер.
Для слива же масла из двигателя снимают люк в днище корпуса под двигателем.
Из двигателя масло сливают через два штуцера:
1) на масляной помпе и
2) на масляном фильтре.
Перед ввёртыванием пробок сливных отверстий на место после слива проверяют затяжку штуцера для
предупреждения течи из-под него масла.

Заправка водой
Заправлять танк необходимо мягкой чистой водой, не содержащей солей и других химических примесей.
Мягкая вода предохраняет радиатор от интенсивного образования накипи. Мягкость воды определяют
наощупь: если вода мылится, то её можно заправлять в систему охлаждения танка.
Для заправки танка водой открывают крышки надмоторного люка и отвёртывают паро-воздушный клапан.
Заливают воду через воронку с сетчатым фильтром из той же сетки № 60.
Заливают её до тех пор, пока она не покажется на донышке тройника.
Емкость системы охлаждения — 80 л.
После заливки воды проверяют, нет ли течи в системе охлаждения, а затем ставят под паро-воздушный
клапан прокладку, плотно завёртывают его и закрывают крышку надмоторного люка.
Залитую в систему охлаждения воду надо, по возможности, не менять, чтобы не возросло образование
накипи.
Перед сливом воды надо обязательно дать системе охлаждения остыть до 40...45° С.
Чтобы опустить из системы охлаждения воду, необходимо: прочистить сливную трубку, находящуюся на
моторной перегородке, отвести на себя ручку привода к сливному крану, поставив её в вертикальное
положение; при этом нужно проверить, как выливается вода из трубки под днищем.
Для ускорения вытекания воды следует отвернуть паро-воздушный клапан.


ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL

Незаменимый источник энергии артиллерии

Защита войск на марше

Soviet SPGs in Polish Army

WW2 Soviet Self-Propelled Guns SU-85

Советские тральщики - корабли противоминной обороны военно-морского флота в ВОВ