ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО


		  ГЛАВА ПЯТАЯ

	 ТРАНСМИССИЯ ТАНКА

Трансмиссией танка называется совокупность механизмов для передачи крутящего момента от двигателя к
ведущим колёсам. Она состоит из главного фрикциона, коробки перемены передач, бортовых фрикционов с
тормозами и бортовых передач.

	 ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
Главный фрикцион смонтирован на носке коленчатого вала двигателя. Он предназначен для:
1) отключения двигателя от коробки перемены передач— при переключении передач;
2) плавной передачи нагрузки на двигатель— при трогании танка с места;
3) предохранения деталей трансмиссии и двигателя от поломок — при резком изменении числа оборотов
коленчатого вала, двигателя или при внезапном изменении скорости движения танка (резкая остановка).
Главный фрикцион передаёт крутящий момент двигателя коробке перемены передач. Кроме того, его
ведущая часть вместе с установленным на ней вентилятором является маховиком двигателя.
Устройство главного фрикциона
Главный фрикцион представляет собой многодисковую выключающуюся муфту трения (рис. 83). Он
разделяется на ведущие части, соединенные с коленчатым валом двигателя, ведомые части, соединённые с
ведущим валиком коробки перемены передач, и механизм выключения.
К ведущим деталям откосятся: маховик или ведущий барабан 6 (рис. 53), ведущие диски трения 21,
нажимной диск 7 и отжимной диск 23.
К ведомым деталям относятся: ведомый барабан 8, ведомые диски трения 20 и ступицы ведомого барабана 9.
Детали механизма выключения составляют: неподвижная чашка выключения 26, сепаратор 29 а тремя
шариками и поводковая коробка 30.

Ведущие части
Маховик насаживают ступицей на шлицованный носок зала двигателя и центрируют на нём двумя
бронзовыми разрезными конусами передним 32 и задним 18, которые заклинивают ступицу маховика при
завинчивании пробки 16 в носок вала.
Для предупреждения самоотвинчивания в пробку вставляют конус 28, распирающий её разрезной хвостовик
и плотно прижимающий резьбу пробки к внутренней резьбе носка вала двигателя. Для того чтобы распорный
конус не проворачивался во время затяжки гайки, в него вставлен штифт, выступающая часть которого заходит
в разрез пробки.
На внутренней поверхности выточки маховика, имеются зубья, в зацепление с которыми входят зубья
ведущих дисков 21. Благодаря такому соединению ведущие диски вращаются с маховиком как одно целое.
Всего ведущих дисков одиннадцать. Диски имеют зубья, расположенные по наружной поверхности.
На нажимном диске 7— шестнадцать отверстий, в которых закреплены гайками нарезные концы пальцев 4.
Между заплечиками пальцев и нажимным диском установлены регулировочные шайбы 5.
Отжимной диск 23 надевают имеющимися в нём отверстиями на концы пальцев нажимного диска,
выступающие из отверстий маховика, и крепят их гайками, навинченными на нарезные концы пальцев. Гайки
пальцев стопорятся замковыми шайбами. Между маховиком и отжимным диском на пальцы надеты пружины
3, сжимающие диски трения.
На маховике со стороны двигателя крепят вентилятор 1, а со стороны коробки передач— зубчатый венец 2,
предназначенный для проворачивания вала двигателя при запуске его электростартером.
На цилиндрической части зубчатого венца нанесена градуировка, которая служит для установки
газораспределения двигателя. Зубчатый венец крепят на маховике в строго определённом положении, а именно
так, чтобы штифт при ввёртывании его Б венец входил в специальное сверление маховика.
Вентилятор прикреплён к маховику сквозными болтами, из которых 24 крепят одновременно и зубчатый
венец; таким образом, при снятии зубчатого венца вентилятор остаётся закреплённым ещё тремя болтами.
В гнездо отжимного диска 23 установлен шарикоподшипник 24, во внутреннее кольцо которого
запрессована поводковая коробка 30 Шарикоподшипник 24 закрыт крышкой 13 с сальником.



T-34

T-34
Рис. 83. Главный фрикцион. 1— вентилятор; 2— зубчатый венец; 3— пружина; 4— палец; 5— регулировочные шайбы; 6— маховик; 7— нажимной диск; 8— ведомый барабан; 9— ступица ведомого барабана; 10— шарикоподшипник; 11— зубчатка муфты; 12— проставочное кольцо; 13— крышка сальника; 14— фланец; 15— заглушка; 16— пробка; 17— шпонка; 18— конус; 19— масленка МТК; 20— ведомые диски трения; 21— ведущие диски трения; 22— ведомый диск толстый; 23— отжимной диск, 24— шарикоподшипник; 25— уплотняющее кольцо; 26— неподвижная чашка выключения; 27— регулировочные прокладки, 28— распорный конус; 29— сепаратор. с шариками; 30— поводковая коробка; 31— масленка МТК; 32— конус.
T-34
Рис. 84. Главный фрикцион (старой конструкции): 1— вентилятор; 2— зубчатый венец; 3— пружина; 4— палец; 5— гибкий шланг; 6— маховик; 7— нажимной диск; 8— ведомый барабан; 9— ступица ведомого барабана; 10— установочный штифт; 11— муфта; 12— поводковая коробка: 13— конус; 14— фланец; 16— заглушка; 16— пробка; 17— масленка МТК; 18— конус; 19— сепаратор; 20— ведомый диск; 21— ведущий диск; 22— ведомый диск толстый; 23— отжимной диск; 24— распорный конус; 25— уплотняющее кольцо; 26— неподвижная чашка выключения Ведомые части На цилиндрической части ступицы маховика установлен шарикоподшипник 10 (см. рис. 83), на котором посажен ведомый барабан 8. Он имеет на наружной поверхности зубья, с которыми соединяются зубья ведомых дисков. Благодаря такому соединению диски вращаются вместе с барабаном как одно целое. Всего ведомых дисков одиннадцать, из которых диск 22, устанавливаемый непосредственно у стенки и маховика, имеет двойную толщину. Ведомые диски устанавливают в таком чередовании с ведущими: ведущий— ведомый— ведущий и т.д. К ведомому барабану болтами прикреплена ступица 9, на цилиндрической части которой имеются зубья. От осевых смещений ведомую часть удерживает фланец 14, укреплённый гайкой на конце хвостовика распорного конуса 28. Ведомый барабан фрикциона соединён зубчатой муфтой с ведущим валиком коробки перемены передач. Состоит зубчатая муфта из двух половин 11, соединённых одна с другой призонными болтами. Одну половину муфты надевают на зубья ступицы 9, а другую — на зубчатку со сферическим профилем зубьев, надетую на шлицы ведущего вала коробки перемены передач. Примечание. В первых выпусках танков Т-34 внутренний барабан главного фрикциона устанавливали на двух опорах: цилиндрическом роликовом подшипнике (вместо шарикоподшипника 10) и двух радиальных шарикоподшипниках, расположенных внутри носка вала двигателя. Осевой разбег муфты ограничивается специальным проставочным кольцом 12, расположенным между двумя резиновыми прокладками:, надетыми на выточку ступицы и пробку ведущего валика. Благодаря наличию зазора между зубчатками и зубьями муфты, а также сферической поверхности зубьев у зубчатки ведущего валика коробки перемены передач допускается некоторое несовпадение оси коробки перемены передач с осью коленчатого вала двигателя. Механизм выключения Неподвижная чашка выключения 26 крепится шпильками к торцу картера двигателя. На своей торцовой поверхности она имеет три наклонные сферические канавки. Такие же канавки, но направленные наклонной поверхностью в противоположную сторону, есть в кольце, приклёпанном к поводковой коробке 30. В углублениях канавок располагаются три шарика, заключенных в сепараторе 29. При включённом фрикционе между шариками и лунками этих канавок должен быть зазор в пределах 0,9...1,1 мм, обеспечивающий работу фрикциона без пробуксовки на длительный период времени. Зазор этот регулируется подбором толщины прокладок 27; он может быть также увеличен в процессе эксплуатации путём снятия прокладок, установленных на заплечиках пальцев под нажимным диском. Поводковая коробка 30 запрессована во внутреннее кольцо шарикоподшипника. Последний позволяет ей оставаться неподвижной при вращении отжимного диска 23 вместе с ведущими деталями фрикциона. Кроме того, подшипник связывает поводковую коробку с отжимным диском при осевых перемещениях ведущей части. Работа главного фрикциона Фрикцион может (находиться либо во включённом состоянии, когда крутящий момент двигателя передаётся коробке перемены передач, либо в выключенном состоянии, когда крутящий момент не передаётся коробке перемены передач. Если шарики помещаются в канавках колец свободно (когда осевой зазор равен 0,9...1,1 мм), то пружины 3 (рис. 84), упираясь в маховик, отжимают отжимной диск в сторону двигателя. Этот диск через пальцы 4 тянет нажимной диск 7, который передаёт усилие пружин ведущим и ведомым дискам. Диски собраны таким образом, что между каждыми двумя ведомыми дисками помещается один ведущий. Ведомые диски благодаря трению, развивающемуся на их поверхностях, вращаются вместе с ведущими как одно целое. Крутящий момент передаётся от коленчатого вала двигателя маховику и ведущим дискам и через ведомые диски, сцепленные с ведущими, ведомому барабану, а от него через полужёсткую муфту 11 ведущему валику коробки перемены передач. При повороте поводковой коробки 30 осевой зазор в шариках выбирается, и они начинают перемещаться по наклонным поверхностям канавок обоих колец. При этом паводковая коробка перемещается к маховику и отжимает через шарикоподшипник отжимной диск. Отжимной диск, сжимая пружины, через пальцы 4 отводит нажимной диск от ведущих и ведомых дисков. Диски освобождаются от усилия пружин, ведущие и ведомые детали разобщаются — фрикцион выключен (крутящий момент двигателя не передаётся коробке перемены передач). При снятии водителем ноги о педали отжимной диск под действием пружин перемещается в сторону двигателя до тех пор, пока нажимной диск не сожмёт диски трения, — тогда фрикцион опять будет включён. Привод управления главным фрикционом Выключается главный фрикцион при помощи привода управления. Привод управления (см. рис. 85) состоит из следующих деталей: педали 1, наклонной тяги 2 с двумя вилками 10, поддерживающего рычага 3, продольной тяги 4 и 5 со стяжной муфтой 9, двуплечего рычага 6 и поперечной тяги 7 с двумя вилками 11. При нажатии на педаль 1 усилие через наклонную тягу 2 передаётся продольной тяге 4, соединённой с коротким плечом рычага 6. Длинное плечо рычага 6, соединённое с поперечной тягой 7, передаёт усилие рычагу паводковой коробки 8, которая поворачивается в подшипнике 24 {см. рис: 83). При повороте поводковой коробки 8 (см. рис. 85) шарики выключающего механизма главного фрикциона катятся по наклонным плоскостям канавок в кольцах выключения, отжимают поводковую коробку, а вместе с ней отжимной диск и нажимной диск, и фрикцион выключается. Регулировка привода главного фрикциона производится стяжной муфтой 9 и вилками 10 и 11 на тягах (см. «Регулировка главного фрикциона и его привода», стр. 138). От отвёртывания стяжная муфта 9 и вилки 10 и 11 предохраняются контргайками, стопорящимися замковыми шайбами.
T-34
Рис. 85. Привод управления главным фрикционом: 1— педаль; 2— наклонная тяга; 3— поддерживающий рычаг; 4— передняя часть продольной тяги; 5— задняя часть продольной тяги; 6— двуплечий рычаг; 7— поперечная тяга; 8— поводковая коробка; 9— стяжная муфта; 10 и 11— вилки. Сборка главного фрикциона При установке главного фрикциона на носок коленчатого вала двигателя необходимо (если двигатель не вынимался из танка) повертывать коробку перемены передач горловиной вверх (рис. 66). Порядок полной сборки и регулировки фрикциона на валу двигателя в танке следующий: 1) Все подлежащие установке детали просмотреть, проверив, нет ли на них ржавчины, трещин и других дефектов. Все трущиеся поверхности, кроме дисков трения, смазать консталином. Подшипники промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Фильцевые сальники проварить в авиамасле в течение часа при температуре 30...40°С. Если предстоит установить новые фильцевые сальники, следует их пригнать по тем местам детали, где они должны быть поставлены так, чтобы фильц плотно прилегал к детали по всей окружности. 2) Промыть диски трения в керосине и насухо вытереть. 3) Установить пружинное кольцо на неподвижной чашке выключения 26. 4) Запрессовать шарикоподшипники 10 и 24 (см. рис. 83) в гнёзда ведомого барабана 8 и отжимного диска 23. 5) Установить крышку сальника 13 на отжимном диске. 6) Укрепить в отжимном диске пальцы 4 (они должны заходить в отверстия отжимного диска под лёгкими ударами молотка), после чего проверить параллельность их надеванием нажимного диска 7 (нажимной диск должен надеваться на пальцы свободно, без заеданий). 7) Проверить прохождение дисков трения 20, 21 и 22 по зубьям маховика 6 и ведомого барабана 8 (диск должен проходить по зубьям свободно) — от собственного веса. (Разрешается подпиловка зубьев заклинивающих дисков.) 8) Проверить крепление шариков механизма выключения в сепараторе 29. Шарики должны вращаться свободно, не выпадая, Если шарики выпадают— раскернить края отверстий в сепараторе. 9) Запрессовать поводковую коробку 30 в шарикоподшипник 24. 10)Подобрать комплект дисков — 11 ведущих и 11 ведомых. Толщина комплекта дисков должна быть в пределах 73,1...74,1 мм. Толщину проверять при сжатых дисках. Разность в толщине комплекта дисков при замере в диаметрально противоположных точках (по наибольшему диаметру) допускается в пределах не более 0,3 мм. Примечание. Диски трения главного фрикциона не взаимозаменяемы с дисками трения бортового фрикциона. Ставить только диски с надписью «Для главного фрикциона». 11)Запрессовать на ступицу маховика шарикоподшипник 10 вместе с ведомым барабаном 8. 12)Положить отжимной диск 23 пальцами вверх и надеть на пальцы пружины 3. 13)Установить маховик 6 на отжимной диск так, чтобы пальцы прошли через оберегая маховика. 14)Вложить в маховик подобранный ранее комплект дисков трения в следующем порядке: сначала толстый ведомый диск 22, а затем, чередуя: ведущий— ведомый— ведущий и т. д. 15)Положить на заплечики пальцев по две шайбы толщиной по 0,5 мм и надеть па пальцы нажимной диск 7. 16)Закрепить нажимной диск на пальцах четырьмя гайками. предварительно сжав пружины. 17)Надеть на вал двигателя ориентировочно до общей толщины в 4 мм регулировочные кольца 2 (рис. 87) и бронзовый конус 32 (см рис. 83)— утолщённым торцом в сторону двигателя. 18)Поставить сепаратор с шариками, обильно смазанными консталином, в неподвижную чашку механизма выключения и надеть уплотняющее пружинное кольцо 25 (см. рис. 83) 19)Установить на днище корпуса вентилятор, продав его через носок коленчатого вала двигателя. 20)Установить маховик на носке коленчатого вала в строго определенном положении (это необходимо в связи с наличием на зубчатом венце градуировки для определения ВМТ двигателя). Установку зубчатою венца на маховик производят также в строго определённом положении, которое проверяют совпадением штифта, имеющегося на венце, с отверстием в маховике.
T-34
Рис. 86. Коробка перемены передач, повернутая горловиной вверх
T-34
Рис. 87. Носок вала двигателя перед установкой главного фрикциона: 1— неподвижная чашка механизма включения; 2— регулировочное кольцо; 3— конус, 4— шпоночная канавка Для правильной установки маховика на носок вала двигателя в ступице маховика имеется двойная шлицевая канавка, которая должна совпадать со специальным штифтом, ввернутым между двумя шлицами на носке вала двигателя. Перед постановкой маховика необходимо обязательно проверить наличие этого штифта. При установке маховика на вал нужно следить за тем, чтобы не сломать уплотняющее пружинное кольцо в неподвижной чашке выключения, а для этого, перед тем как надвинуть ступицу маховика на конус, необходимо при помощи отверток сжать пружинное кольцо. 21) Остановить на конце вала бронзовый конус, закрепив его от поворачивания шпонкой (на танках прежних выпусков). 22) Вставить в пробку, крепящую маховик, распорный конус и затянуть его гайкой, чтобы между конусам и пробкой не было зазора, но в то же время пробка свободно входила в вал. Смазать резьбу пробки графитной смазкой. 23) Ввернуть в торец вала пробку с распорным конусом. 24) Укрепить на пробке двумя болтами специальный ключ для затяжки пробки. Болты, крепящие ключ, не должны проходить насквозь, иначе возможно повреждение бронзового конуса. 25) Затянуть до отказа пробку. Затягивать ее усилиями двух человек, надев на ключ отрезок трубы длиной 1,5...2 м. При этом процесс затяжки производить обстукиванием ступицы маховика и пробки медным молотком с последующей дотяжкой пробки, проделывая это до тех пор, пока пробка, и после обстукивания уже не будет поддаваться дотягиванию. На затяжку пробки нужно обращать самое серьёзное внимание, так как лишь надёжное крепление маховика на валу обеспечивает надёжную работу всего фрикциона. Для того чтобы во время затяжки пробки маховик, и коленчатый вал не вращались, необходимо вставить в отверстие для болтов крепления вентилятора болт или стержень и упереть в него планку (лучше лом от домкрата). Второй конец планки должен упираться в угол, образованный днищем и стенкой шахты подвески правого борта. 26) Произвести регулировку зазора между шариками и канавками колец механизма выключения, для чего: а) После окончательной затяжки пробки замерить щупом зазор (рис. 88) между обращённым к двигателю торцом поводковой коробки и торцом носка картера двигателя (в плоскости разъёма). Обозначим величину полученного зазора буквой а. б) Отвернуть гайки, крепящие нажимной диск на пальцах. При этом пружины начнут отодвигать отжимной диск и сторону двигателя, пока канавки кольца выключения не упрутся в шарики и не исчезнет осевой зазор между шариками и канавками колец выключения в) Вновь замерить щупом зазор между торцам поводковой коробки и разъёмом картера. Обозначим этот зазор буквой б. Разность между а и б и даёт действительный осевой зазор в шариках, т.е. зазор между шариками и поверхностями канавок в кольцах механизма выключения. Если величина определённого зазора не находится в пределах 0,9...1,1 мм. то необходимо изменить толщину набора регулировочных колец так, чтобы разность между а и б находилась в указанных пределах. Пример. а = 4; б = 2; а - б = 4 - 2 = 2 мм. Значит, необходимо уменьшить толщину набора колец на 1 мм Тогда а = 3, б = 2, а - б = 3 - 2 = 1 мм. г) После окончания определения толщины набора регулировочных прокладок 27 вновь закрепить на пальцах нажимной диск, после чего, отвернув пробку, крепящую маховик, снять маховик с вала. д) Подобрав по высчитанному размеру толщину регулировочных прокладок, установить их на валу двигателя и поставить на место маховик, снова замерив после этого зазор. 27) Застопорить пробку распорным конусом. Для этого затянуть до отказа нормальным ключом гайку на хвостовике конуса. 28) Установить и закрепить на хвостовике распорного конуса фланец 14 (см. рис. 83), фиксирующий ведомую часть фрикциона на ступице маховика. Штифт, ввёрнутый во фланец, должен находиться в одном из отверстий пробки 16. 29) Прикрепить к ведомому барабану 8 ступицу 9. 30) Установить на маховик зубчатый венец 2 так, чтобы штифт венца вошёл в соответствующее отверстие маховика. 31) Укрепить вентилятор 1 и зубчатый венец 2 на маховике. Под головки болтов подложить шайбы Гровера и застопорить болты проволокой. 32) Надеть муфты на зубчатки ступицы и ведущего вала коробка перемены передач. 33) Установить на месте и закрепить коробку перемены передач. 34) Поставить резиновые прокладки и проставочное кольцо 12, 35) Соединить муфту призонными болтами. 36) Подсоединить шланг к масленке 31 и к штуцеру паводковой коробки 30. 37) Соединить рычаг поводковой коробки с тягой привода управления главным фрикционом.
T-34
Рис. 88. Место замера для определения зазора между шариками и поверхностями канавок в механизме выключения главного фрикциона (показано условно на неполностью собранном фрикционе) Разборка главного фрикциона Для разборки фрикциона необходимо: 1) Снять сетку над жалюзи. 2) Отъединив тяги, снять жалюзи трансмиссионного отделения. 3) Вынуть выхлопные трубы. 4) Отвернув болты, откинуть на петлях кормовой лист корпуса на подпорку, чтобы лист лежал горизонтально. 5) Снять заднюю перегородку. 6) Повернуть коробку перемены передач горловиной вверх. Порядок разборки фрикциона обратный порядку сборки. При разборке необходимо: a) перед отвёртыванием пробки 16 (см. рис. 83) отпустить гайку на хвостовике распорного конуса 28 и лёгким ударом молотка затолкнуть конус внутрь; b) бронзовый конус на конце вала вынимать при помощи специального приспособления, состоящего из планки с двумя отверстиями для болтов и двух болтов, ввёртываемых в специальные резьбовые отверстия конуса; на танках предыдущих выпусков перед выемкой конуса удалить клинообразную шпонку 17; при отсутствии приспособления вынимать бронзовый конус, забивая осторожно в его разрез небольшую отвёртку; c) при снятии фрикциона с двигателя, установленного в танке, снять отдельно зубчатый венец 2, затем маховик 6 и вынуть оставшийся на днище корпуса вентилятор 1. Примечание. Снять детали фрикциона в сборе невозможно, так как. этому мешает перегородка корпуса. Маховик снимают с вала двигателя также при помощи приспособления. Замена дисков трения главного фрикциона Замена дисков трения главного фрикциона производится без смещения коробки перемены передач. Для того чтобы вынуть диски трения ив главного фрикциона нужно. 1) Снять сетку жалюзи и, отвернув болты, снять листы жалюзи 2) Отвернув гайки, (вытолкнуть призонные болты из муфты полужесткого соединения 11 (см. рис. 83). Сдвинуть муфты так, чтобы одна из них уперлась в ступицу фрикциона, а другая— в крышку сальника ведущего валика коробки перемены передач. 3) Снять проставочное кольцо 12 и резиновые кольца 4) Отвернуть гайки крепления нажимного диска и отодвинуть его в сторону коробки перемены передач. 5) Изготовить из проволоки диаметром в 3...4мм два небольших крючка и, цепляя ими диски трения, вынуть последние из маховика. 6) Пропустив диск между торцами ступицы внутреннего барабана фрикциона и ведущим валикам коробки перемены передач, вынуть его из танка. Установку новых дисков трения производят в обратной последовательности. Регулировка главного фрикциона и его привода Заключается регулировка в следующем: Нажав рукой на педаль 1 (см. рис 85), проверяют свободный ход продольной тяги. Свободным ходом называется величина передвижения тяги в период выбирания зазора между шариками и канавками колец механизма выключения главного фрикциона; это соответствует передвижению педали привода из крайнего заднего положения до момента, когда перемещение педали при небольшом усилии руки будет затруднено. При осевом зазоре между шариками и впадинами канавок механизма выключения в пределах 0,9...1,1 мм свободный ход продольной тяги должен быть равен 20...25 мм. Замер величины холостого хода продольной тяги следует производить на днище в боевом отделении танка. Нажав ногой на педаль так, чтобы она уперлась в кронштейн оси балансира переднего катка, проверяют выжим главного фрикциона (ход нажимного диска). Если при упоре педали в переднюю трубу величина выжима будет менее 6 мм, то при помощи вилок укорачивают тягу 2 или— в крайнем случае— при помощи стяжной муфты 9 укорачивают тяги 4 и 5, либо поперечную тягу 7 вилками 11. Если величина выжима более 7 мм, следует удлинить тягу 2 или тяги 4 и 5. При регулировке привода управления главным фрикционом следить, чтобы концы тяг были видны в контрольных отверстиях вилок и муфты. По мере износа дисков трения осевой зазор между шариками и впадинами канавок механизма выключения уменьшается, а следовательно, и холостой ход продольной тяги привода тоже уменьшается. Полное отсутствие осевого зазора в шариках приведет к пробуксовке фрикциона. Для восстановления осевого зазора в шариках, а следовательно, и свободного хода продольной тяги необходимо, если свободный ход тяги станет менее 12 мм, снять по одной проставочной шайбе с каждого пальца пружин, после чего вновь установить и закрепить нажимной диск. Холостой ход можно также проверять по свободному повороту поводковой коробки при нажатии рукой на педаль. Минимально допустимый ход поводковой коробки, замеренный у трубки, на которую надевается дюритовый шланг, 8 мм. При одном и том же комплекте дисков трения холостой ход тяги можно восстановить два раза, по числу проставочных шайб, установленных на пальцах под нажимным диском Если необходимо произвести регулировку в третий раз, следует заменить комплект изношенных дисков трения новым и подложить под нажимной диск ранее снятые проставочные шайбы При отсутствии комплекта новых дисков трения регулировку производят регулировочными прокладками под конус так же, как и при монтаже фрикциона на вал двигателя. Смазка главного фрикциона Главный фрикцион смазывают консталином при ежедневном обслуживании. Смазывают в нем подшипники и шарики механизма выключения. Смазка подводится из двух точек. Через масленку, укрепленную на картере двигателя, смазка по дюритовому шлангу подводится к кольцам механизма выключения и через зазоры между сепаратором и кольцами выключения поступает в кольцевой зазор между поводковой коробкой и маховиком, а оттуда к шарикоподшипнику отжимного диска. На неподвижном кольце выключения для предупреждения вытекания смазки из чашек выключения установлено уплотняющее кольцо. Вытеканию смазки из шарикоподшипника препятствуют сальники, установленные: один непосредственно в выточке отжимного диска, а другой в крышке сальника, крепимой к отжимному диску. К подшипнику ведомого барабана смазка подводится через масленку на ступице ведомого барабана. Для предохранения от вытекания смазки из ведомой части фрикциона отверстие в ступице закрыто заглушкой. Смазка, проникшая через зазор между ведомым барабаном и ступицей маховика, выбрасывается наружу центробежной силой через специальные сверления в ведомом барабане, не попадая на диски трения.

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL