АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА Советской Армии

Статью любезно предоставил полковник Самардак Вячеслав Андреевич

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В годы Отечественной войны автомобиль приобрел множество новых 
специальностей. Создавались новые машины – ЗИС-5, ГАЗ-ММ и ГАЗ-67 которые 
могли работать практически на любом, даже самом низкосортном бензине. К концу 
войны в Советской Армии насчитывалось 665 тысяч грузовых автомобилей (против 
272 тысяч в начале войны). Поставки по ленд-лизу автомобильной техники и 
бронетранспортеров восполнили недостаток механической тяги для артиллерии. 
Большая часть буксировки противотанковой, полковой, дивизионной и зенитной 
артиллерии производилась колесным транспортом, в основном полноприводным 
(4х4 и 6х6) и полугусеничными бронетранспортерами. На фронтовых дорогах 
родились новые виды автомобилей, вышедшие затем в типаж почти во всех 
развитых странах мира, прошли суровую проверку различные новые технические 
решения. Этот опыт был широко использован и далее: при создании автомобилей, 
спроектированных в конце войны. Этот опыт был широко использован и далее: при 
создании ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-20, «Победы», ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИС-110, ЯАЗ-200, 
спроектированных в конце войны. Он помог и быстро освоить их в 
эксплуатации. Были созданы гусеничные бронетранспортеры, в том числе 
плавающие, предназначенные для переправы людей и различных военных грузов. 
Некоторые модели бронетранспортеров специально конструировались для 
перевозки по воде пушек, безоткатных орудий, автомобилей и т. п. 

Этот опыт был широко использован и далее: при создании автомобилей, спроектированных в конце войны
ГЛОССАРИЙ: Автомобильная техника — военные автомобили всех видов, гусеничные и колесные тягачи, транспортеры-тягачи, тракторы, прицепы, подвижные средства ремонта и эвакуации, находящиеся в Вооруженных силах для обеспечения их повседневной и боевой деятельности. Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Бронеавтомобиль — боевая бронированная колесная или гусеничная машина, предназначенная для разведки, боевого охранени, связи. поражения огневых средств и живой силы противника. Бронетранспортер — боевая бронированная гусеничная или колесная машина для перевозки мотострелковых (мотопехотных) подразделений к полю боя и обеспечивающее повышение защищенности, подвижности и огневых возможностей мотострелковых подразделений в условиях современного общевойскового боя. Двигатель внутреннего сгорания (Д В С) — это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Вопросы стратегии и оперативного искусства в советских военных трудах Москва 1965 Н.С Симонов. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920 - 1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. Москва 1996. Е.А. Устинов, Н.Я. Лирман 50 лет советскому автомобилестроению. Москва 1974 Военный энциклопедический словарь Москва 1984

  • Вступление
  • Автотехника СССР
  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Бронеавтомобили
  • Гусеничные тягачи
  • Ленд-лиз БТР
  • Ленд-лиз автотехники
  • Заключение
  • War is Over 1-я страница


    Начало