Вот тут Организация доставки деревянных поддонов вот тут |
АВТОМОБИЛЬНАЯ И ГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА СССР "Старые рода оружия – артиллерия и пехота – должны уступить свое место новымсилам, где решающее значение будет иметь двигатель внутреннего сгорания. ... влияние этого новго источника энергии скажется новым гигантским броском культуры вперед" А.И. Верховский
Экономике России был нанесен большой ущерб 1-й мировой войной, революцией и гражданской войной и последующему за ними экономическим хаосом, молодой автомобильной промышленности был нанесен сильнейший удар, от которого она не могла оправиться длительное время. Автомобильный парк был изношен, отсутствовали запасные части. В августе 1918 года по инициативе В.И. Ленина был издан декрет об организации Научно-технического отдела при Всероссийском Совете Народного Хозяйства. Который принял решение организовать научную автомобильную лабораторию, для ведения исследований в области автомобильной техники – НАМИ, которая в 1921 году была преобразована в институт. В этом же году НТО, принял решение «...признать принципиально необходимым постановку в России автомобилестроения в массовом масштабе». В марте 1924 года московские автосборочные мастерские АМО начали новую жизнь. Им предстояло перейти на выпуск полуторатонных грузовиков типа «Фиат-15», а 7 ноября 1924 года по Красной площади прошли 10 грузовиков АМО-Ф-15, 10 первых советских автомобилей, с этого дня началась история советского автомобилестроения. Массовое автомобилестроение в Советском Союзе было создано в тридцатые годы в рамках программы «социалистической индустриализации». За шесть лет с 1931 по 1937 год, производство автомобилей в стране выросло в 50 раз – до 200 тысяч единиц в год. Советский Союз вошел в пятерку ведущих автомобилестроительных держав мира. Причем по выпуску грузовых автомобилей, составлявших до 90% от общего объема производства автомобилей, он вышел на второе место в мире, после Соединенных Штатов Америки. Развитие автомобильного транспорта позволило в 30-х годах создать в РККА подразделения возимой артиллерии. Полевые орудия доставлялись непосредственно к огневым позициям в кузовах грузовиков. Во второй половине 30-х годов появляются новые образцы артиллерии, специально приспособленные для механической тяги. На полуторке можно было перевозить одно полковое орудие с передком и прислугой. Дивизионная и корпусная артиллерия нуждалась как минимум в трехтонках. При перевозке артиллерийских орудий к кузову прикреплялись колейные мостки (рельсы с загнутыми концами) по которым артиллерийские орудия вкатывались в кузов. В кузове артиллерийские орудия крепились специальными кольцами, ввернутыми в пол кузова, а под их колеса забивали клинья. Некоторые из них могли буксироваться обычными грузовиками. Они имели колеса автомобильного типа и систему подрессоривания. Это позволяло перевозить их со скоростью до 50 км/ч. В это же время разрабатываются образцы самоходной артиллерии на автомобильной базе. В войска поступают также передвижные радиостанции, прожекторные установки, санитарные машины и другие специальные автомобили Основной задачей являлась перевозка грузов и войск. Наиболее выгодным расстоянием для перевозки стрелковой дивизии считалось 200 – 400 км, полк на 30 – 32 км, а батальон на расстояние не менее 15 – 20 км. Для перевозки войск использовались обычные грузовые платформы, которые дооборудовались съемными поперечными досками- скамейками. На полуторку ГАЗ-АА ставили четыре скамейки для 16 солдат, на трехтонку ЗИС-5 – пять скамеек для 20 – 25 солдат, которые размещались лицом к движению, а в дождь и при встречном ветре спиной. В непогоду кузова могли покрываться тентом. В Полевом уставе РККА время погрузки определялось для артиллерийского дивизиона 1 – 1,5 часа, для стрелкового батальона 40 – 60 мин. В ночное время нормативы увеличивались на 15 мин.
|