Garford heavy armored cars
Тяжелые бронеавтомобили Гарфорд

Бронеавтомобиль "Гарфорд" создан в 1914 году на базе автомобильного шасси американской фирмы Garford Motor Truck Со. Выпускался на Путиловском заводе. Бронировка (клепаный корпус из катаных броневых листов) разработана Н.М.Филатовым при участии Ф.Ф.Лендера.
76-мм пушка была установлена в кормовой части бронеавтомобиля в башне. Два пулемета "Максим" размещались в бортовых спонсонах, еще один пулемет – в артиллерийской башне. Построено 30 бронемашин первой серии и еще 18 для Морского ведомства на удлиненном шасси.
Экипаж составлял 8-9 человек, при этом функции членов экипажа могли варьироваться. Только у командира машины и водителя обязанности были жёстко определены. Бортовые пулемёты обслуживало по два человека (стрелок и его помощник), хотя мог и один человек. Обслуга орудия составляла 2-3 человека (наводчик, заряжающий и, если наличествовал девятый член экипажа, подносчик боеприпасов), причём один из них в случае необходимости вёл огонь из пулемёта, размещённого в орудийной башне. Однако, в боевой обстановке одновременное задействование обоих бортовых пулемётов и орудия случалось редко. Поэтому свободные помощники пулемётчиков переключались на обслуживание орудия, и необходимость в подносчике боеприпасов отпадала и чаще всего экипаж составлял 8 человек. С момента введения кормового поста управления (на "морской" серии) появился также штатный кормовой водитель, а функции пулемётчиков были несколько изменены - появилась должность начальника пулемётного отделения, <на пулемётах> было оставлено по одному стрелку, а третий пулемётчик в случае необходимости оказывал помощь стрелкам и в ходе боя подавал артиллерийские выстрелы.

Эти машины (особенно второй серии) были перетяжелены, разгонные характеристики оставляли желать лучшего. Но Гарфорд - это самый мощно вооруженный броневик своего времени. Он даже мог на равных сражаться с современными ему тяжелыми танками. 14го окт. 1920 Гарфорды 42 АБО РККА контратаковали 1й танковый дивизион белых, прорвавший оборону. Бронемашина "Антихрист" подбила танк "Генералиссимус Суворов". Танки, в свою очередь, тоже подбили один Гарфорд.


The Garford (1914) was too heavy and underpowered, but the best armed armored car of its time. It even could equally fight against the heavy tanks: at 14th Oct. 1920 the Garford armored cars of the 42nd armored platoon of the Red army counterattacked the Mk.V heavy tanks of the 1st tank division. Both sides scored one kill each.

Броневик Гарфорд серии 1 Громобой ведет огонь
Garford of series 1 is firing
Броневик Гарфорд серии 1 ведет огонь
тяжелый бронеавтомобиль Гарфорд серии 2
Garford of series 2 (naval)
тяжелый бронеавтомобиль Гарфорд серии 2

berperisai Sarvuotasis automobilis Soomusauto Бронирана кола  autoblindo Garford-Putilov Autometralhadora Pantserwagen Autoblindat Panssariauto тяжелый бронеавтомобиль Гарфорд создан в 1914 году на базе автомобильного шасси американской фирмы Garford Motor Truck Со. 
Выпускался на Путиловском заводе
Garford heavy armored car.
Броневики Гарфорд-Путиловец.

Panssariauto, pansarterrangbil Garford-Putilov, Autoblindat, Autometralhadora, Pantserwagen, Kereta berperisai, Sarvuotasis automobilis, Soomusauto, Бронирана кола, Automovil blindado militar, autoblindo Garford

Танки 1й М.В. WW1 tanks

Броневики 1й М.В. WW1 armored cars

Самоходные зенитки WW1 SP flaks

Бронепоезда Г.В. CW armored trains

War is Over





АВТОМОБИЛИ ПО ЛЕНД-ЛИЗУ
Артиллерия - издание 1938
Soviet top Aces of WWII
Как бить немецкие танки
The insignias of the 8-th Guards tank corps RKKA
main URL