The tsar-tank by Lebedenko of world war I era

Нетопырь (Царь-танк) Лебеденко



В 1915 г. капитан русской армии Н.Лебеденко предложил военному министерству проект колёсной боевой машины. Деньги (250 тысяч рублей - огромную сумму по тем временам) на строительство прототипа бронемашины выделил лично император Николай II. Есть версия, что самодержец был впечатлен подаренной ему заводной деревянной моделью танка (с движителем на базе граммофонной пружины), которая легко преодолевала на ковре различные препятствия, включая стопку книг.

Бронекорпус "Царь-танка" в форме орудийного лафета был толщиной 7-мм и максимальной высотой около девяти метров. Башни имели 8-мм броню. Вооружение включало две 76,2-мм пушки с проектным боезапасом по 60 снарядов на каждую, и несколько пулеметов Максим. Экипаж состоял из 15 человек. В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach со сбитого захваченного немецкого дирижабля.

Из-за огромного веса и размеров танк пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. 27 августа (9 сентября) 1917 г. были проведены ходовые испытания, на которых задний управляемый каток застрял в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины. Проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии. Танк остался на полигоне и в 1923 г. был разобран на металлолом.
фотогалерея

Бронемашина русской постройки Фотография
Russian " Tsar-tank " aka " Netopyr " of Lebedenko. The world biggest tank, also the 1st wheeled tank.

Первый колесный танк
Фотография начала 20-х годов. Разукомплектованный царь-танк.

Непотир Нетопырь Летучая мышь Танк Машина Лебеденко Мамонт Мастодонт фото
Останки царь-танка.

Tsar-Tank Netopyr Lebedenko WW1
Нетопырь был самым большим в мире танком, а также - первым колесным танком.



Танки 1МВ       WW1 tanks

Броневики 1МВ       WW1 armored cars

Бронетрактора 1МВ       WW1 armored tractors

Бронепоезда Гражданской       Armored trains of Civil war

War is Over


main URL