Great Patriotic War: Soviet flak armored trains in WW2

Зенитные советские бронепоезда



БЕПО РИА Белые Красные Советские

НКПС-42 ОБ-3 БП-42 БП-43 ЗенБеПо

Крымские Несерийные Танковые Бронедрезины БА-жд


flak armored-train with 85-mm AA guns photo wwII
The anti-aircraft armored train with 76-mm flaks.
Зенитный БеПо с 76-мм орудиями под командованием капитана Вахтин сбил 14 самолета противника и подбил 7.

WWII zen-bepo USSR

ЗенБеПо, фото 07.1943.
БЕПО ПВО служили, в основном, для оперативного противоздушного прикрытия ж.д. станций, и сопровождения эшелонов с грузами особого назначения.


зенбепо МПВО фото ВОВ
Бронепоезд зенитной обороны, Московская ПВО, фото 1943.

Moskow air defernce armored train in 1943.

К началу войны в составе Войск ПВО ТС зенитных бронепоездов не было. За годы войны было построено около 100 ЗенБеПо. Впервые их создание началось в Ленинграде, где они были названы железнодорожными батареями. Обычно в подвижной состав зенитного бронепоезда входили: паровоз, обшитый противоосколочными броневыми листами толщиной 25 мм с борта и 15 мм с крыши, обшитые 15-мм противопульной броней двухосные вагоны — бронеплощадки, на которых размещались зенитные орудия среднего калибра — 76,2 мм или 85 мм, зенитные автоматические пушки малого калибра — 37 мм (обр. 1939 г.), крупнокалиберные 12,7-мм пулемёты ДШК или счетверённые станковые 7,62-мм пулемётные установки М-4 «Максим». Также в составе имелись вагоны для личного состава, платформы прикрытия для обеспечения движения бронепоезда. Организационно каждый зенитный бронепоезд включал: две бригады машинистов паровоза, взвод орудий среднего калибра, взвод пункта управления артиллерийско-зенитным огнём (ПУАЗО-2) и дальномером ДЯ 4-метровой базы9, два взвода орудий малого калибра и пулемётный взвод на три—четыре пулемётных установки, хозяйственное отделение, путевую службу и службу артиллерийского технического обеспечения. Экипаж зенитного бронепоезда включал до 60 человек. Бронеплощадки с зенитными орудиями располагались симметрично относительно бронепаровоза у хвоста и головы зенитного бронепоезда, ПУАЗО-2 и стереоскопический дальномер — на пункте управления в середине состава. Малокалиберная артиллерия и пулемётные установки располагались равномерно по всему бронепоезду. Платформы прикрытия — в хвосте и голове состава. На них размещались рельсы, шпалы, другие материалы и принадлежности, необходимые для обеспечения автономного движения зенитного бронепоезда. Средняя скорость бронепоезда составляла 45—60 км/ч, запас хода — 120—150 км. Между всеми бронеплощадками устанавливалась телефонная связь, что обеспечивало координацию и управление огневыми средствами.

К 1944 г. насчитывалось 10 полков ПВО двух дивизионного состава и 14 отдельных дивизионов ПВО (всего 530 ЗППВ). Все полки и дивизионы ПВО подчинялись специальному отделу ПВО, организованному в ЦУВОСО. С 1944 г. на части ПВО воинских поездов стала возлагаться задача защиты поездов от нападения диверсионных банд. За время ВОВ из 7313 уничтоженных самолетов врага, с участием бронепоездов сбит и поврежден 651 самолет, ими было сопровождено на фронт без потерь свыше 120 тыс. воинских поездов, отражено около 9 тыс. атак вражеской авиации. В состав боевых расчетов бронепоездов входили подразделения наземного прикрытия, которыми истреблено 523 и взято в плен 226 диверсантов.




Armored trains specifications ТТХ бронепоездов

1st page War is Over 1-я страница

Доклад о состоянии бронепоездов и их вооружения по опыту участия их в Отечественной войне


base URL

3D вращающийеся танки с камо World of Tanks

WW2 top Shturmovik Pilots

related links -5- обмен ссылками

Трофейные аэропланы Albatross

Republican bombers delivery in 1936-1939