Советские БП-43: наиболее совершенные бронепоезда 2МВ

Soviet BP-43 : the most advanced armoured trains of WW2



БЕПО РИА Белые Красные Советские

НКПС-42 ОБ-3 БП-42 БП-43 ЗенБеПо

Крымские Несерийные Танковые Бронедрезины БА-жд


броневой поезд БП-43
Фото бронепоезда типа БП-43. Видны бронепаровоз и бронеартплощадки.
Armored train of BP-43 type photo.

            Интересно сопоставить гигантский прогресс танкостроения и относительный застой в конструировании бронепоездов в период между мировыми войнами. Даже смешно сравнивать Т-34 с танками 1й мировой, которые едва двигались (13км/ч Уиппета считались "высокой" скоростью), и были лишь противопульно бронированы. Бронеплощадки же, достигнув в ходе гражданской войны вполне приемлемой конструкции с двумя трехдюймовками в башнях 4-осного вагона, остановились в развитии. Единственным прогрессом явилось появление зенитного вооружения. Паровозы тоже не изменились за 20 лет, что можно объяснить тем, что они уже в начале 20 века уже достигли вершины своего развития.
            Т.е. в 1ю Мировую и гражданскую войны бронепоезд с двумя двухбашенными бронеартплощадками серьезно превосходил танковый взвод по огневой мощи, секторам обстрела (орудия танков находились не в башнях, за исключением Рено FT, 37мм пушечку с плечевым упором которого и орудием-то не назовешь), подвижности (даже учитывая привязанность бепо к рельсам - ведь ранние танки доставлялись к месту боя в основном по ж.д.). В сороковых же годах боевые свойства танков многократно выросли, чего не скажешь о бронепоездах. Я привожу в пример советские бепо, так как только в СССР они выпускались серийно.
            БП-43 являлся вершиной развития бепо для своего времени. Артиллерийские бронеплощадки ПЛ-43 были 2-осные, что позволило поместить башни на раздельные площадки (количество автономных бронеплощадок на ОБ-3 и БП-43 удвоилось по сравнению с БП-35 и НКПС-42, но количество орудийных башен бронепоезда в целом сохранилось). Бронировался не полный объем стандартного вагона, а лишь необходимый, что позволило увеличить толщину бронелистов и расположить их под углами.             (С) PG monster


Советский бронепоезд «Московский Метрополитен» перед отправкой на фронт 1943
Бронепоезд "Московский метрополитен" типа БП-43, фото 1943. Увеличение по клику.
Armored train "Metro of Moscow" of BP-43 class. Click to enlarge the photography.

wartime picture БЕПО типа BP43 уфимка
БЕПО "Уфа" типа БП-43. Бронедивизион № 60, в состав которого вошли бронепоезда "Салават Юлаев" и "Уфа" активно действовал в Прибалтике и с боями прошел путь от Полоцка до Кенигсберга.

Soviet armored train "Ufa" of BP-43 type.

БЕПО «Комсомол Узбекистана» (Узбекистон комсомоли) типа БП-43, фото 06.1944
БЕПО «Комсомол Узбекистана» (Узбекистон комсомоли) типа БП-43, фото 06.1944.

ВМВ Фото бепо БП43 Салават Юлаев
Бронепоезд "Салават Юлаев" типа БП-43, весна 1945.
Armored train "Salavat Yulayev" of BP-43 type.

Armoredtrain BP43 Moscow WW2 foto
Бронепоезд "Москва" типа БП-43.
Armored train "Moskva" (Moscow) WWII photo.

treno corazzato BP.43 Moscow
БП-43 "от железнодорожников Моск.Окр.ж.д."
"Moscow" of BP-43 class.

foto WW2 бронеплощадка ПВО-4
Зенитная бронеплощадка ПВО-4
Flak wagon PVO-4
ВОВ Фото Зенитная бронеплощадка ПВО-4
Зенитная бронеплощадка ПВО-4
Flak railcar PVO-4


Armored trains specifications ТТХ бронепоездов

1st page War is Over 1-я страница

Доклад о состоянии бронепоездов и их вооружения по опыту участия их в Отечественной войне


URL

Артиллерия в межвоенный период

Пистолет-пулемет Дегтярёва обр. 1940 (ППД) Памятка по обращению и сбережению

Иван Кожедуб - фото и таблица сбитых.

Soviet top Aces of WWII rating

209 бомбардировочный авиаполк