СУ-26 (Т-26СУ, СУ-76П, Т-26-6, СУ-Т-26) производились на ленинградском Заводе подъёмно-транспортных сооружений им. Кирова
на базе поврежденных танков Т-26 и ХТ-130/133,
на которых вместо башни монтировалась 76,2-мм полковая пушка обр. 1927 в вращающейся на 360 градусов частично бронированной рубке.
С танка снималась башня и подбашенная коробка, для механика-водителя делалась отдельная рубка.
Над боевым отделением монтировался силовой каркас и настил, который продолжался над моторным отделением.
К платформе крепилась тумба, а на нее устанавливалось орудие и щитовое прикрытие расчета.
В лобовой части рубки устанавливались два 7,62-мм пулемета ДТ. В документах эти САУ проходили под разными названиями: СУ-Т-26, Т-26-СУ, Т-26-6, СУ-26 или просто СУ-76.
Всего в Ленинграде было построено около 30 машин.
С января 1942 года СУ-26 стали поступать в действующие части Волховского и Ленинградского фронтов, где они принимали участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками
в составе 122-й, 123-й, 124-й и 125-й танковых бригад вплоть до середины лета 1944 года.
Эти самоходные установки успешно применялись как мобильное средство артиллерийской поддержки, уничтожая вражескую пехоту и легкие укрепления.
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса: 8,0 т, Экипаж: 4 человека.
Бронирование: до 15 мм (корпус), до 7,5 мм (рубка).
Вооружение: 76-мм пушка образца 1927 г. + два 7,62-мм пулемета ДТ.
Боекомплект: 48 снарядов/1134 патронов, Дальность стрельбы: до 7100 м.
Скорость: до 30 км/ч, Запас хода: до 120 км.