В Аркадном режиме имитируется механика пристрелки в упрощённом режиме.
Поправка по дальности до выбранной цели будет взята автоматически и с некоторой ошибкой,
постепенно будет анализироваться виртуальным экипажем и дальность будет уточнятся;
будет корректироваться автоматически, а стрельба будет производиться с максимальной для текущей дистанции эффективностью.
При этом перемещением прицела по горизонтали игрок будет самостоятельно определять необходимую поправку на скорость цели, а вертикальные перемещения дадут возможность выбирать область,
по которой будет вестись огонь — по надстройкам или ближе к ватерлинии. Однако в том случае, если игрок выберет новую цель, цикл прицеливания повторится заново.
В Аркадном режиме для повышения динамики боёв и лучшего баланса между торпедными катерами и более крупными кораблями
добавлены аркадные бусты. Разные типы кораблей получили разные бусты, которые улучшают тягу двигателей, управляющий момент от руля,
скорость хода торпед (на первые 3 километра).
В Реалистичном режиме игрок получает больше контроля над процессом стрельбы и некоторые процессы, автоматизированные в Аркадном режиме, здесь ложатся на его плечи.
Процесс стрельбы также начинается с выделения необходимой цели, после чего виртуальный дальномерщик выдает вычисленную им дистанцию до цели и возможную ошибку определения дальности. После этого игрок может открывать огонь и, наблюдая падения снарядов по всплескам, определять величину и характер ошибки (перелёт/недолёт), чтобы вручную корректировать поправку.
Для этого нужно в настройках управления выбрать удобные игроку клавиши, либо назначить ввод поправки на колесо мыши, что является достаточно удобным вариантом и позволяет быстро проводить корректировку.
В отличие от Аркадного режима, поправка на дальность, требуемая по мере сближения с целью либо удаления от неё, в Реалистичном режиме не вводится в прицел автоматически. Об изменении дистанции до цели игрок может судить по показаниям дальномерного поста, но вводить поправку нужно будет вручную. Впрочем, в Реалистичном режиме есть возможность запросить новую установку дальности с помощью команды “ручной ввод поправки наведения”, после чего в орудия будет передана дальность,
определённая виртуальным дальномерщиком. Но следует иметь в виду, что по мере возрастания дистанции до цели эффективность у такого метода будет падать быстрее, чем в случае с ручной корректировкой дальности.
Любое маневрирование будет существенно снижать точность стрельбы как самому игроку, так ведущим по нему огонь противникам.
“Ручное целеуказание вспомогательному калибру” и “Ручное целеуказание зенитному калибру” -
это возможность указания приоритетной цели, надводной и воздушной, для вспомогательного и зенитного калибров соответственно.
Автострелки оценивают степень угрозы и открывают огонь по цели в зависимости от дистанции, типа противника, типа его вооружения и
направления его движения. Например, при равных дистанциях до истребителя с пулемётами и до штурмовика с РС или бомбами, автострелки
откроют огонь сначала по штурмовику. При обнаружении двух штурмовиков на равной дистанции, один из которых из них летит параллельно курсу
корабля игрока, а второй заходит на него, стрелки откроют огонь по заходящему на корабль самолёту.
Дальность обнаружения маркера и модели зависит от размеров (высоты) корабля.
Также дальность обнаружения зависит от используемого вида (от третьего лица или от первого),
а при использовании бинокля - увеличивается в 3 раза. Например, дальности обнаружения и опознавания катера Пр.183 таковы:
обнаружение — 6.9 км в бинокль и 2,3 км при виде от третьего лица; опознавание — 3 км в бинокль и 1.1 км при виде от третьего лица.
Механика повреждений кораблей
Внутренние узлы и механизмы кораблей по-разному повреждаются взрывами, кинетическим уроном, осколками и пожарами.
Например, котельные отделения более подвержены поломкам от попаданий снарядов и осколков, чем рули, которые чаще выходят из строя
от воздействия взрыва.
Корабельный боезапас это - снарядные, зарядные погреба, снаряды первой очереди, погреба вспомогательного вооружения, бомбовые погреба.
Снарядные погреба при уничтожении детонируют, вызывая гибель корабля. Также от одномоментного сильного урона взрывом все
отдельно хранящиеся снаряды могут сдетонировать с вероятностью около 11%.
Снаряды первой очереди и зарядные погреба могут загореться, повредив свою башню или установку, и послужив источником сильного пожара.
Снаряды первой очереди при детонации не уничтожают корабль, но выводят из строя свою башню или установку.
Погреба вспомогательного вооружения и бомбовые погреба могут загореться, причинив сильный урон окружающим отсекам и модулям,
но сам по себе такой пожар не фатален для корабля. Кроме того, после ликвидации такого пожара погреб может быть отремонтирован.
Пожары имеют две фазы:
Начальная — со слабым воздействием. Пожар разгорается, начинает наносить небольшой урон экипажу. Механизмы и модули не получают урона.
Основная — с полным воздействием, зависящим от размеров пожара, который распространяется, разрастается и наносит урон горящему узлу и всем остальным окружающим его механизмам.
Время начальной фазы пожара невелико, но достаточно для своевременного принятия мер по его тушению, при котором ущерб от пожара окажется минимальным. Любой отсек или модуль может полностью выгореть, после чего пожар с определённой вероятностью погаснет без использования огнетушителя в случае, если распространение огня не пошло в соседние отсеки или модули. При уничтожении артиллерийской установки или башни любым способом есть шанс её возгорания. В этом случае возникает пожар, который может распространиться на соседние модули, если до них достанет.
Штраф на скорость от уничтоженных дымовых труб = 0,85 от максимальной мощности.
Дымовые трубы выбиваются от 2-3 попаданий ББ снарядами кораблей своего класса, или от 1-2 ОФ снарядов.
Находящиеся в затопленных отсеках двигатели, трансмиссия и погреба боезапаса выходят из строя, повреждаются или становятся
недоступными до откачки воды из отсека.
Пожар и детонация зарядных погребов фатальны для корабля. Взрыв и детонация снарядных погребов не означают безусловной гибели корабля, но приводят к сильным разрушениям вокруг себя, пробоинам и пожарам.
Огонь из боевого отделения башни может распространиться вниз внутри барбета, охватить элеватор и добраться до погребов боезапаса.
Снарядные погреба более стойки к пожару, чем зарядные, и могут дольше находиться под его воздействием.
Но и те и другие имеют шансы сдетонировать, если огонь не тушить. Кроме того, если пожар уничтожит погреб, тот неизбежно взорвётся.
Попав в воду, снаряд может преодолеть расстояние, равное примерно 80-100 своим калибрам, после чего потеряет всякую убойную силу.
В случаях, когда количество боеспособного экипажа снижено до предела (на 5% больше минимального экипажа),
нет возможности выделить экипаж на борьбу за живучесть (откачивать воду, заделывать пробоины, тушить пожары, заниматься ремонтом).
Однако корабль остается под управлением игрока и может продолжать вести огонь вплоть до полного затопления либо сгорания.
Противоосколочные переборки, не будучи уничтоженными, задерживают осколки в зависимости от своей толщины и убойной силы осколков.
Взрыв и плотный сноп осколков причинят экипажу гораздо больше урона, чем бронебойный снаряд, прошедший через отсек навылет.
Крупные корабли могут выдерживать попадание лёгкой торпеды (например, СЭТ-40), но получая серьёзные повреждения при этом.
У торпед дистанция взведения 50 м, то есть в упор выпускать их бесполезно - не взорвутся.
Эсминцы могут быть уничтожены от попадания торпед с массой ВВ больше 300 кг в середину корабля.
Торпеды с массой ВВ более 500 кг могут разломить корпус эсминца почти в любой его части.
Для лёгких крейсеров представляют такую опасность торпеды с ВВ более 500 кг при попадании в середину корпуса.
Так же остаётся опасность детонации погребов, если торпеда ударит в их район.
Идущую торпеду можно уничтожить прямым попаданием снаряда или близким взрывом (например, от глубинной бомбы или бомбомёта).
Бронепояса и вертикальное бронирование линкоров разделены на уничтожаемые бронеплиты. Бронеплиты поясов и внутренняя вертикальная
продольная броня линкоров могут быть уничтожены кинетическим и фугасным уроном. Например, для уничтожения
350-мм бронеплиты потребуется 2-4 прямых попадания бронебойным снарядом калибра 305 мм.
Чем меньше кинетическая энергия снаряда, тем меньше вреда он способен причинить бронеплите. Снаряды со
сравнительно небольшой энергией не способны уничтожить бронеплиту. После уничтожения бронеплита считается разрушенной
и пропускает за себя ударную волну и часть осколков, а также может пропустить бронебойный снаряд, который почти
не утратит при этом своей пробивной силы.
Противоторпедные були на лёгких крейсерах могут защитить от попадания торпед с количеством взрывчатого вещества до 200 кг в ТНТ-эквиваленте.
Були тяжёлых крейсеров защищают от торпед с 250 кг ВВ в ТНТ-эквиваленте.
В случае уничтожения буля любая торпеда наносит корпусу корабля полный урон.
Неремонтируемые пробоины. Каждый отсек крупного корабля (начиная от фрегатов) может быть разрушен до состояния, когда невозможно заделать пробоину и откачать из него воду. Такое разрушение отсека зависит от размера корабля и полученного урона.
Например, отсек крейсера будет уничтожен при получении урона, примерно равного урону торпеды с 200-250 кг ТНТ. Или же при получении попаданий ОФ-снарядами, суммарная масса ВВ которых примерно аналогична.
Отсеки более крупных кораблей могут выдержать больше урона, в зависимости от своих размеров и класса корабля.
Если отсек разрушен, для него отключается возможножность активировать борьбу за живучесть на экшн-панели —
ремонт и откачку воды. Для остальных отсеков эти функции работают по-прежнему. Если отсек был разрушен во время откачки из него воды, откачка прерывается, и отсек начинает затапливать.
После полного затопления разрушенного отсека включается работа системы контрзатопления. Вода перепускается между помещениями отсека с одного
борта на другой, чтобы спрямить крен корабля. Осадка корабля при этом увеличивается, он больше погружается в воду, приобретая дифферент.
Также для крупных кораблей введено ограничение на калибры снарядов и силу взрыва, которые способны нанести пробоину ниже
ватерлинии. Так, попадания снарядов автопушек и малого калибра не будут приводить к появлению пробоин.
Наличие полностью затопленного разрушенного отсека отображается на панели повреждений корабля — такой отсек имеет чёрный контур и синюю заливку.
Боевой флот
Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)