World of Warships - как происходят пожары кораблей
При пожаре одной из частей корабля в ВОВС:
увеличивается заметность горящего корабля с воздуха и с моря на 1-3 км;
за каждый очаг пожара корабль теряет боеспособность (хитпоинты); для авианосцев это 0.4%, а для остальных классов - 0.3% в секунду
(нетрудно посчитать, что за 90 сек одного пожара потеря боеспособности составит 36% и 27% соответсвенно);
авианосец во время пожара не может осуществлять прием и запуск эскадрилий.
Это происходит либо до тушения пожара обычным способом (время тушения пожара можно увидеть на таймере, если зажать Alt,
то можно посмотреть точное время в секундах), либо до активации способности "Аварийная команда", которая ускоряет любой ремонт до практически моментального.
Hа корабле может быть несколько пожаров одновременно, а именно, три на эсминцах (нос, центральная часть, корма) и
четыре на всех остальных классах - у них центральная часть поделена еще на две части.
Пожар не распространяется по кораблю. Каждый очаг горит сам по себе, по собственному таймеру. Стандартное время
тушения очага - 60 секунд;
Даже при интенсивном обстреле очаг, который уже горит, не будет гореть дольше. То есть отдельно взятый пожар
нельзя "удлинить";
Пожар не повреждает модули корабля. Он наносит урон
только по очкам боеспособности;
Пожар не влияет ни на какие характеристики корабля, кроме заметности (для всех) и возможности принимать/отправлять
эскадрильи (для АВ).
Стандартное время тушения пожара можно сократить с помощью модернизации "Система борьбы за живучесть мод.2" (-15%) и
навыка "Основы борьбы за живучесть" (-15%)
Оба модификатора перемножаются со временем пожара последовательно, то есть, один сокращает его до 51 секунды, а оба - до 43.
Нетрудно посчитать, что вместе данные улучшения сокращают урон от пожара при недоступности "Аварийной команды" почти на треть.
Как пожар возникает? В игре Ворлд оф воршипс корабль может загореться в двух случаях: попадание осколочно-фугасного снаряда и
попадание фугасной авиабомбы (пока что все бомбы фугасные).
Шанс на возгорание рассчитывается для каждой конкретной пары "снаряд/бомба" - "часть корабля". Делается это
путем перемножения двух значений: вероятность поджога (в процентах) и защищенность корабля от пожаров (коэффициент).
Получившийся процент и является шансом того, что в данном конкретном случае в месте попадания снаряда возникнет очаг пожара.
Вероятность поджога - это процент, который складывается из характеристики снаряда/бомбы и командирского
навыка "Пиромания", если он изучен. Характеристики снарядов ГК можно посмотреть в порту; как правило, чем больше калибр,
тем больше у снаряда этот самый процент. Описание навыка "Пиромания" также доступно в порту.
Например, у снаряда 410 мм HE Type 0 вероятность поджога - 32%, а если командир изучит упомянутый навык, то станет 37%.
Есть и те характеристики, которые в порту в данный момент не выводятся: об ОФ снарядах противоминного калибра и о бомбах.
Но все просто - у снарядов ПМК характеристики примерно соответствуют снарядам ГК аналогичных калибров, а у авиабомб
вероятность поджога - это 90% минимум.
Защищенность корабля от пожаров - это коэффициент, который перемножается с вероятностью поджога, чтобы определить
реальный шанс на возникновение пожара. Базовый коэффициент зависит от уровня/корпуса корабля и понижается вместе с ним.
Грубо говоря, на 2-3 уровне он равен 1, на десятом уровне - 0.5. К базовому коэффициенту путем перемножения применяется
модернизация "Система борьбы за живучесть мод. 1" и навык "Противопожарные работы".