War Thunder - при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.

Опыт в Wartunder

Опыт и навыки экипажа в War Thunder

При обучении на новую машину, предыдущие самолеты остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.

Прокачка экипажа (команды) в "Тундре"

          Для аркады нужно иметь много экипажей, а для РБ и ИБ - хватит одного-двух на каждую нацию.

          Как правильно прокачать экипаж в War Thunder? Рекомендую обучать разные экипажи на две группы самолетов - со стрелками и без них. Это позволит не тратить экспу на ненужные навыки. Обратите внимание, что есть как истребители с оборонительными точками (Ки-45, Бофайтер, Bf-110, Me-410 ...), так и буффы без них (Ил-2 ранний, Арадо, Москито, Hs.129, Do.217N-2 ...). Истребители со стрелками разумнее прикрепить к бомберному экипажу. А бомберам без стрелков не будут лишними дополнительно прокачанный обзор и т.д. истребительного экипажа.

Экипаж состоит из пилота, стрелков и наземного персонала (техников). Ниже разберем, какие умения им нужны больше всего.

          Пилот WarThunder имеет следующие навыки:
           "Обзор" и "Зоркость" нужны только для режимов с маркерами (АБ и ИБ). Чем лучше прокачка, тем раньше появляются маркеры. Причем в аркаде все цели близко, и бой идет на маленьком пятачке, поэтому эти навыки маловажны.
           "Зоркость" изменяет базовую дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели с 5,2 км до 10,4 км при полном исследовании умения. Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и высоты (противник обнаруживается хуже на фоне солнца : 1,3 км в стоке и 2,6 км в топе ниже нас : 2,36 км в стоке и 4,73 км в топе). Сквозь облака дальность обнаружения серьезно снижается. Также улучшает время обнаружения пуска вражеской управляемой ракеты воздух-воздух (это нужно лишь на высоких рангах) с 2 до 0,5 секунд и дистанцию с 5 до 10 км.
           "Обзор" изменяет дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели со 520 м до 1040 м при полной прокачке. Обнаружение ведется во всех направлениях и не зависит от направления взгляда игрока. Но так как 1 км - это уже поздноватое обнаружение, то качать этот перк надо во вторую очередь.
           В игре WT возможна потеря управления самолетом при превышении предельных перегрузок в течение некоторого времени. Величина предельных перегрузок, время в течение которого пилот может их выдерживать без потери управления, и время восстановления после потери управления зависит от прокачки навыков пилота.
           "Устойчивость к перегрузкам" - самый нужный для истребителя параметр, а для бомбера достаточно вкачать только первое деление шкалы. Он увеличивает максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (степень “затемнения” экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок) с 5,5 g до 7,6 g, а отрицательную с -2,1 до -3,6 g (g - это ускорение свободного падения, см. школьный курс физики). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более “отзывчивым” к действиям игрока.
           "Выносливость" не важна для "бобров" (кроме пикировщиков) и очень важно для "ястребов".
           Время потери выносливости - это время, в течение которого пилот сохраняет управление при перегрузках, превыщающих максимальные. Сток - 2 сек, топ - 3,33 сек; для отрицательных перегрузок - 1,43 и 2 сек соответсвенно.
           Время восстановления выносливости - как быстро лётчик приходит в сознание. Сток - 5 сек, топ - 2,5 сек.
           "Живучесть" - грубо говоря, это хитпоинты пилота, которые можно поднять в 3 раза. Непрокачанный пилот получает более тяжелые ранения, чем прокачанный. Для летчика-новичка смертельным, как правило, оказывается второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG15/17, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие; пилот же с максимальной "Живучестью" иногда может пережить даже одно попадание из 12.7мм пулемета (Browning, УБ).

          Стрелки - разумеется, не следует тратить опыт на их прокачку, если на самолете только курсовое вооружение. Поэтому, стоит сразу выделить экипажи для самолетов со стрелками и отдельно для 'чистых' истребителей. Получится большая экономия. Кроме того, с введением ограничения дальности автоматической стрельбы всего лишь 210 метрами, ценность навыков стрелков сильно снизилась.
           "Количество опытных стрелков" - важный параметр для самолетов с несколькими оборонительными точками. Если у самолета больше стрелков, чем прокачан этот параметр, то они получают штраф к меткости (красные цифры с минусом). Все умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He.111 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех - на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Каждый последующий обученный стрелок стоит дороже предыдущего, и вообще - чересчур много очков исследований требуется на перки стрелков, а эффект от них небольшой.
           "Точность стрельбы" - название говорит само за себя, это меткость автоматических стрелков. Не влияет на ручное управление стрелками. При прокачке перк немного (с 65 до 80 градусов в секунду) увеличивает скорость поворота турели, увеличивает максимальную длину очереди с 0,83 до 1,46 сек, увеличивает дистанцию стрельбы с 0,49 до 0,8 км, незначительно увеличивает дистанцию ведения цели (с 0,92 до 1,07 км), увеличивает шанс одновременной стрельбы и ведения цели с 40,8% до 93%, уменьшает ошибку в расчете упреждения.
           "Кучность стрельбы" - умение тоже только для автоматических стрелков, и не влияет на управление ими вручную. Перк снижает разброс при стрельбе с 2,05 ° до 1,15 ° и вместе с предыдущим перков улучшает длину очереди, расстояние ведения цели, максимальное время очереди. Если точность прокачана слабо, то плохая кучность может даже помочь (стрелок будет иногда попадать, стреляя немного мимо).
           Остальные параметры - как у пилота, причем "Устойчивость к перегрузкам" влияет на возможность вести огонь в вираже. "Выносливость" уменьшает влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).

          Наземные службы (техперсонал):
           "Скорость ремонта" - уменьшает в 3 раза время починки самолёта в ангаре (время зависит от самолета) и на аэродроме (с 30 до 10 сек) при полном исследовании. Для ускорения ремонта в ангаре самолет должен быть выбран в слоте. На аэродроме, если самолет не был поврежден, то после посадки таймер ремонта покажет время до восполнения топлива.
           "Ранг ремонта" - максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Стоимость этого навыка повышается с каждым рангом. Получается достаточно дорого, поэтому рекомендую тратить опыт вместо этих двух параметров сначала на более нужные перки.
           "Скорость перезарядки" - очень важная вещь для всех самолетов в аркаде, а в РБ нужна только для перезарядки стрелков. В СБ перезарядка есть только на аэродроме, поэтому этот перк не нужен вообще. Навык при полном исследовании уменьшает время перезарядки на аэродроме с 30 до 10 сек; в воздухе для курсового вооружения (время зависит от калибра), в 2 раза для бомб/ракет/торпед, в 4 раза с для бортовых турелей. Рекомендуется качать этот и следующий перки бобрам вместо навыков стрелков.
           "Уход за оружием" - влияет на техническое рассеяние бомб, ракет, торпед и надежность стрелкового оружия. При полностью прокачанном навыке угловое рассеяние равно заданному в настройках оружия, при непрокачанном - ухудшает в 2 раза (т.к. само техническое рассеяние не очень большое, то ошибка прицеливания все равно сильнее влияет на общую ошибку.) Перегрев (наработка на отказ) работает так: у ствола есть заданное время, в течении которого вероятность заклинивания не проверяется (т.е. равна нулю), а далее, при ведения огня, вероятность заклинивания проверяется на каждый выстрел. Эта вероятность умножается на множитель, задаваемый навыком "уход за оружием". Т.е. при длинных очередях вероятность клина уменьшается в 3 раза (со 100 % до 33,3 %), при прокачанном навыке. Скорость перегрева также снижается.

          Квалификация: Квалификация - сноровка экипажа в управлении именно этой боевой машиной. В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники.
При достижении экипажем определенного уровня, ему можно купить квалификацию "Эксперт" за серебро (+ 30% к уровню владения всеми навыками экипажа) и квалификацию "Ас" за золото (еще + 20% к тем же умениям), что индицируется в соответствующих строках зелеными цифрами с плюсом). Аса также можно долго и нудно вкачивать в боях, если уже есть Эксперт.

          Уровень экипажа в топе: для танка - 150, для самолета - 75, для корабля - 100. Сколько опыта нужно для одного экипажа авиации War Thunder? На какие умения команды тратить экспу в первую очередь?

Пилот Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Сумма
Зоркость 65 (15+50) 235 (90+145) 465 (195+270) 755 (340+415) 1100 (500+600) 2620
Обзор 65 (15+50) 235 (90+145) 465 (195+270) 755 (340+415) 1100 (500+600) 2620
Устойчивость к перегрузкам 86 (22+64) 270 (110+160) 490 (215+275) 725 (330+395) 1000 (470+530) 2571
Выносливость 86 (22+64) 270 (110+160) 490 (215+275) 725 (330+395) 1000 (470+530) 2571
Живучесть 107 (27+80) 375 (150+225) 735 (320+415) 1160 (520+640) 1650 (760+890) 4027
всего                     14409
                       
Бортовые стрелки                     Сумма
Количество опытных стрелков 170   530   790   1050   1320   3860
Точность стрельбы 41 (12+29) 135 (55+80) 245 (110+135) 360 (165+195) 500 (235+265) 1281
Кучность стрельбы 41 (12+29) 135 (55+80) 245 (110+135) 360 (165+195) 500 (235+265) 1281
Устойчивость к перегрузкам 57 (17+40) 160 (60+100) 260 (110+150) 360 (160+200) 465 (215+250) 1302
Выносливость 57 (17+40) 160 (60+100) 260 (110+150) 360 (160+200) 465 (215+250) 1302
Живучесть 57 (17+40) 160 (60+100) 260 (110+150) 360 (160+200) 465 (215+250) 1302
всего                     10328
                       
Наземные службы                     Сумма
Скорость ремонта 47 (12+35) 135 (55+80) 250 (110+140) 375 (170+205) 515 (240+275) 1322
Ранг ремонта -   120   240   390   590   1340
Скорость перезарядки 76 (16+60) 310 (120+190) 670 (285+385) 1145 (505+640) 1710 (780+930) 3911
Уход за оружием 86 (22+64) 270 (110+160) 490 (215+275) 725 (330+395) 1000 (470+530) 2571
всего                     9144
                       
Итого                     33881

Всего на самолетный экипаж требуется почти 34 тысячи очков опыта, их можно купить за 2000 золотых орлов. Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить: без стрелков и ремонта получится уже 22 тыс. очков. Т.о. достаточно потратить 1000 золота на действительно полезные умения. А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды, и докачивать экипаж в боях потом.

Перки до версии 1.53

          Как быстро прокачать экипаж самолетов в Тундре? Купить премиум-аккаунт и премиум технику, или талисман на любимый самолет. Это существенно (в разы!) увеличивает скорость прокачки техники и экипажей.
          Заработаный в бою опыт делится на 4 типа: опыт экипажа, "свободный опыт" (желтые лампы), исследование новой техники (очки исследования - синие лампы), и исследование модулей на текущей технике (при полной прокачке модулей - просто сгорает).
          Получаемые в бою очки опыта экипажа напрямую зависят от заработанных очков исследований: за каждые 100 очков исследований экипажу начисляется 3 очка опыта в АБ или 1 в РБ/СБ.
          У каждого самолета в игре WT изначально есть 10 бесплатных ремонтов (30 для премов). Если технику в бою повредили всего на 1%, то один ремонт всё равно списывается. Это можно предотвратить, сев на аэродром и починившись (если не получал критов).
          Рекомендуется для самолетных экипажей WarThunder иметь отдельные от танковых слоты, чтобы не тратить лишние очки ислледования на двойное обучение; а так же, чтобы можно было чинить самолеты и наземку одновременно.

Советы по прокачке перков экипажа WT - что качать летчикам. Опыт и навыки экипажа в War Thunder. Прокачка экипажа и рангов в авиасимуляторе War Thunder. Подробное описание умений и выбора навыков в Тундре. WarThunder - какой перк нужнее.



Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)

War Thunder: самолеты       Советы начинающему       Ветки прокачки       Обучение экипажа       Модель повреждений

Снаряды и патроны       Бомбы и ракеты       Предложение арены       Кабины самолетов       Счетчики Б/К

Гром войны: Как выигрывать
золотые пари на орлы
     Как побеждать
в режиме Штурм
     Календарь акций,
скидок, подарков
     Таблица рассчёта
Боевого пропуска

War Thunder: Наземка       Советы новичку       Ветки развития       Обучение экипажа       Система повреждений       Прицелы

War Thunder: Флот       Ветки развития       Обучение экипажа


Авиасимы Главная



Советские асы истребители бомбардировщики

Асы-иностранцы в СССР


старт