War Thunder - при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.
Опыт и навыки экипажа в War Thunder
При обучении на новую машину, предыдущие самолеты остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.
Прокачка экипажа (команды) в "Тундре"
Для аркады нужно иметь много экипажей, а для РБ и ИБ - хватит одного-двух на каждую нацию.
Как правильно прокачать экипаж в War Thunder?
Рекомендую обучать разные экипажи на две группы самолетов - со стрелками и без них. Это позволит не тратить экспу на ненужные навыки.
Обратите внимание, что есть как истребители с оборонительными точками (Ки-45, Бофайтер, Bf-110, Me-410 ...),
так и буффы без них (Ил-2 ранний, Арадо, Москито, Hs.129, Do.217N-2 ...).
Истребители со стрелками разумнее прикрепить к бомберному экипажу.
А бомберам без стрелков не будут лишними дополнительно прокачанный обзор и т.д. истребительного экипажа.
Экипаж состоит из пилота, стрелков и наземного персонала (техников). Ниже разберем, какие умения им нужны больше всего.
Пилот WarThunder имеет следующие навыки:
"Обзор" и "Зоркость" нужны только для режимов с маркерами (АБ и ИБ). Чем лучше прокачка,
тем раньше появляются маркеры. Причем в аркаде все цели близко, и бой идет на маленьком пятачке, поэтому эти навыки маловажны. "Зоркость" изменяет базовую дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели с 5,2 км до 10,4 км при полном исследовании умения.
Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и высоты
(противник обнаруживается хуже на фоне солнца : 1,3 км в стоке и 2,6 км в топе
ниже нас : 2,36 км в стоке и 4,73 км в топе). Сквозь облака дальность обнаружения серьезно снижается.
Также улучшает время обнаружения пуска вражеской управляемой ракеты воздух-воздух (это нужно лишь на высоких рангах)
с 2 до 0,5 секунд и дистанцию с 5 до 10 км. "Обзор" изменяет дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели со 520 м до 1040 м при полной прокачке.
Обнаружение ведется во всех направлениях и не зависит от направления взгляда игрока. Но так как 1 км - это уже поздноватое
обнаружение, то качать этот перк надо во вторую очередь.
В игре WT возможна потеря управления самолетом при превышении предельных перегрузок в течение некоторого времени.
Величина предельных перегрузок, время в течение которого пилот может их выдерживать без потери управления, и время
восстановления после потери управления зависит от прокачки навыков пилота. "Устойчивость к перегрузкам" - самый нужный для истребителя параметр, а для бомбера достаточно вкачать только
первое деление шкалы.
Он увеличивает максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (степень “затемнения” экрана в крутых виражах,
при резких изменениях силы и направления перегрузок) с 5,5 g до 7,6 g, а отрицательную с -2,1 до -3,6 g
(g - это ускорение свободного падения, см. школьный курс физики).
Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более “отзывчивым” к действиям игрока. "Выносливость" не важна для "бобров" (кроме пикировщиков) и очень важно для "ястребов".
Время потери выносливости - это время,
в течение которого пилот сохраняет управление при перегрузках, превыщающих максимальные. Сток - 2 сек, топ - 3,33 сек;
для отрицательных перегрузок - 1,43 и 2 сек соответсвенно.
Время восстановления выносливости - как быстро лётчик приходит в сознание. Сток - 5 сек, топ - 2,5 сек. "Живучесть" - грубо говоря, это хитпоинты пилота, которые можно поднять в 3 раза.
Непрокачанный пилот получает более тяжелые ранения, чем прокачанный.
Для летчика-новичка смертельным, как правило, оказывается второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG15/17, ШКАС
и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие; пилот же с максимальной "Живучестью" иногда может пережить даже одно попадание из
12.7мм пулемета (Browning, УБ).
Стрелки - разумеется, не следует тратить опыт на их прокачку, если на самолете только курсовое вооружение.
Поэтому, стоит сразу выделить экипажи для самолетов со стрелками и отдельно для 'чистых' истребителей. Получится большая экономия.
Кроме того, с введением ограничения дальности автоматической стрельбы всего лишь 210 метрами, ценность навыков стрелков сильно снизилась.
"Количество опытных стрелков" - важный параметр для самолетов с несколькими оборонительными точками.
Если у самолета больше стрелков, чем прокачан этот параметр, то они получают штраф к меткости (красные цифры с минусом).
Все умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных
стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He.111 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных
стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех - на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу.
Каждый последующий обученный стрелок стоит дороже предыдущего, и вообще - чересчур много очков исследований требуется на перки стрелков,
а эффект от них небольшой. "Точность стрельбы" - название говорит само за себя, это меткость автоматических стрелков. Не влияет на ручное управление стрелками.
При прокачке перк немного (с 65 до 80 градусов в секунду) увеличивает скорость поворота турели,
увеличивает максимальную длину очереди с 0,83 до 1,46 сек,
увеличивает дистанцию стрельбы с 0,49 до 0,8 км,
незначительно увеличивает дистанцию ведения цели (с 0,92 до 1,07 км),
увеличивает шанс одновременной стрельбы и ведения цели с 40,8% до 93%,
уменьшает ошибку в расчете упреждения. "Кучность стрельбы" - умение тоже только для автоматических стрелков, и не влияет на управление ими вручную.
Перк снижает разброс при стрельбе с 2,05 ° до 1,15 ° и вместе с предыдущим перков улучшает длину очереди,
расстояние ведения цели, максимальное время очереди.
Если точность прокачана слабо, то плохая кучность может даже помочь (стрелок будет иногда попадать, стреляя немного мимо).
Остальные параметры - как у пилота, причем "Устойчивость к перегрузкам" влияет на возможность вести огонь в вираже.
"Выносливость" уменьшает влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
Наземные службы (техперсонал):
"Скорость ремонта" - уменьшает в 3 раза время починки самолёта в ангаре (время зависит от самолета)
и на аэродроме (с 30 до 10 сек) при полном исследовании.
Для ускорения ремонта в ангаре самолет должен быть выбран в слоте.
На аэродроме, если самолет не был поврежден, то после посадки таймер ремонта покажет время до восполнения топлива.
"Ранг ремонта" - максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта.
Стоимость этого навыка повышается с каждым рангом. Получается достаточно дорого, поэтому рекомендую тратить опыт вместо
этих двух параметров сначала на более нужные перки.
"Скорость перезарядки" - очень важная вещь для всех самолетов в аркаде, а в РБ нужна
только для перезарядки стрелков.
В СБ перезарядка есть только на аэродроме, поэтому этот перк не нужен вообще.
Навык при полном исследовании уменьшает время перезарядки на аэродроме с 30 до 10 сек;
в воздухе для курсового вооружения (время зависит от калибра),
в 2 раза для бомб/ракет/торпед, в 4 раза с для бортовых турелей.
Рекомендуется качать этот и следующий перки бобрам вместо навыков стрелков.
"Уход за оружием" - влияет на техническое рассеяние бомб, ракет, торпед и надежность стрелкового оружия.
При полностью прокачанном навыке угловое рассеяние равно заданному в настройках оружия, при непрокачанном - ухудшает в 2 раза
(т.к. само техническое рассеяние не очень большое, то ошибка прицеливания все равно сильнее влияет на общую ошибку.)
Перегрев (наработка на отказ) работает так: у ствола есть заданное время, в течении которого вероятность заклинивания не проверяется
(т.е. равна нулю), а далее, при ведения огня, вероятность заклинивания проверяется на каждый выстрел.
Эта вероятность умножается на множитель, задаваемый навыком "уход за оружием".
Т.е. при длинных очередях вероятность клина уменьшается в 3 раза (со 100 % до 33,3 %), при прокачанном навыке.
Скорость перегрева также снижается.
Квалификация: Квалификация - сноровка экипажа в управлении именно этой боевой машиной.
В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники.
При достижении экипажем определенного уровня, ему можно купить квалификацию "Эксперт"
за серебро (+ 30% к уровню владения всеми навыками экипажа)
и квалификацию "Ас" за золото
(еще + 20% к тем же умениям), что индицируется в соответствующих строках зелеными цифрами с плюсом).
Аса также можно долго и нудно вкачивать в боях, если уже есть Эксперт.
Уровень экипажа в топе: для танка - 150,
для самолета - 75, для корабля - 100.
Сколько опыта нужно для одного экипажа авиации War Thunder?
На какие умения команды тратить экспу в первую очередь?
Пилот
Пункт 1
Пункт 2
Пункт 3
Пункт 4
Пункт 5
Сумма
Зоркость
65
(15+50)
235
(90+145)
465
(195+270)
755
(340+415)
1100
(500+600)
2620
Обзор
65
(15+50)
235
(90+145)
465
(195+270)
755
(340+415)
1100
(500+600)
2620
Устойчивость к
перегрузкам
86
(22+64)
270
(110+160)
490
(215+275)
725
(330+395)
1000
(470+530)
2571
Выносливость
86
(22+64)
270
(110+160)
490
(215+275)
725
(330+395)
1000
(470+530)
2571
Живучесть
107
(27+80)
375
(150+225)
735
(320+415)
1160
(520+640)
1650
(760+890)
4027
всего
14409
Бортовые
стрелки
Сумма
Количество
опытных стрелков
170
530
790
1050
1320
3860
Точность
стрельбы
41
(12+29)
135
(55+80)
245
(110+135)
360
(165+195)
500
(235+265)
1281
Кучность
стрельбы
41
(12+29)
135
(55+80)
245
(110+135)
360
(165+195)
500
(235+265)
1281
Устойчивость к
перегрузкам
57
(17+40)
160
(60+100)
260
(110+150)
360
(160+200)
465
(215+250)
1302
Выносливость
57
(17+40)
160
(60+100)
260
(110+150)
360
(160+200)
465
(215+250)
1302
Живучесть
57
(17+40)
160
(60+100)
260
(110+150)
360
(160+200)
465
(215+250)
1302
всего
10328
Наземные
службы
Сумма
Скорость
ремонта
47
(12+35)
135
(55+80)
250
(110+140)
375
(170+205)
515
(240+275)
1322
Ранг ремонта
-
120
240
390
590
1340
Скорость
перезарядки
76
(16+60)
310
(120+190)
670
(285+385)
1145
(505+640)
1710
(780+930)
3911
Уход за
оружием
86
(22+64)
270
(110+160)
490
(215+275)
725
(330+395)
1000
(470+530)
2571
всего
9144
Итого
33881
Всего на самолетный экипаж требуется почти 34 тысячи очков опыта, их можно купить за 2000 золотых орлов.
Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить: без стрелков и ремонта получится уже 22 тыс. очков.
Т.о. достаточно потратить 1000 золота на действительно полезные умения.
А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды,
и докачивать экипаж в боях потом.
Как быстро прокачать экипаж самолетов в Тундре? Купить премиум-аккаунт и премиум технику, или
талисман на любимый самолет. Это существенно (в разы!) увеличивает скорость прокачки техники и экипажей.
Заработаный в бою опыт делится на 4 типа: опыт экипажа, "свободный опыт" (желтые лампы),
исследование новой техники (очки исследования - синие лампы),
и исследование модулей на текущей технике (при полной прокачке модулей - просто сгорает).
Получаемые в бою очки опыта экипажа напрямую зависят от заработанных очков исследований:
за каждые 100 очков исследований экипажу начисляется 3 очка опыта в АБ или 1 в РБ/СБ.
У каждого самолета в игре WT изначально есть 10 бесплатных ремонтов (30 для премов).
Если технику в бою повредили всего на 1%, то один ремонт всё равно списывается. Это можно предотвратить, сев на аэродром и
починившись (если не получал критов).
Рекомендуется для самолетных экипажей WarThunder иметь отдельные от танковых слоты, чтобы не тратить лишние очки ислледования
на двойное обучение; а так же, чтобы можно было чинить самолеты и наземку одновременно.
Советы по прокачке перков экипажа WT - что качать летчикам. Опыт и навыки экипажа в War Thunder.
Прокачка экипажа и рангов в авиасимуляторе War Thunder. Подробное описание умений и выбора навыков в Тундре.
WarThunder - какой перк нужнее.
Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)