Одним из многих полков, летавших на У-2, был 46-й ГНБАП
Ночные ведьмы,
ставший знаменитым, т.к. был полностью женским.
ЛТХ
название
год
эки паж
двигатель
вооружение курсовое [боекомплект]
вооружение стрелка [боекомплект]
нагрузка номинал. /макс.
скорость у земли км/ч
скорость на высоте м
время набора высоты, мин
пото лок км
даль ность км
время виража, сек
масса полетн. кг
Р-5
1930
2
М-17Б
1 ПВ-1
1 ПВ-1
256 / 500 кг бомб
218
230 3000
9 3000
23.5 5000
6.2
800
17
3000 / 3250
Р-5Ш
1931
М-17Б
4 ПВ-1
2 ДА
240 / 500 кг бомб или4 ПВ-1
210
228 3000
800
17
3400
Р-5ССС
1935
М-17Ф
1 ШКАС
1 ДА
4 ШКАС
213 / 249
235 3000
10.8 3000
24.3 5000
6.64
3300
Р-Зет
1935
М-34Н
1 ШКАС
1 ШКАС
300 / 500 кг бомб
276
316 3500
6.6 3000
11.8 5000
8.7
1000
18
3150
ДИ-6
1936
2
M-25
2 ШКАС [2*750]
1 ШКАС [750]
40 кг бомб
324
372 3000
10.1 5000
8
550
12
2000
ДИ-6Ш
1937
2
M-25
2 ПВ-1 + 4 ПВ-1 [3000/4000]
1 ШКАС [750]
80 кг бомб
305
358 3000
17.5 5000
14
2120
У-2
1941
2
М-11
нет
1 ШКАС или ДА *1 [80..300]
200 / 350 кг бомб или 4 РС
450
1942
М-11Д
300 / 400 кг бомб или 6 РС
134 *2
25 1000
48 1500
1400
1943
М-11Ф
600
Примечания:
*1 не всегда (часть У-2 пулеметов не имела, а часть имела их 2: синхронный+турельный). *2 без бомб = 151 км/ч.
Производство
P-5 = ~5700 экз.
P-Z = 1031 экз.
ДИ-6 = 222 экз.
ДИ-6Ш = 61 экз.
У-2 = ~40 000 экз., включая гражданские варианты и послевоенное производство По-2.
Фото ЛНБ У-2 (По-2ВС) на аэродроме с экипажами.
По-2 гвардейской части (номер полка неизвестен).
Клавдия Уразова-Головня на фоне У-2, Ла-5ФН № 100 (10 ИАК),
Ли-2 с ЭБО неизвестной части. Увеличение фото - по клику.
Самолеты У-2 ОАХ (Осоавиахим) со знаками в виде стрел.
Генерал-лейтенант Подгорный И.Д. (командир 3 ГИАК) рядом с У-2 № 5.
У-2, надежный и легкий в производстве, стал основной машиной Осоавиахима (Общества содействия обороне, авиационному
и химическому строительству) и дал путевку в небо тысячам и тысячам советских юношей и девушек. Помимо этого, он часто
выполнял роль легкого транспортного биплана, перевозя грузы и пассажиров в самые отдаленные точки СССР.
С начала Великой Отечественной войны У-2 был призван в ряды ВВС РККА в роли связного, санитарного, транспортного
и боевого самолета. В роли легкого бомбардировщика У-2 оказывал весомую поддержку советским войскам.
Работая, как правило, в ночное время, имея бомбовую нагрузку до 400 кг, этот самолет держал в напряжении передний
край немецких войск. Немецкие летчики получали за сбитый биплан У-2 полторы тысячи рейхсмарок, что было существенно
больше, чем за сбитый истребитель. Наиболее известным полком ночных бомбардировщиков, вооруженных У-2,
был 46-й Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк, которым командовала Е. Бершанская.
"Ночные ведьмы" стали символом легкой бомбардировочной авиации, несмотря на то, что мужских полков, выполняющих те же самые функции,
было значительно больше (десятки).
У-2 (По-2) многие годы оставался единственным самолетом первоначального летного обучения в школах и аэроклубах Осоавиахима, а затем ДОСААФа.
Только лишь за годы войны этот самолёт позволил подготовить около ста тысяч летчиков для ВВС РККА.
Тренировочный самолет P-5 "С.С.С.Р-Ф.59"
самолет-разведчик P-5 с бомбами.
самолет-разведчик P-5 с опознавательным знаком погранвойск НКВД.
Источник: Шавров "История конструкций самолетов в СССР"
Советские авиационные пулеметы
Марка
ПВ-1
ДА
ШКАС
Калибр, мм
7,62
7,62
7.62
Нач.скор., м/с
860
840
825
Темп, выст./мин
780
780
1800
Вес пули (снаряда), г
9.6
9.6
9.6
Хорошая работа,
Хорошая молва.
Три друга - три пилота
Летали на "У-2"
Фанерный хвост и крылья
И очень тихий ход
Но больше всех любили
Друзья свой самолёт.
Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три "У-2".
Служили три пилота
И первый молвил так:
"Быстрей нет самолёта,
Чем истребитель "Як".
Но пусть он шибче ветра,
Как сядет - погляжу.
А мне - четыре метра
И я уже сижу."
Служили три пилота,
Второй заговорил:
"Грозней всех самолётов
Бронированный "Ил".
Но для ремонта тащат
Сырья ему вагон.
А мне - фанерный ящик -
И весь готов ремонт."
И третий из пилотов
добавил пару слов:
"Грозней всех самолётов
в бомбёжке - "Петляков".
Но дело непростое -
Бомбёжка на ходу.
А я, на месте стоя,
Как хочешь, попаду".
Приказ: "По самолётам!"
И кончен разговор.
И каждый из пилотов
Готовит свой мотор.
И каждый из пилотов
Готовит свой "У-2".
Хорошая работа -
Хорошая молва.
Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три "У-2".