Click for ENGLISH language

Советские боевые двухместные бипланы

СССР фото ВОВ 'русская фанера' легкий ночной бомбардировщик У-2
Легкий ночной бомбардировщик У-2ВС (По-2), вооруженный турельным и синхронным пулеметами плюс бомбовыми кассетами АБКП-100.

Одним из многих полков, летавших на У-2, был 46-й ГНБАП Ночные ведьмы, ставший знаменитым, т.к. был полностью женским.

ЛТХ
названиегодэки
паж
двигательвооружение курсовое [боекомплект] вооружение стрелка [боекомплект]нагрузка номинал. /макс. скорость у земли
км/ч
скорость
на высоте м
время набора высоты, мин пото
лок
км
даль
ность
км
время виража, секмасса полетн.
кг
Р-519302М-17Б1 ПВ-1 1 ПВ-1256 / 500 кг бомб218230
3000
9
3000

23.5
5000
6.2800173000 / 3250
Р-5Ш1931М-17Б4 ПВ-1 2 ДА240 / 500 кг бомб
или 4 ПВ-1
210228
3000
800173400
Р-5ССС1935М-17Ф1 ШКАС 1 ДА4 ШКАС213 / 249235
3000
10.8
3000

24.3
5000
6.643300
Р-Зет1935М-34Н1 ШКАС 1 ШКАС300 / 500 кг бомб276316
3500
6.6
3000

11.8
5000
8.71000183150
ДИ-619362M-252 ШКАС [2*750]1 ШКАС [750] 40 кг бомб324372
3000
10.1
5000
8550122000
ДИ-6Ш19372M-252 ПВ-1 +
4 ПВ-1 [3000/4000]
1 ШКАС [750] 80 кг бомб305358
3000
17.5
5000
142120
У-219412М-11нет1 ШКАС или ДА *1
[80..300]
200 / 350 кг бомб или 4 РС450
1942М-11Д 300 / 400 кг бомб или 6 РС134 *225
1000

48
1500
1400
1943М-11Ф 600

Примечания:
*1 не всегда (часть У-2 пулеметов не имела, а часть имела их 2: синхронный+турельный).
*2 без бомб = 151 км/ч.

Производство
P-5 = ~5700 экз.
P-Z = 1031 экз.
ДИ-6 = 222 экз.
ДИ-6Ш = 61 экз.
У-2 = ~40 000 экз., включая гражданские варианты и послевоенное производство По-2.


ВВС КА ВМВ У2ЛНБ экипаж.
Фото ЛНБ У-2 (По-2ВС) на аэродроме с экипажами.

гвардия ВВС СССР ЛНБ У-2 на аэродроме с экипажами
По-2 гвардейской части (номер полка неизвестен).

WWII airplane.
Самолеты У-2 ОАХ (Осоавиахим) со знаками в виде стрел.

WW2 warplane.
Генерал-лейтенант Подгорный И.Д. (командир 3 ГИАК) рядом с У-2 № 5.

фото ВОВ
По-2 с элементами быстрого опознавания неизвестной части.

WWII airplane.
Самолет У-2 № 7 из 412 оаэс 8 иак.

       У-2, надежный и легкий в производстве, стал основной машиной Осоавиахима (Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству) и дал путевку в небо тысячам и тысячам советских юношей и девушек. Помимо этого, он часто выполнял роль легкого транспортного биплана, перевозя грузы и пассажиров в самые отдаленные точки СССР.
       С начала Великой Отечественной войны У-2 был призван в ряды ВВС РККА в роли связного, санитарного, транспортного и боевого самолета. В роли легкого бомбардировщика У-2 оказывал весомую поддержку советским войскам. Работая, как правило, в ночное время, имея бомбовую нагрузку до 400 кг, этот самолет держал в напряжении передний край немецких войск. Немецкие летчики получали за сбитый биплан У-2 полторы тысячи рейхсмарок, что было существенно больше, чем за сбитый истребитель. Наиболее известным полком ночных бомбардировщиков, вооруженных У-2, был 46-й Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк, которым командовала Е. Бершанская. "Ночные ведьмы" стали символом легкой бомбардировочной авиации, несмотря на то, что мужских полков, выполняющих те же самые функции, было значительно больше (десятки).
       У-2 (По-2) многие годы оставался единственным самолетом первоначального летного обучения в школах и аэроклубах Осоавиахима, а затем ДОСААФа. Только лишь за годы войны этот самолёт позволил подготовить около ста тысяч летчиков для ВВС РККА.

Тренировочный самолет P-5 СССР-Ф59
Тренировочный самолет P-5 "С.С.С.Р-Ф.59"


Sovyet ucak R5
самолет-разведчик P-5 с бомбами.


самолет-разведчик P5 с опознавательным знаком пвНКВД
самолет-разведчик P-5 с опознавательным знаком погранвойск НКВД.

съветски самолета Р.5Ш
ударный самолет Р-5Ш.

Цветные фото

Фото радянський лiтак ДИ.6Ш
советский ударный самолет ДИ-6Ш.

Двигатели самолетов СССР
Название M-11M-11ГM-11ДM-11ФM-17БM-17ФM-25M-25BM-34Н
Мощность
л.с.
Номинальная100100115140500500630700750
Взлетная110110125160680715715775820

Источник: Шавров "История конструкций самолетов в СССР"
Советские авиационные пулеметы
МаркаПВ-1ДАШКАС
Калибр, мм7,627,627.62
Нач.скор., м/с860840825
Темп, выст./мин7807801800
Вес пули (снаряда), г9.69.69.6


Хорошая работа,
Хорошая молва.
Три друга - три пилота
Летали на "У-2"

Фанерный хвост и крылья
И очень тихий ход
Но больше всех любили
Друзья свой самолёт.

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три "У-2".

Служили три пилота
И первый молвил так:
"Быстрей нет самолёта,
Чем истребитель "Як".

Но пусть он шибче ветра,
Как сядет - погляжу.
А мне - четыре метра
И я уже сижу."

Служили три пилота,
Второй заговорил:
"Грозней всех самолётов
Бронированный "Ил".

Но для ремонта тащат
Сырья ему вагон.
А мне - фанерный ящик -
И весь готов ремонт."

И третий из пилотов
добавил пару слов:
"Грозней всех самолётов
в бомбёжке - "Петляков".

Но дело непростое -
Бомбёжка на ходу.
А я, на месте стоя,
Как хочешь, попаду".

Приказ: "По самолётам!"
И кончен разговор.
И каждый из пилотов
Готовит свой мотор.

И каждый из пилотов
Готовит свой "У-2".
Хорошая работа -
Хорошая молва. 

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три "У-2".






Военно Воздушные Силы СССР

истребители Як
истребители МиГ
истребители ЛаГГ и Ла
истребители И-15 и И-16
морские разведчики
бомбардировщики 1
бомбардировщики 2

Война окончена 1я страница
авиация 2й Мировой


War is Over