Штурмовики Ил-10

Ilyushin Il-10 warplanes, Great Patriotic War and postwar


wartime picture
Штурмовики Ил-10 в полете с подвешенными бомбами.

Ил-10 в Великой Отечественной Войне применяли 571 шап, 108 гшап и 118 гшап.

действующая армия СССР фото ВОВ
Штурмовики Ил-10 №№ 21 и 32 в полете.

photo WWII USSR Avion d'attaque au sol Il-10 Shturmovik 'Beast' Iljoesjin Il-10 jachtbommenwerper. Фото ВОВ.
Советский самолет Ил-10 Штурмовик
Avion d'attaque au sol Il-10 Shturmovik foto (NATO codename 'Beast')

image il0 in combat
Ил-10 на аэродроме. Видна двойная нумерация и белое кольцо ЭБО.


Бакулин Юлий Всеволдович у Ил-10 со стрелой на фюзеляже.

Ил10 фото ВВС СССР
Штурмовик Ил-10 № 32 на аэродроме.

foto ww2 Ilyushin Il.10 fu aereo da attacco al suolo
Начало боевого применения штурмовика Ил-10 - 15 апреля 1945 года. Ил-10 применялся также в корейской войне на стороне Северной Кореи.

Производство Ил-10 начато в 1944 г. К 1 мая 1945 г. действующей армии было передано 630 штурмовиков Ил-10. Новый штурмовик представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек (бронекорпус) была полностью включена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. По сравнению с Ил-2 этот самолет имел меньшие размеры, существенно лучшую аэродинамику и более мощный мотор жидкостного охлаждения АМ-42. На Ил-10М были установлены четыре пушки калибра 23 мм, на крыльевых балках располагались 8 реактивных снарядов PC-82; бомболюк и внешняя подвеска допускали использование разнокалиберных бомб общим весом 600 килограммов. Большая скорость полета, хорошая маневренность и эффективная бронезащита определили высокие боевые качества Ил-10.



Штурмовики Ил-10 Варшавского договора в полете - фото.

Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: № 1, № 18 и № 64 и продолжалось пять лет. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Всего было выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10. С конца декабря 1951 по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 снарядов на пушку. Всего построено 1200 самолётов В-33.


ВВС СССР

B&W Shturmovik il-2 , il-2 , il-2 , il-2 photos || Ч/Б фото Штурмовиков Ил-2 , Ил-2 , Ил-2 , Ил-2

Aircraft perfomance ||| ЛТХ боевых самолетов

WW2 aerial war ||| Война в небе 2й мировой

Back to War is Over main page


Старт