Многостоечные полуторапланы смешанной конструкции Фарман Ф.30 и Ф.40 с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем
закупались во Франции (например, 20 аппаратов Ф40 с мотором «Рено» в 130 сил в 1916 г)
и строились в России (300 экз. Ф.16, 200 экз. Ф.20, ? шт. Ф.22, 50 шт. Ф.27, 400 шт. Ф.30 и Ф.30бис на заводах Дукс, Щетинина и Анатра).
Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.
ТТХ версии F.30 : Экипаж - 2 человека.
Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Площадь крыльев - 52 кв м., размах - 15,8 м.
Двигатель Сальмсон мощностью от 130 до 175 л.с.
, вес пустого самолёта: 830 кг с мотором R9 в 150 л.с., 870 кг с мотором R9 в 155 л.с.
; взлётный — 1180 кг.
Скорость максимальная — 136 км/час с мотором в 150 л.с., 140 км/час с мотором в 155 л.с.;
посадочная — 60 км/час,
потолок — 4500 м, продолжительность полёта до 4 часов.