1. Перед полетом принять доклад механика о готовности самолета к вылету.
2. Произвести внешний осмотр самолета
ВИНТ - нет ли внешних повреждений (пробоин, царапин) на лопастях и коке заметной погнутости лопастей;
ЛЮКИ МОТОРНОГО КАПОТА - закрыты ли замки крышек нижних люков, имеется ли контровая шпилька на замке крышки переднего люка;
ШАССИ - нормально ли накачаны пневматики, номальна и одинакова ли осадка обеих амортизационных стоек;
ПОДВЕСКУ БОМБ - где и какие бомбы подвешены
сколько снарядов и какого калибра
трубку Пито - снят ли чехол
ЭЛЕРОНЫ - нет ли повреждений, целы ли противовесы и шарнирные соединения;
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ - нет ли внешних повреждений, не забыты ли струбцины на рулях;
КОСТЫЛЬ - не стравил ли воздух из амортизационной стойки костыльного колеса, нормально ли накачан пневматик.
3. Перед посадкой в кабину осмотреть ее и проверить:
нет ли там посторонних предметов
выключено ли магнето
поставлены ли гашетки на предохранитель
закрыты ли кнопки сбрасывания бомб и снарядов
поставлен ли АСШ в положении "ПЗ" (предохранитель закрыт);
расправлены ли ремни;
не загрязнен и не поврежден ли козырек.
5. Проверить легкость хода ручки и педалей и правильность отклонения рулей.
6. Проверить управление триммером руля высоты и поставить его во взлетное положение.
7. Проверить управление мотором: соединение тяг управления нормальным газом (по движению сектора);
положение сектора высотного корректора - форсажа, поставив его в положение "площадка";
выбран ли штурвальчик управления винтом ВИШ-22Т полностью на себя, что соответствует большому шагу винта;
закрыты ли заслонки маслорадиатора;
открыт ли пожарный кран (поставлен ли вперед до отказа)
8. Проверить положение рукояток кранов шасси и щитков и законтренность их стопорными шпильками.
9. Проверить давление в бортовом баллоне (100-150ат) и включить воздушные системы:
открыть соединительный кран шасси-запуска и проверить давление по манометру в воздушной сети нормально 35 ат)
и в баллоне запуска (нормально 50 ат)
открыть краник тормозной системы
открыть краник системы воздушной перезарядки вооружения.
10. Проверить работу тормозной системы по двухстрелочному манометру одновременным и раздельным торможением обоих колес.
11. Включить и проверить электроприборы.
Включить выключатели:
"аккумулятор"
"термометры"
"шасси"
Проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой, включив на 2-3 секунды обогрев трубки Пито;
напряжение должно быть не менее 24 вольт;
Проверить показания термометров воды и масла
сигнализацию шасси по лампочкам и одновременно по механическим указателям.
12. Проверить количество бензина в баках, переключая бензиномеры. Всего в трех баках 730 л (550 кг).
13. Совместить стрелку с нулем шкалы высотомера.
14. Проверить и подготовить вооружение:
поставить предохранитель пневмозарядки в положение "открыто" (ручка предохранителя от себя);
поставить ЭСБР-3П (предварительно) на желаемый вариант сбрасывания бомб и снарядов согласно заданию;
поставить выключатель ЭСБР-3П в положение "включено";
Поставить прицел ПБП-1 в боевое положение;
Проверить, не сбит ли коллиматорный (или механический прицел, для чего поставить вертикально соответствующую лопасть винта,
совместив перекрестие на ней с перекрестием прицела;
при плохой освещенности включить электроподсвет прицела ПБП-1.
15. Перед ночным полетом:
проверить включение и установочный угол фары, освещение приборов и кабины;
взять с собой в полет карманный фонарь.
II. ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА МОТОРА Проверить наличие колодок под колесами;
ЗАЛИВКА 1. Поставить распределительный кран пускового насоса на „всасывание".
2. Поднять плунжер вверх, плавно засосав бензин.
3. Переставить распределительный кран на „впрыск"
4. Нажать на плунжер, вдвинув его в корпус пускового насоса.
Операции 1,2,3,4 повторить летом 3-4 раза, зимой 5-6 раз.
5. Поднять плунжер насоса вверх, засосав бензин и поставить распределительный кран на „пуск".
ЗАПУСК
1. Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600 - 700 об/мин.
2. Открыть воздушный краник системы запуска на трубопроводе у заливного насоса.
3. Подать команду "От винта" и получив ответ, "есть от винта"
Включить магнетто и выключатель вибратора.
4. Открыть воздушный кран самопуска, после того как винт сделает один полный оборот.
нажать кнопку вибратора (кнопку держать нажатой не более 5 секунд)
Если мотор не запустился, ПОВТОРИТЬ ЗАПУСК
5. Как только мотор даст вспышку и начнет работать, убрать полностью газ, закрыть воздушньш кран самопуска и краник системы запуска у бензонасоса.
6. Проверить показания приборов: давление масла должно быть не меньше 3 ат; давление бензина — 0,1-0,2 ат.
Если в течение 5—10 секунд давление масла не достигнет 3
атм, остановить мотор для выявления и устранения причины пониженного давления.
1. Перевести мотор на 700—800 об/мин и дать ему поработать на этом режиме до достижения температуры воды - 60°,
выходящего масла 40°.
2. Перевести ВИШ-22Т на малый шаг, отдав штурвальчик до отказа от себя, и закрепить.
3. Установить 1200 об/мин и при достижении температуры
входящего масла 25° или выходящего масла 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.
4. Мотор считать прогретым при достижении следующих
температур: воды — не ниже 80°, входящего масла—не ниже 40°, выходящего масла—не ниже 70°,
ОПРОБЫВАНИЕ МОТОРА
1. Опробовать мотор на номинальной мощности.
При нормальной работе мотора показания приборов должны быть:
наддув (Ра)-1180 ± 25 мм.
температура воды - в пределах 80—110°.
обороты - 2050 об/мин (на малом шаге винта)
температура выходящего масла — в пределах 70—115°,
давление масла 7—8,5 ат, давление бензина 0,3—0,35 ат
Сбавить газ до 1600-1700 об/мин и проверить работу магнетто и свечей, выключая поочередно одно магнето.
Падение числа оборотов при работе одного магнето должно быть не более 1200 об/мин
Сбавить газ до 1200-1300 об/мин,
выключить аккумулятор и проверить работу генератора по вольтметру.
Нормальное напряжение 25-27 вольт.
III. ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА РАДИОСТАНЦИИ
1. Убедиться, что шлемофон плотно прилегает к голове, а ларингофоны — к гортани, не сдавливая ее.
2. Проверить правильность установки заданной рабочей и запасной волн приемника.
3. Включить вилки шлемофона в гнезда „тлф" и „ларинги" микротелефонного щитка.
4. Поставить выключатель микротелефонного щитка в положение „прм".
S. Включить на электрощитке летчика выключатель „рация".
Через 1-2 минуты после этого приемник готов к действию.
6. Медленно вращая ручку „настройка", настроиться на заданную рабочую волну.
Если наземная радиостанция не работает, то об исправности приемника можно судить по появлению в нем характерного для приема шума.
7. При наличии избыточной громкости поворачивать влево ручку регулятора „тише - громче" до получения нормальной громкости.
8. При необходимости установить двухстороннюю связь на земле поставить переключатель микротелефонного щитка в положение
"прд" и приблизительно через 1-2 минуты вызвать станцию согласно заданным позывным и установить связь.
Говорить в ларингофон нормальным голосом, не кричать и не шептать.
9. После проверки радиостанции выключить выключатель "рация".