В 1915 г. капитан русской армии Н.Лебеденко предложил военному министерству проект колёсной боевой машины.
Деньги (250 тысяч рублей - огромную сумму по тем временам) на строительство прототипа бронемашины выделил лично император Николай II.
Есть версия, что самодержец был впечатлен подаренной ему заводной деревянной моделью танка
(с движителем на базе граммофонной пружины),
которая легко преодолевала на ковре различные препятствия, включая стопку книг.
Бронекорпус "Царь-танка" в форме орудийного лафета был толщиной 7-мм и максимальной высотой около девяти метров.
Башни имели 8-мм броню.
Вооружение включало две 76,2-мм пушки с проектным боезапасом по 60 снарядов на каждую, и несколько пулеметов Максим.
Экипаж состоял из 15 человек.
В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach со сбитого захваченного немецкого дирижабля.
Из-за огромного веса и размеров танк пришлось собирать прямо на испытательном полигоне.
27 августа (9 сентября) 1917 г. были проведены ходовые испытания, на которых задний управляемый каток застрял
в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины.
Проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии.
Танк остался на полигоне и в 1923 г. был разобран на металлолом.
фотогалерея
Russian " Tsar-tank " aka " Netopyr " of Lebedenko.
The world biggest tank, also the 1st wheeled tank.
Фотография начала 20-х годов. Разукомплектованный царь-танк.
Останки царь-танка.
Нетопырь был самым большим в мире танком, а также - первым колесным танком.