ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
Поставить кнопки управления огнем на предохранитель и выключить тумблер вооружения на электрощитке.
Проверить давление в рабочей сети воздушной системы, которое должно быть в пределах 40-50 кг/см¤.
НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 280-300 км/час,
для чего:
- поставить ручку крана шасси в положение "Поднято" на 2-3 сек. (для создания противодавления в цилиндрах подъёма);
- поставить ручку крана положение "Опущено";
- проверить выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических укааателей.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
Если шасси нормально не выпускается, применить аварийный выпуск, для
чего:
- поставить кран нормального выпуска в нейтральное положение:
- потянуть на себя рычаг аварийного открытия замков;
- после того как ноги шасси выпадут, открыть кран аварийного баллона
для окончательной фиксации выпущенного шасси;
- проверить выпуск шасси по сигнализации.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Проверить по указателю положение заслонки водорадиатора и поддержание
автоматом нормальной температуры воды (при температуре воды ниже 85°С
заслонка водорадиатора должна быть полностью закрыта).
Не допускать снижения температуры воды ниже 60°С.
Планирование с убранными щитками производить на скорости 230-240
км/час, а с выпущенными - на скорости 210 км/час по прибору.
НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
Выпуск щитков производить на планировании по прямой на скорости
230-240 км/час по прибору; для выпуска щитков перевести ручку крана
управления щитками на "Выпуск" и оставить ее в этом положении.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
В случае отсутствия давления воздуха в основном баллоне щитки можно
выпустить от аварийного баллона, для чего:
- закрыть кран зарядки основного баллона;
- открыть кран зарядки аварийного баллона;
- поставить ручку крана управления щитков "На выпуск".
ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.
Установить скорость планирования 210 км/час по прибору.
При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 100-70 м посадочную фару.
Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
При необходимости ухода на второй круг одновременным движением рычага газа и винта плавно дать полный газ.
При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой нез-
начительное стремление самолета к кабрированию. При достижении скорости 230-240 км/час перейти на набор высоты.
Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час,
так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м.
Для уменьшения потери высоты при уборке щитков можно ставить не в положение "Убрано", а в среднее (нейтральное)
положение. под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно, и проваливание самолета уменьшится.
ПОСАДКА
При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м, а без щитков несколько ниже.
Для приземления самолёта на три точки ручку управления в конце выдерживания выбрать полностью на себя.
Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30-40 м. Пользоваться тормозами плавно во избежание подъёма хвоста.
Тенденцию самолета к рысканию при торможении парировать ногами.
По окончании пробега убрать щитки крыла, переведя ручку крана в положение "Убрано", а затем в нейтральное положение.
Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию.
Перед разворотами отстопорить хвостовое колесо небольшой отдачей ручки от себя (на 1/3 от положения на себя до нейтрального).
После того как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя.
ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ
Охладить мотор до температуры воды ниже 90°С следующим образом:
- открыть заслонки водо- и маслорадиаторов;
- проработать на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут.
Прожечь свечи для облегчения последующего запуска мотора, для чего одновременным движением рычагов
газа и винта увеличить обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 сек.
Остановить мотор. Для этого следует одновременным движением рычагов
газа и винта сбавить обороты до 700 в минуту и выключить зажигание.
Выключить аккумулятор.
Выключить тумблеры "Радио" и обогрева трубки Пито.
Перевести кран шасси в нейтральное положение, после чего рычаг крана поставить на эащелку.
Закрыть кран сети пневматической системы.
ПОСЛЕ ПОЛЕТА
Дать указания механику самолёта об устранении имеющихся на самолёте дефектов.