Yak-7 instructions for a pilot

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ВМФ
УПРАВЛЕНИЕ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

«УТВЕРЖДАЮ» - Начальник Управления боевой подготовки и ВУЗ ВВС ВМФ Генерал-майор авиации Ежов 15 марта 1945 г.

ПАМЯТКА ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-7(б) С МОТОРОМ М105ПФ

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА НКВМФ СОЮЗА ССР
МОСКВА 1945 ЛЕНИНГРАД

Настоящая „Памятка" составлена на основе „Инструкции летчику по эксплоатации и технике пилотирования" данного самолета, утвержденной Главным инженером ВВС КА 10 июля 1943 г. с изменениями и дополнениями, основанными на опыте эксплоатации и пилотирования самолетов ЯК-7(б) в строевых частях ВВС ВМФ и ВМАОЛУ им. СТАЛИНА.

Составили: подполковник Петров Я. П., капитан Карпиков
Герой Советского Союза капитан Каберов
Под руководством Героя Советского Союза генерал-майора авиации Наумова Н. А.
Художествевво оформили: мл. сержант Потапенко, художник Вентцель
Редактор капитан Н. И. Синицын

ПЕРЕД ПОЛЕТОМ ПОЛУЧИТЬ ЗАДАНИЕ ОТ ИНСТРУКТОРА

УЧЕСТЬ:
1. Ошибки прошлых полетов.
2. Особенности полетов в данный день; заход, расчет, маршрут, площадки на случай вынужденной посадки, препятствия на взлете и при заходе на посадку.
3. Принять доклад от ранее летавшего курсанта о работе мотора и поведении самолета в воздухе.

ПРОИЗВЕСТИ ВНЕШНИЙ ОСМОТР



Осмотреть винт
Нет ли внешних повреждений (пробоин, царапин) на лопастях, коке винта и нет ли погнутостей ЛОПАСТЕЙ
ЗАКРЫТЫ ЛИ замки "ДЗУС" моторных капотов
Крепление трубки "ПИТО" и снят ли чехол
Крепление шасси, степень накачки (просадка 30 мм) и целостность пневматиков
Крепление и целость элеронов
Крепление и целость руля поворота, киля, стабилизатора и рулей высоты
Триммер рулей высоты в нейтральном положении
Крепление костыля и накачка пневматика (просадка 15 мм)



ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ: БЕНЗИНА, МАСЛА, ВОДЫ

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В КАБИНУ ОСМОТРЕТЬ ЕЕ И ПРОВЕРИТЬ:

Нет ли посторонних предметов В КАБИНЕ
ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В КАБИНУ ОСМОТРЕТЬ ЕЕ И ПРОВЕРИТЬ
Выключено ли МАГНЕТО
ПОСТАВЛЕНЫ ЛИ ГАШЕТКИ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Чистоту и исправность козырька
Поставить ноги на педали под ремни
ПОДОГНАТЬ ВЫСОТУ СИДЕНЬЯ
ПРОВЕРИТЬ ЛЕГКОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
и правильность отклонения рулей
ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ И ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРОМ
Кран воздушного баллона открыт "Р" до 50 атм
ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ И ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРОМ
ШТУРВАЛ ТРИММЕРА рулей высоты стоит нейтрально по меткам
ПОЛОЖЕНИЕ СЕКТОРОВ ПРИ МАЛОМ ШАГЕ ВИНТА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ВМФ УПРАВЛЕНИЕ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ МАСЛА 40-70°С
650
На Н=1800-2000м включить вторую скорость. Переключатель магнето на 1-2

КРАН УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ - нейтрально
270
Смотри электросигнализацию и одновременно по механическим указателям
Кран уборки и выпуска щитков поставь нейтрально

УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОСТАВИТЬ НА "0"

Целость и исправность приборов
Указатель высоты, скорости, "Пионер", Вариометр
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА НКВМФ СОЮЗА ССР
Минимальные обороты мотора 500 об/мин
Воздушный кран запуска мотора закрыт
Кран аварийного воздушного баллона аварийного выпуска шасси закрыт. Перед полетом оба крана закрыты. Кран аварийного воздушного баллона аварийного выпуска шасси закрыт. Перед полетом оба крана закрыты

НАДДУВ НА МАЛОМ ГАЗЕ 720-740мм

Температура масла 50-75°С. Давление масла 3-9 атм. Давление бензина 0,25-0,35 атм. Температура воды 70-80°С. ВЫРУЛИВАНИЕ / 1. Надеть очки и произвести круговой осмотр

ВЫРУЛИВАНИЕ

1. Надеть очки и произвести круговой осмотр
2. Поднятием руки спроси разрешение у сопровождающего на выруливание

ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗА НА 1800 об/мин
ПОМНИ

1. Ручку управления при рулении на аэродромах с твердым грунтом держать нейтрально
2. При торможении и рулении на мягком грунте ручку управления держать на себя
Следить за сигналами сопровождающего
Для просмотра местности впереди руление производить змейкой, Соблюдая правила осмотрительности как перед выруливанием
Следить за сигналами сопровождающего

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РУЛИТЬ:

1. Поднятием руки вверх сопровождающим
2. Поднятием вверх красного флага на командном пункте



НА ЛИНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА

БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ:

НА ЛИНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА
Бензокран, Рычаг "Р-7" (вперед-малый шаг винта -прим. админ.), сектор высотного газа, переключатель магнето, кран уборки и выпуска шасси НЕЙТРАЛЬНО
100
Кран уборки и выпуска щитков нейтрально
Температура масла 50-75°С
Давление масла 3-9 атм
Давление бензина 0,25-0,35 атм
Температура воды 70-80°С

Получив разрешение на взлет от стартера и сопровождающего, произведи круговой осмотр и убедись, нет ли самолетов, уходящих на второй круг, и самолетов, севших с перелетом, прожги свечи на 2300 об/мин в течение 2 — 3 сек., удерживая самолет на тормозах

ЗАКРЫТЬ ФОНАРЬ

ПРОЖЕЧЬ СВЕЧИ на 2000 об/мин в течение 2-3 сек

ВЗЛЕТ

ДАТЬ ПОЛНЫЙ ГАЗ
Положение капота относительно горизонта на разбеге
ВЗЛЕТ - ДАТЬ ПОЛНЫЙ ГАЗ


Направление взгляда НА РАЗБЕГЕ Направление взгляда НА ВЫДЕРЖИВАНИИ
Пользоваться тормозами для парирования разворотов на разбеге запрещается
Стремление самолета к разворотам на разбеге парировать ножными педалями
Пользоваться тормозами для парирования разворотов на разбеге запрещается
После отрыва самолет выдерживать над землей на высоте 1-го метра до скорости 250 км/час
После отрыва самолет выдерживать над землей на высоте 1-го метра до скорости 250 км/час
В наборе высоты установить скорость 270 км/час


В наборе высоты установить скорость 270 км/час

ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ


До первого разворота проверить
Температура масла не выше 110°С
Давление масла 5,5-6,5 атм
Давление бензина 0,25-0,35 атм
Температура воды не выше 100°С
Убрать сектор газа примерно на 1/4 его хода, после чего затежелить винт до 2200-2300 об/мин
На высоте 150 м выполнить первый разворот

Положение капота относительно горизонта. Скорость на развороте установить 300 км/час
Проверить координацию на развороте (шарик при координированном развороте-развороте без скольжения, остается в центре
Проверить координацию на развороте (шарик при координированном развороте-развороте без скольжения, остается в центре)

ВТОРОЙ РАЗВОРОТ

Выполняется в режиме набора высоты и на таком удалении, чтобы после разворота консоль крыла не закрывала посадочные знаки
На прямой от второго разворота к третьему развороту на высоте 500 м для просмотра пространства впереди делать отвороты, при этом сохраняя скорость 300 км/час Выполняется в режиме набора высоты и на таком удалении, чтобы после разворота консоль крыла не закрывала посадочные знаки

ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ

Выполняется в режиме горизонтального полета, начало разворота, когда "Т" проектируется под углом 40—45° относительно задней кромки крыла
Положение капота при развороте на скорости 300 км/час
После третьего разворота установить скорость 270 км/час. Осмотреться, сосчитать впереди идущие самолеты, путь самолета параллельно короткому полотнищу посадочного Т
После третьего разворота установить скорость 270 км/час
Осмотреться, сосчитать впереди идущие самолеты, путь самолета параллельно короткому полотнищу посадочного "Т"
Сектор шага винта постановить в положение "малый газ"

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ Як-7

ЛТХ истребителей Яковлева

Война окончена 1я страница

main URL

Случайная статья:

Асы-бомбардировщики и штурмовики ВОВ - рейтинг

WW2 top Shturmovik Pilots

Soviet attacker aces of WWII - Советские штурмовики ВОВ

Lend-Lease - M4 Sherman medium tank in Soviet Union

Инструменты для web-мастера