Il-2 : Manual for the pilot

ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТА ИЛ-2 С МОТОРОМ АМ-38

Кабина самолета Ил-2, приборы.

Предполетный осмотр. Проверка.



IV. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ И ВЗЛЕТ

РУЛЕНИЕ

РЛЭ Ил-2. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ И ВЗЛЕТ
1. Открыть полностью заслонку маслорадиатора.
2. Заслонку водорадиатора открыть в зависимости от температуры наружного воздуха, сохраняя нормальную температуру воды.
3. Привязаться ремнями.
4. Подать команду "Убрать колодки" (выбрасыванием рук в стороны) и получив команду "Колодки убраны", приступить к рулению.
5. Для лучшего обзора впереди лежащего поля применять руление змейкой.
6. Проверить действие тормозов на рулении.

ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ


Затормозив колеса, опробовать работу мотора на номинальной мощности
1. Проверить положенно триммера руля высоты, высотного корректора, положение пожарного крана, законтрен ли штурвальчик управления шагом винта.
2. Застопорить костыль.
Открыть заслонки водо- и маслорадиатора.
4. Затормозив колеса, опробовать работу мотора на номинальной мощности.
При этом проверить, нормальны ли давление бензина и масла и температура воды и масла.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЗЛЕТАТЬ:
при температуре воды ниже 90°,
при температуре входящего масла ниже 40°,
при температуре выходящего масла ниже 70° и выше 115°.
Убедиться в отсуствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь.

ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ


1. Дать полный газ.
2. При разбеге выдерживать направление, плавно парируя левой ногой стремление самолета развернуться вправо и избегая резких движений рулем поворота.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться тормозами для парирования разворота.
3. После отрыва выдержать самолет над землей до набора скорости 230—240 км/час по прибору, после чего переходить к набору высоты.
4. Проверить показания приборов, которые должны быть следующие:
температура воды 90-115°,
температура выходящего масла — 80-120°
давление масла — не менее 5,5 ат,
давление бензина — 0,3-0,35 ат.

РЛЭ Ил2. Снять давление на ручку триммером руля высоты
5. Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям (солдатикам).
6. Снять давление на ручку триммером руля высоты.
7. Установить скорость набора высоты 240—250 км/час.
8. Набрав заданную высоту, перейти на горизонтальный полет,
Задросселировать мотор так, чтобы величина наддува (Рн) была не более 950 мм рт. ст. и снять давление на ручку триммером руля высоты.

V. ПОЛЕТ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ

НАД СВОЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Для достижения наибольшей дальности полета утяжелить винт до 1830 об/мин.
Запрещается утяжелять винт при наддуве (Рн) больше 950 мм рт ст.
2. Установить наивыгоднейшую скорость горизонтального попета 250-270 км/час по прибору.
3. Отрегулировать нормальную температуру воды и масла а установившемся режиме полета.
Периодически следить за показаниями приборов, контролирующих работу мотора.
Показания приборов должны быть следующие:
температура воды не менее 80° и не более 110°.
температура входящего масла 40°—80°,
температура выходящего масла 70°-115°,
давление: масла—не менее 5,5 ат, бензина—0,3—0,35 ат.
4. При перелете через исходный пункт маршрута (ИПМ) записать время.
5. Снять с предохранителя гашетки пулеметов и пушек.
6. Включить выключатель "рация".
7. Поставить переключатель микротелефонного щитка в положение "прд", через 1-2 минуты вызвать наземную станцию и установить связь.
8. Вести общую ориентировку, выдерживая заданный маршрут по компасу и часам и уточняя действительное местонахождение по характерным наземным ориентирам.
Общую ориентировку вести и при полете в строю как ведущему, так и ведомым летчикам.
Общую ориентировку вести и при полете в строю как ведущему, так и ведомым летчикам
9. При необходимости сбросить бомбы над своей территорией (на „пассив") дать от себя вперед доотиаза ручку АСШ, прижимах стальную стопорную рукоятку.

НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПРОТИВНИКА

1. Перед перелетом линии фронта облегчить винт до 2959 об/мин и увеличить скорость полета до заданной.
НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПРОТИВНИКА
2. Проверить, поставлен ли предохранитель пневмозарядки в положение "открыт" и сняты ли с предохранителя гашетки пушек и пулеметов.
3. Проверить установку ЭСБР-ЗП бомб и снарядов.
4. Установить АСШ в положение (предохранитель открыт) нажимая только на текстолитовую рукоятку и переводя ее назад до упора. Стальную стопорную рукоятку при этом не прижимать.
5. Открыть колпачки кнопок управления сбрасыванием бомб и снарядов.
6. Ведя общую ориентировку, усилить наблюдение за местностью и воздухом, а при полете соединением — за сигналами ведущего.
7. При подходе к цели: закрыть шторки маслорадиатора и установить скорость 300-320 км/час по прибору.

СТРЕЛЬБА
В случае отказа или непроизвольного прекращения стрельбы дожать соответствующую гашетку до отказа
1. Для стрельбы из пушек нажать гашетку 1, а для стрельбы из пулеметов - гашетку 2.
Для одновременной стрельбы из пушек и пулеметов нажать обе гашетки.
2. В случае отказа или непроизвольного прекращения стрельбы дожать соответствующую гашетку до отказа.
3. Если стрельба не возобновляется, отпустить гашетку и произвести перезаряжание.

СБРАСЫВАНИЕ БОМБ ИЛИ СНАРЯДОВ
Если бомбы зависли, сбросить их при помощи ACШ
1. Перед выходом на цель переставить ЭСБР-ЗП при необходимости ьна другой режим сбрасывания.
2. Сбрасывание производить, нажимая соответствующую кнопку бомб или снарядов.
После сбрасывания бомб нажать ннопку сигнализации н проверить количество сброшенных бомб
3. После сбрасывания бомб нажать ннопку сигнализации н проверить количество сброшенных бомб.
4. Если бомбы зависли, сбросить их при помощи ACШ. Для этого прижать стальную стопорную рукоятку и перевести ручку АСШ на себя до отказа.
5. Сбросив последние бомбы, продублировать сброс при помощи АСШ.
6. После сбрасывания всех бомб поставить ручку АСШ на "пз".
7. При уходе от цели открыть шторки маслорадиатора и установить заданную скорость.

VI. ОКОНЧАНИЕ ПОЛЕТА

ПРИБЛИЖАЯСЬ К СВОЕМУ АЭРОДРОМУ:

1. Поставить гашетки на предохранитель.
2. Поставить предохранитель пневмопереэарядки в положение "закрыто" (ручка предохранителя на себя).
3. Поочередно нажать не ручки пневмоперезарядки пушок и пулеметов.
4. Вымлючатоль ЭСБР-ЗП поставить в положение „выключено".
5. Выключатель "рация" выключить.
ОКОНЧАНИЕ ПОЛЕТА ПРИБЛИЖАЯСЬ К СВОЕМУ АЭРОДРОМУ
6. Перевести винт на малый шаг.
7. Проверить давление в рабочей сети воздушном системы, которое должно быть равно 30 — 3S ат. При меньшем давлении открыть бортовой баллон.
8. Выпустить шасси на скорости НЕ БОЛЕЕ 240 — 250 км/час, переводя рукоятку крана шасси на „опущено" (от себя).
9. Проверить полный выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических указателой.
10. Законтрить рукоятку крана шасси в положении „опущено" стопорной шпилькой.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

Если шасси но выпускается нормально, применить систему аварийного выпуска. Для этого:
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
1. 3акрыть запорный и соединительный краны.
2. Открыть дополнительный краник.
3. Вытянуть рукоятку лебедки из походного положения.
4. Защелкнуть храповик собачкой на лебедке.
5. Уменьшить скорость полота до 220—230 км/час.
6. Вращать рукоятку лебедки против часовой стрелки до отказа.
7. Проверить выпуск шасси по лампочкам.
8. Поставить рукоятку лебедки в исходное положение.

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Расконтрить рукоятку крана щитков, выдвинув стопорную шпильку.
Проверить, открыт ли соединительный кран
2. Проверить, открыт ли соединительный кран.
3. Прикрыть шторки водорадиатора (так, чтобы температура воды до приземления не опускалась ниже 90°).
4. На планировании по прямой к месту посадки на скорости 200-220 км/час выпустить щитки, переведя рукоятку щитков в положение "опущено" (от себя).
5. Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.
6. Установить скорость планирования 185-195 км/час
7. Установить расчет на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

1. При необходимости ухода на второй круг плавно довести сектор газа вперед до крайнего положения (полный газ).
2. Выдержать самолет до набора скорости 210-220 км/час.
3. Снять нагрузку с ручки управления триммером рули высоты и перевести самолет на набор высоты по прямой
4. На высоте 100 м на скорости полета не менее 220 км/час убрать щитки.

ПОСАДКА

1. При посадке с выпущенными щитками ручку управления в конце выдерживания добирать полностью на себя.
2. При посадке без щитков ручку на себя полностью не добирать.
3. Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допускать резкого торможения колос. Торможение начинать после того, как самолет пробежит 30-40 м.
4. Ручку держать на себя до полного погашения скорости на пробеге.
5. При полной остановке самолета расконтрить костыль, убрать щитки и открыть фонарь.
6. Осмотреть посадочную и взлетную полосы, после чего приступить к заруливанию.

ОСТАНОВКА МОТОРА

1. Открыть заслонки радиаторов.
2. Установить винт на большой шаг:
а) выбрать штурвальчик управления шагом винта полностью на себя;
б) увеличить обороты мотора до 1000-1100 об/мин на 15-20 сек.
3. Убрать газ до 450-500 об/мин и выдерживать мотор на этих оборотах (не более 3-4 минуты) до падения температуры воды ниже 90°.
4. Выключить зажигание.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать мотор выработкой горючего (закрытием пожарного крана) ввиду опасности выхлопа в карбюратор.
5. Выключить аккумулятор, вибратор, сигнализацию шасси и термометры.
6. Закрыть пожарный кран.

ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

1. Открыть бронелюки и проверить, нет ли течи из водо-, масло- и бензосистем.
2. Произвести внешний осмотр самолета.
3. Доложить инженеру (технику звена) о работе мотора, самолета, вооружения и специального оборудования в полете.
4. Дать указания механику самолета об устранении имеющихся на самолете дефектов.



ЛТХ Штурмовиков

Война окончена 1я страница


старт URL