Il-2 : Manual for the pilot

ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТА ИЛ-2 С МОТОРОМ АМ-38

Кабина самолета Ил-2, приборы.

Полет в боевых условиях.




I. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

1. Перед полетом принять доклад механика о готовности самолета к вылету.
2. Произвести внешний осмотр самолета
ВИНТ - нет ли внешних повреждений (пробоин, царапин) на лопастях и коке заметной погнутости лопастей;
ЛЮКИ МОТОРНОГО КАПОТА - закрыты ли замки крышек нижних люков, имеется ли контровая шпилька на замке крышки переднего люка;
ШАССИ - нормально ли накачаны пневматики, номальна и одинакова ли осадка обеих амортизационных стоек;

ЛЮКИ МОТОРНОГО КАПОТА - закрыты ли замки крышек нижних люков, имеется ли контровая шпилька на замке крышки переднего люка

ПОДВЕСКУ БОМБ - где и какие бомбы подвешены
сколько снарядов и какого калибра
трубку Пито - снят ли чехол
ВИНТ -  нет ли внешних повреждений (пробоин, царапин) на лопастях и коке заметной погнутости лопастей
ЭЛЕРОНЫ - нет ли повреждений, целы ли противовесы и шарнирные соединения;
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ - нет ли внешних повреждений, не забыты ли струбцины на рулях;
КОСТЫЛЬ - не стравил ли воздух из амортизационной стойки костыльного колеса, нормально ли накачан пневматик.
КОСТЫЛЬ - не стравил ли воздух из амортизационной стойки костыльного колеса, нормально ли накачан пневматик
поставлены ли гашетки на предохранитель
3. Перед посадкой в кабину осмотреть ее и проверить:
нет ли там посторонних предметов
выключено ли магнето
поставлены ли гашетки на предохранитель
закрыты ли кнопки сбрасывания бомб и снарядов

не загрязнен и не поврежден ли козырек

поставлен ли АСШ в положении "ПЗ" (предохранитель закрыт);
расправлены ли ремни;
не загрязнен и не поврежден ли козырек.
5. Проверить легкость хода ручки и педалей и правильность отклонения рулей.
6. Проверить управление триммером руля высоты и поставить его во взлетное положение.
7. Проверить управление мотором: соединение тяг управления нормальным газом (по движению сектора);
положение сектора высотного корректора - форсажа, поставив его в положение "площадка";
выбран ли штурвальчик управления винтом ВИШ-22Т полностью на себя, что соответствует большому шагу винта;
закрыты ли заслонки маслорадиатора;
открыт ли пожарный кран (поставлен ли вперед до отказа)

открыт ли пожарный кран (поставлен ли вперед до отказа)
закрыты ли заслонки маслорадиатора
8. Проверить положение рукояток кранов шасси и щитков и законтренность их стопорными шпильками.
9. Проверить давление в бортовом баллоне (100-150ат) и включить воздушные системы:
открыть соединительный кран шасси-запуска и проверить давление по манометру в воздушной сети нормально 35 ат)
Проверить работу тормозной системы по двухстрелочному манометру одновременным и раздельным торможением обоих колес
и в баллоне запуска (нормально 50 ат)
открыть краник тормозной системы
открыть краник системы воздушной перезарядки вооружения.
10. Проверить работу тормозной системы по двухстрелочному манометру одновременным и раздельным торможением обоих колес.
11. Включить и проверить электроприборы.

Проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой, включив на 2-3 секунды обогрев трубки Пито
Включить выключатели:
"аккумулятор"
"термометры"
"шасси"
Проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой, включив на 2-3 секунды обогрев трубки Пито;
напряжение должно быть не менее 24 вольт;
Проверить показания термометров воды и масла
сигнализацию шасси по лампочкам и одновременно по механическим указателям.
Совместить стрелку с нулем шкалы высотомера
12. Проверить количество бензина в баках, переключая бензиномеры. Всего в трех баках 730 л (550 кг).
13. Совместить стрелку с нулем шкалы высотомера.
14. Проверить и подготовить вооружение:
поставить предохранитель пневмозарядки в положение "открыто" (ручка предохранителя от себя);
поставить ЭСБР-3П (предварительно) на желаемый вариант сбрасывания бомб и снарядов согласно заданию;
поставить выключатель ЭСБР-3П в положение "включено";

поставить ЭСБР-3П (предварительно) на желаемый вариант сбрасывания бомб и снарядов согласно заданию

Поставить прицел ПБП-1 в боевое положение;
Проверить, не сбит ли коллиматорный (или механический прицел, для чего поставить вертикально соответствующую лопасть винта
Проверить, не сбит ли коллиматорный (или механический прицел, для чего поставить вертикально соответствующую лопасть винта, совместив перекрестие на ней с перекрестием прицела;
при плохой освещенности включить электроподсвет прицела ПБП-1.
15. Перед ночным полетом:
проверить включение и установочный угол фары, освещение приборов и кабины;
взять с собой в полет карманный фонарь.

II. ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА МОТОРА
Проверить наличие колодок под колесами;

ЗАЛИВКА
1. Поставить распределительный кран пускового насоса на „всасывание".
2. Поднять плунжер вверх, плавно засосав бензин.
3. Переставить распределительный кран на „впрыск"
Нажать на плунжер, вдвинув его в корпус пускового насоса

4. Нажать на плунжер, вдвинув его в корпус пускового насоса.
Операции 1,2,3,4 повторить летом 3-4 раза, зимой 5-6 раз.
5. Поднять плунжер насоса вверх, засосав бензин и поставить распределительный кран на „пуск".

ЗАПУСК


Как только мотор даст вспышку и начнет работать, убрать полностью газ, закрыть воздушньш кран самопуска и краник системы запуска у бензонасоса
1. Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600 - 700 об/мин.
Подать команду От винта и получив ответ, есть от винта
2. Открыть воздушный краник системы запуска на трубопроводе у заливного насоса.
3. Подать команду "От винта" и получив ответ, "есть от винта"
Если мотор не запустился, ПОВТОРИТЬ ЗАПУСК
Включить магнетто и выключатель вибратора.
нажать кнопку вибратора (кнопку держать нажатой не более 5 секунд)
4. Открыть воздушный кран самопуска, после того как винт сделает один полный оборот.
нажать кнопку вибратора (кнопку держать нажатой не более 5 секунд)
Если мотор не запустился, ПОВТОРИТЬ ЗАПУСК
5. Как только мотор даст вспышку и начнет работать, убрать полностью газ, закрыть воздушньш кран самопуска и краник системы запуска у бензонасоса.
6. Проверить показания приборов: давление масла должно быть не меньше 3 ат; давление бензина — 0,1-0,2 ат.
Если в течение 5—10 секунд давление масла не достигнет 3 атм, остановить мотор для выявления и устранения причины пониженного давления.

Плавно опустить плунжер насоса
7. Переставить распределительный кран на „впрыск".
8. Плавно опустить плунжер насоса.

ПРОГРЕВ

1. Перевести мотор на 700—800 об/мин и дать ему поработать на этом режиме до достижения температуры воды - 60°, выходящего масла 40°.
Перевести мотор на 700—800 об/мин и дать ему поработать на этом режиме до достижения температуры воды - 60° выходящего масла 40°
2. Перевести ВИШ-22Т на малый шаг, отдав штурвальчик до отказа от себя, и закрепить.
3. Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего масла 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.
4. Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды — не ниже 80°, входящего масла—не ниже 40°, выходящего масла—не ниже 70°,

ОПРОБЫВАНИЕ МОТОРА

1. Опробовать мотор на номинальной мощности.
При нормальной работе мотора показания приборов должны быть:
наддув (Ра)-1180 ± 25 мм.
температура воды - в пределах 80—110°.
обороты - 2050 об/мин (на малом шаге винта)
температура выходящего масла — в пределах 70—115°,
давление масла 7—8,5 ат, давление бензина 0,3—0,35 ат
Сбавить газ до 1600-1700 об/мин и проверить работу магнетто и свечей, выключая поочередно одно магнето.
Падение числа оборотов при работе одного магнето должно быть не более 1200 об/мин
Сбавить газ до 1200-1300 об/мин,
выключить аккумулятор и проверить работу генератора по вольтметру.
Нормальное напряжение 25-27 вольт.

III. ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА РАДИОСТАНЦИИ
Убедиться, что шлемофон плотно прилегает к голове, а ларингофоны — к гортани, не сдавливая ее
1. Убедиться, что шлемофон плотно прилегает к голове, а ларингофоны — к гортани, не сдавливая ее.
2. Проверить правильность установки заданной рабочей и запасной волн приемника.
Через 1-2 минуты после этого приемник готов к действию
3. Включить вилки шлемофона в гнезда „тлф" и „ларинги" микротелефонного щитка.
4. Поставить выключатель микротелефонного щитка в положение „прм".
S. Включить на электрощитке летчика выключатель „рация".
Через 1-2 минуты после этого приемник готов к действию.
6. Медленно вращая ручку „настройка", настроиться на заданную рабочую волну.
Если наземная радиостанция не работает, то об исправности приемника можно судить по появлению в нем характерного для приема шума.
7. При наличии избыточной громкости поворачивать влево ручку регулятора „тише - громче" до получения нормальной громкости.
8. При необходимости установить двухстороннюю связь на земле поставить переключатель микротелефонного щитка в положение "прд" и приблизительно через 1-2 минуты вызвать станцию согласно заданным позывным и установить связь.
Говорить в ларингофон нормальным голосом, не кричать и не шептать.
9. После проверки радиостанции выключить выключатель "рация".



ЛТХ Штурмовиков

Война окончена 1я страница


старт URL

Случайная статья:

Глава 4.7 Линии судьбы.

Основной боевой танк Т-64БМ Булат в гражданской войне на Украине

Бронетранспортеры БТР-3 в гражданской войне

29 - Стелла Прокаженного Короля (Stella of the Lepper King)

Русско-тайский разговорник (полезно в Тае)