Двухместный верхнеплан многоцелевого назначения. Цельнодеревянный, с полотняной обшивкой. Поднятое над фюзеляжем крыло обеспечивало идеальный обзор вниз, что немаловажно для разведчика и артиллерийского наблюдателя. За такое расположение крыла самолет и получил своё название (от франзузского parasol - зонтик), ставшее нарицательным для всех аппаратов этой схемы. В России аппарат строился на фабриках Дукс и Лебедева. Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков (реже - как истребители) в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.
Тип | Куплено во Франции | Построено в России | Мощность двигателя, л.с. | Максимальная скорость км/ч | Экипаж | Пулеметы | Полетный вес, кг |
Morane-Saulnier Parasol L | ~100 | 430 | 80 | 125 | 2 | 1 | 677 |
Morane-Saulnier Parasol P | few | - | 110 | 156 | 2 | 2 | 730 |
![]() Русский аэроплан Моран Парасоль тип Л |
![]() | ![]() | ![]() |
Случайная статья:
Захваченные бомбардировщики Ганза-Брандербург в России