АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА РККА

Статью любезно предоставил полковник Самардак Вячеслав Андреевич

ТЕХНИКА ПО ЛЕНД-ЛИЗУ 

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ 

В США, перед Второй Мировой войной, было разработано два типа 
бронетранспортеров – колесный и полугусеничный. Колесный бронетранспортер 
«Скаут» M3 был разработан в 1938 году фирмой «Уайт-Автокар» и принят на 
вооружение в 1939 году. Бронетраспортер был предназначен для разведывательных 
подразделений. Он представлял собой полноприводную двухосную бронированную 
машину с кузовом, открытым сверху с бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. 
В бронетранспортере могли размещаться 6 пехотинцев, 2-3 пулемета, радиостанция 
и боеприпасы. Бронетранспортер развивал скорость 88,5 км/час, запас хода его 
составлял 402 км. На вооружении бронетранспортера «Скаут» состояло 1-12,7 мм. 
пулемет и до 2-х 7,62 мм. пулемета. Всего их было произведено 20918, в том числе 
16438 новой модификации МЗ А1 из них 3340 разведывательных бронемашин было 
поставлено в СССР. 

Фирмой Диамонд Т Мотор-Компани создала в 1940 году полугусеничный артиллерийский тягач Half-Track Car M2 и полгусеничный бронетранспортер HalfTrack Personel Carrier M3
Работы по созданию полугусеничных бронетранспортеров Half-Track, в США, начались в 1932 году на базе французского шасси «Ситроен-Кегрес» C417, созданного во Франции А.А.Кегрессом . Фирмой «Диамонд Т Мотор-Компани» создала в 1940 году полугусеничный артиллерийский тягач «Half-Track Car» M2 и полгусеничный бронетранспортер «Half-Track Personel Carrier» M3. «Half-Track Car» M2 при боевой массе 7990 кг мог буксировать орудие массой до 3500 кг. со средней скоростью до 36 км/час, максимальная скорость движения без прицепа достигала 69 км/ч, запас хода - 290 км. Основная часть гусеничных бронетранспортеров отправлялась в истребительно-противотанковую артиллерию для буксировки артиллерийских орудий, а также в зенитную артиллерию. «Half- Track Car» M2 и «Half-Track Personel Carrier» M3 представляли собой открытую сверху бронированную машину с передними колесами с управляемым и ведущим мостом, и задним гусеничным ходом с ведущим мостом. Двигателем мощностью 147 л.с. Кузов был значительно больше размером, чем у «Скаута». В штатное вооружение машины входили 7,62-мм пулемет Браунинг М1919А4 и 12,7-мм пулемет Браунинг M2HB. Полугусеничных бронетранспортеров было выпущено 41000. В Советской Армии бронетранспортеры «Скаут» входили в состав разведывательных рот танковых, механизированных и мотострелковых бригад – 10 машин в роте, а также в состав одного из эскадронов в кавалерийских полках (по 15 машин). Кроме того, гвардейские механизированные и артиллерийские части могли полностью снабжаться такими машинами. Больше всего разведчиков на бронетранспортерах МЗ А1 имел в 1944-1945 гг. 4-й гвардейский механизированный корпус, воевавший в Румынии, Венгрии и Австрии. Отличительной эмблемой 13-й механизированной бригады этого корпуса был белый олень, эмблемой 14-й механизированной бригады – лиса, 15-й – носорог. Колесный «Скаут» М3А1 стал самым массовым и наиболее популярным бронетранспортером Советской Армии. Поставлялись и полугусеничных бронетранспортеры (варианты М2, М5 и М9) используемые, в основном как артиллерийские тягачи, а также на их базе ЗСУ М15А1 и ЗСУ М17, САУ Т48, М18 и М10. Самоходные 57-мм противотанковые пушки Т48, называвшиеся у нас СУ- 57, состояли на вооружении ряда легких самоходно-артиллерийских полков и истребительно-противотанковых бригад. Первой частью, получившей СУ-57 в августе 1943 года, стала 16-я истребительно-противотанковая бригада. Зенитные самоходные установки М15А1 и М17 на базе полугусеничных бронетранспортеров были единственным мобильным средством ПВО в танковых и механизированных частях. Часто их использовали и для поражения наземных целей - огонь счетверенных крупнокалиберных пулеметов был достаточно эффективным. Из США для советской армии поставлялись также и артиллерийские тягачи М 5. Артиллерийский тягач М5 был создан на базе легкого танка серии МЗ. Пассажирский отсек не был полностью закрытым, однако тягач отличался вместимостью и имел весьма полезную в полевых условиях лебедку. М5 применялись для буксировки орудий калибра до 155 мм. Большое количество гусеничных тягачей американцы передали союзникам. Английская фирма «Виккерс-Армстронг» в середине 30-х годов на базе артиллерийского тягача «Виккерс-Кэрриер» Mk I с использованием элементов ходовой части и подвески легкого танка «Виккрс-Карден-Лойд» был разработан гусеничный бронетранспортер «Универсал-Кэрриер», который использовался в войсках как бронетранспортер, разведывательная машина артиллерийский тягач. Во время Великой Отечественной войны эти бронетранспортеры использовались в Советской Армии. Всего в СССР было поставлено: Английских бронетранспортеров: «Универсал Кэрриер» – 2560 шт., из них канадских – 1348 шт. Американских бронетранспортеров: М2 – 342 шт., М3 – 2 шт., М5 – 421 шт., М9 – 419 шт., Т16 – 96 шт., М3А1 «Скаут» – 3340 шт. Американских самоходных установок: ЗСУ (зенитная самоходная установка) М15А1 – 100 шт., ЗСУ М17 – 1000 шт., САУ (самоходная артиллерийская установка) Т48 – 650 шт., САУ М18 – 5 шт., САУ М10 – 52 шт.

  • Вступление
  • Автотехника СССР
  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Бронеавтомобили
  • Гусеничные тягачи
  • Ленд-лиз автотехники
  • Ленд-лиз бронеранспортёров
  • Заключение
  • War is Over 1-я страница


    Начало

    Случайная статья:

    Баланс-мод для Африка 1943 - Итальянский вариант

    Шесть снарядов тяжелой гаубицы

    Казань, Нарва и Полтава

    Цвета трассеров авиационного вооружения второй мировой войны

    Morane-Saulnier Parasols in Russia