Click for ENGLISH language

Аэростаты и дирижабли Русской императорской армии

дирижабль Кондор Русской императорской армии. Построен на заводе <Клеман-Баяр> во Франции
Русский дирижабль "Кондор"

Дирижабль «Кондор» придавался 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Его объем 9600 м3, скорость полета 55 км/ч, потолок 3000 м, экипаж 7-10 человек. Построен на заводе «Клеман-Баяр» во Франции.

Дирижабль «Астра» находился на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в городе Лиде. Этот нежесткий корабль объемом 9800 м3 был построен на заводе «Астра» во Франции. Скорость полета 63 км/ч, потолок 2500 и, экипаж 8-12 человек.

Дирижабль «Буревестник» придавался 4-й воздухоплавательной роте в городе Бердичеве. Этот аппарат мягкой системы типа «Парсеваль» строился в Германии. Его объем" 10000 м3, скорость 75 км/ч, потолок 2 тыс. м, экипаж 7-10 человек.

Дирижабль «Альбатрос» находился при 12-й воздухоплавательной роте в Сализи. Этот дирижабль нежесткой системы объемом 10000 м3, построенный на Ижорском заводе по проекту Б. В. Голубова и Д. С. Сухоржевского. Скорость 75 км/ч, потолок 2 тыс. м, экипаж 8-12 человек, полезная нагрузка 3200 кг.

Все эти четыре дирижабля были вооружены пулеметами и бомбами; обладали продолжительностью полета до двадцати часов.



Три типа дирижаблей малой кубатуры, предназначавшиеся ранее для ближней разведки, были также приданы воздухоплавательным ротам. Дирижабль «Голубь» поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Этот нежесткий дирижабль был построен в 1910 г. на Ижорском заводе по проекту Б.В. Голубова и Д.С. Сухоржевского. Объем 2275 м3, скорость 50 км/ч, потолок 1000 м, запас горючего на 4 ч полета, экипаж 4 человека.

Дирижабль «Беркут» придавался 2-й воздухоплавательной роте. Он был построен во Франции в 1910 г. и имел нежесткую систему, объем 2140 м3, скорость 35 км/ч, потолок 2000 м, запас горючего на 10 ч полета, экипаж 5-8 человек.

Дирижабль «Ястреб» находился в 12-й воздухоплавательной роте. Этот нежесткий дирижабль объемом 2800 м3 был построен в 1910 г. на заводе «Дукс» в Москве по проекту A.M. Шабского, его скорость 35 км/ч, потолок 1800 м, запас горючего на 6 ч полета, экипаж 4 человека. Эти дирижабли имели вооружение, но были сильно изношенными и морально устаревшими.

Обладая значительным по сравнению с самолетами того времени радиусом действия и большей грузоподъемностью, русские дирижабли осуществляли глубокую разведку и бомбардировку военных объектов противника. Успешной была боевая работа дирижаблей «Кондор» и «Беркут», находившихся в распоряжении 2-й воздухоплавательной роты в крепости Брест-Литовск. Имея на борту радиотелеграфную станцию, «Кондор» доставлял штабу верховного главнокомандования ценные сведения о передвижениях немецко-австрийских войск.



Удачной была и бомбардировочная деятельность этих дирижаблей. Они бомбили склады боеприпасов, железнодорожные узлы и другие военные объекты противника.

Дирижабли «Астра», «Черномор-1» и «Альбатрос» так же совершали бомбовые налеты и разведывательные рейды, чем принесли немалую пользу.

Русский разведывательно-корректировочный змейковый аэростат
Аэростаты играли важную роль в ближней разведке и были весьма полезны для корректировки артогня
Привязные аэростаты играли важную роль в ближней разведке и были весьма полезны для корректировки артогня.

фото 1мв
Аэростат, запущенный с красного бронепоезда "Воля".

Если вы желаете добавить информацию или изображения на этот сайт, пожалуйста, напишите мне.

 
Русская и советская авиация в 1МВ и ГВ

War is Over - 1я страница


старт