Дирижабль «Кондор» придавался 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске.
Его объем 9600 м3, скорость полета 55 км/ч, потолок 3000 м, экипаж 7-10 человек.
Построен на заводе «Клеман-Баяр» во Франции.
Дирижабль «Астра» находился на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в
городе Лиде. Этот нежесткий корабль объемом 9800 м3 был построен на
заводе «Астра» во Франции. Скорость полета 63 км/ч, потолок 2500 и, экипаж 8-12 человек.
Дирижабль «Буревестник» придавался 4-й воздухоплавательной роте в городе
Бердичеве. Этот аппарат мягкой системы типа «Парсеваль» строился в Германии. Его
объем" 10000 м3, скорость 75 км/ч, потолок 2 тыс. м, экипаж 7-10 человек.
Дирижабль «Альбатрос» находился при 12-й воздухоплавательной роте в Сализи.
Этот дирижабль нежесткой системы объемом 10000 м3, построенный на
Ижорском заводе по проекту Б. В. Голубова и Д. С. Сухоржевского. Скорость 75
км/ч, потолок 2 тыс. м, экипаж 8-12 человек, полезная нагрузка 3200 кг.
Все эти четыре дирижабля были вооружены пулеметами и бомбами; обладали продолжительностью полета до двадцати часов.
Три типа дирижаблей малой кубатуры, предназначавшиеся ранее для ближней
разведки, были также приданы воздухоплавательным ротам. Дирижабль «Голубь»
поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Этот нежесткий дирижабль
был построен в 1910 г. на Ижорском заводе по проекту Б.В. Голубова и Д.С.
Сухоржевского. Объем 2275 м3, скорость 50 км/ч, потолок 1000 м, запас
горючего на 4 ч полета, экипаж 4 человека.
Дирижабль «Беркут» придавался 2-й воздухоплавательной роте.
Он был построен во Франции в 1910 г. и имел нежесткую систему, объем 2140
м3, скорость 35 км/ч, потолок 2000 м, запас горючего на 10 ч полета,
экипаж 5-8 человек.
Дирижабль «Ястреб» находился в 12-й воздухоплавательной роте. Этот нежесткий
дирижабль объемом 2800 м3 был построен в 1910 г. на заводе «Дукс» в
Москве по проекту A.M. Шабского, его скорость 35 км/ч, потолок 1800 м, запас горючего на 6 ч полета, экипаж 4 человека. Эти дирижабли имели
вооружение, но были сильно изношенными и морально устаревшими.
Обладая значительным по сравнению с самолетами того времени радиусом действия
и большей грузоподъемностью, русские дирижабли осуществляли глубокую разведку и
бомбардировку военных объектов противника. Успешной была боевая работа
дирижаблей «Кондор» и «Беркут», находившихся в распоряжении 2-й
воздухоплавательной роты в крепости Брест-Литовск. Имея на борту
радиотелеграфную станцию, «Кондор» доставлял штабу верховного главнокомандования
ценные сведения о передвижениях немецко-австрийских войск.
Удачной была и бомбардировочная деятельность этих дирижаблей. Они бомбили
склады боеприпасов, железнодорожные узлы и другие военные объекты противника.
Дирижабли «Астра», «Черномор-1» и «Альбатрос» так же совершали бомбовые налеты и разведывательные рейды, чем принесли немалую пользу.
Русский разведывательно-корректировочный змейковый аэростат
Привязные аэростаты играли важную роль в ближней разведке и были весьма полезны для корректировки артогня.
Аэростат, запущенный с красного бронепоезда "Воля".
Если вы желаете добавить информацию или изображения на этот сайт, пожалуйста, напишите мне.