650 самолетов (He51, He112, Ar69, Bf109B, Bf109C, Bf109E, Ju52, Ju86, Ju87, He45C, He46C, He59B, He60D, He70F, He111B, HS123, HS126, Do17E, Do17P, ..) 200 танков (Pz.IA и Pz.IB)
военные корабли; более 700 орудий (37мм PAK36, ..), стрелковое оружие и т.д.
Италия передала Испании:
1000 самолетов (CR.32. CR32bis, Ro.37, G.50, SM.81, SM.79, CANT Z.501, CANT Z.506, BA.65, BR.20, CA.310) 150 танкеток (CV-3/33, CV-3/35, CVLF-3) 16 бронеавтомобилей (Лянча-Ансальдо 17М)
2 подводные лодки и 4 миноносца.
около 2000 орудий (20мм, 47мм, 65мм, ..), стрелковое оружие (вкл. 240 000 винтовок),
8000 автомобилей, боеприпасы и т.д.
Кроме того, немецкий, итальянский и даже британский флот действовали на стороне мятежников.
Франция действовала против законного правительства невоенными методами, задерживая транзитные поставки оружия.
4 ноября 1936: 1й бой И-15. 11 "Чатос" во главе с П.В.Рычаговым
атаковали 9 Хейнкелей-51 и сбили 4 из них. В тот же день И-15 сбили и
повредили несколько Фиатов-32. Советские самолеты не имели потерь в
воздухе, но 2 пилота, заблудившись, сели на вражеский аэродром.
Фашисты разрубили тело одного из них на куски и сбросили его на республиканские позиции - так начинали рыцари Люфтваффе...
6 ноября 1936: 1й бой над Мадридом.
Юнкерсы в сопровождении Фиатов предприняли очередной налет на столицу.
Ранее нечем было отражать такие бомбардировки. Но в этот республиканцы на
советских истребителях сбили 9 фашистких самолетов.
Ноябрь 1936: Сражение более 200 самолетов (И-15, И-16, Р-5 против He51, CR.32).
Потери республиканцев: 4 самолета ; потери националистов: 15 самолетов
15 мая 1937: 1й сбитый Мессершмитт-109, победитель - Леопольд Моркильяс.
29 мая 1937: на pейде остpова Ибица немецкий тяжелый кpейсеp "Дойчланд"
был атакован 2 бомбардировщиками СБ с советскими экипажами (командир - Остряков),
добившисься двух пpямых попаданий и одного близкого pазpыва. Хотя бомбы были всего 50кг, они пpичинили коpаблю
значительный ущеpб. Взpывы (в pайоне пеpедней надстpойки и в центpальной
части коpпуса, около пpавой 150-мм установки No3) вызвали сеpьезный пожаp,
уничтоживший гидpосамолет, погибло 23 человека, pанено 77.
Были выведенны из строя башня No3 и один из котлов.
14 июня 1937: 14 И-15 вместе с И-16 атаковали большую группу самолетов противника, состоявшую из Ju52/3m,
He46, He51 и CR-32. Были сбиты один Junkers и шесть истребителей, при этом потеряны два И-15 и два И-16.
8 июля 1937: 1е применение Ме109 над Мадридом. Бой был завязан между десятью И-15 против 20..30 Фиатов.
Три CR.32 были сбиты; один И-15 был подожжен, но сумел приземлиться. Прибыли 10 И-16 и
8 Bf109 появились тоже. В результате дальнейшего боя было сбито 2 новейших немецких самолета.
27 июля 1937: 1я ночная победа (M.Якушин сбил Юнкерс).
1 сентября 1937, район Бельчите: В течение дня республиканцы сбили
26 фашистких самолетов (это только на свою территорию) ценою всего
двух своих самолетов. 19 летчиков-наци было пленено, в т.ч. известный ас Карлос Айя.
15 октября 1937: Атака аэродрома Гарапиниольс. Это был отлично спланированный
упреждающий удар. Командир группы из 64 истребителей - И.Еременко.
Две эскадрильи И-15 (Серова и Чиндосвиндо) атаковали аэродром пулеметами и мелкими бомбами.
4 эскадрильи И-16 (Сарауса, Плещенко, Девотченоко, Гусева)
барражировали на случай появленя противника в воздухе, потом тоже атаковали наземные цели.
Тем временем, 16 СБ-2 Сенаторова нанесли отвлекающий удар по военным целям в Сарагосе.
Около 60 готовых к взлету (для нанесения удара по аэродромам республиканцев)
самолетов было уничтожено и повреждено; зенитные батареи были
застигнуты врасплох и подавлены; 2 истребителя, потытавшиеся взлететь, сбиты;
взорваны склады боеприпасов и запасы топлива;
также нанесен удар по др. постройкам и по только что прибышим автобусам
с пилотами. Республиканцы НЕ ИМЕЛИ ПОТЕРЬ.
5 сентября 1938: Схватка И-16 против Bf109, CR.32, Ju86.
Потери республиканцев: 2 Мошки ; потери националистов: 6 CR.32 + 2 Bf109 + 2 Ju86.
Впечатляющий успех. Сергей Грицевец в 1938г.
в одном получасовом бою на И-16 тип 10 сбил 7 неприятельских
самолетов, из которых было пять Фиатов. Его "Мошка" была тоже изрешечена, но он посадил покалеченную машину.
Это был рекорд для того времени, в 1943г. перекрытый А.Горовцом.
18 сентября 1938: 1й бой И-16 тип 10 с нестандартным высотным двигателем Ф-54.
Во взаимодействии с обычными И-16 тип 10 и И-15 без потерь было сбито 11 Bf109.