ЗБО (знаки быстрого опознавания) авиаполков 22 ГИАД (бывшая 205 ИАД):
диагональная белая полоса на вертикальном оперении (c 1943 г) и цветные носы.
Вместе с 23 ГИАД составляла 6 ГИАК (6-й гвардейский истребительный авиационный Львовский Краснознаменный ордена Суворова корпус).
На вооружении авиакорпуса состояли американские самолеты Белл Р39 Аэрокобра.
Состав авиадивизии:
129 ГИАП: 129-й гвардейский истребительный авиационный Сандомирский орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого полк (бывший 27 ИАП): красный цвет ("головной" полк)
212 ГИАП: 212-й гвардейский истребительный авиационный Ярославский ордена Александра Невского полк (бывший 438 ИАП): голубой цвет
213 ГИАП: 213-й гвардейский истребительный авиационный Одерский орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского полк (бывший 508 ИАП): белый цвет
129 ГИАП, летчик-ас Архипенко. Самолеты полка отличались красными носами (или только коками)
и номером на закрашеной съемной панели отсека вооружения (у машине Гулаева на месте номера - рисунок орла).
212 ГИАП, летчик-ас Кожевников. На этой машине бортовой номер перенесен вперед-вниз, так как его место заняли обозначения побед (звёздочки).
Знак гвардии и орден Невского на дверце; голубой нос.
213 ГИАП, истребитель Airacobra нетипичной камуфляжной окраски.
С 1943 года на самолетах полка - белые коки, с 1945 - белый нос до среза удлинительных труб пулеметов.
После получения Гвардейского звания истребители полка стали нести знак “Гвардия” на правой, использующейся для посадки, двери пилотской кабины.
Весной 45-го на левых дверях Аэрокобр появился орден Александра Невского.
Боковики любезно предоставил Михаил Быков. |