16-я гвардейская Краснознаменная истребительная авиационная Свирская дивизия
ЗБО (знаки быстрого опознавания) 16 ГИАД :
специальных эмблем дивизия не имела, но "аэрокобры" 19 ГИАП и 20 ГИАП отличались номерами на вертикальном оперении
(двузначными, большими белыми цифрами), что не встречается на этих машинах в других советских полках.
Частым, но не обязательным элементом идентификации были светлые и белые коки винтов как на самолетах отечественного производства, так и на ленд-лизовских.
04.04.1942 - За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР №102:
145 иап преобразован в 19-й гвардейский истребительный авиационный полк;
147 иап преобразован в 20-й гвардейский истребительный авиационный полк.
26.11.1942 - 19 ГИАП и 20 ГИАП вошли в состав вновь сформированной 258-й истребительной авиадивизии 7 Воздушной армии Карельского фронта.
22.02.1943 - За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума ВС СССР 20 гиап награжден орденом Красного Знамени.
27.02.1943 - 258 ИАД переформирована в 258-ю смешанную авиадивизию.
24.08.1943 - 258 САД приказом НКО СССР №264 преобразована в 1-ю Гвардейскую смешанную авиадивизию.
11.11.1944 - 1 ГСАД преобразована в 16-ю гвардейскую истребительную авиадивизию.
19 ГИАП с мая 1942 г был вооружен «Аэрокобрами» и «Киттихауками»; с июня 1943 г - только «Аэрокобрами».
20 ГИАП с мая 1942 г был вооружен самолетами Р-40, «Харрикейн» и МиГ-3; с июня 1943 г - P-40 и Ла-5; с февраля 1944 г - только P-39.
Источник информации:
В. Анохин, М. Быков - Все истребительные авиаполки Сталина, полная энциклопедия.
16 GIAD ( 16th guards fighter division, former 258th mixed division: 258 IAD -> 258 SAD -> 1 GSAD -> 16 GIAD )
- often the white spinners, exlusive numbers placement at the tails of Airacobras.
19th Guards fighter regiment (former 145th fighter regiment: 145 IAP -> 19 GIAP)
20th Guards fighter regiment (former 147th fighter regiment: 147 IAP -> 20 GIAP)
P-400 Аэрокобра 19 Гв.ИАП на котором в 1942 г. летал Герой Советского Союза капитан Иван Бочков.
Боковой профиль авторства М.Ю.Быкова.
Самолёт Аэрокобра 20 Гв.ИАП борт 17, фотография 1944 г.
Тактические символы, ЭБИ (элементы быстрой идентификации), камуфляжная окраска, бортовая живопись, эмблемы Красной армии и флота, опознавательные знаки боевых самолетов ВВС СССР в Великой Отечественной войне.
WWII Soviet Union airforces tactical insignias, VVS symbols, fast aerial recognition markings, emblems of russian units.