Малый морской охотник МО-4. Рабоче-крестьянский Красный флот.
Такие противолодочные суда принимали на борт шесть мин типа Р-1 либо четыре обр.1908 г., или две обр.1926 г., или четыре минных защитника;
оснащались змейковым тралом либо катерным параван-тралом;
первоначально устанавливались шумопеленгаторы «Посейдон», а с 1940 г. - гидроакустическуие станции «Тамир».
На нескольких МО дополнительно установлены 4- и 6-ствольные реактивные установки РС-82ТБ, восьмиствольные 8-М-8.
У всего экипажа были спальные места, все жилые помещения имели вентиляцию и отопление, имелась кают-кампанию и камбуз.
На ленинградском заводе НКВД №5 до начала войны было построено 187 катеров: 75 МО для флотов и флотилий, и
113 вошли в состав мор-погранохраны НКВД.
После начала войны с Германией серийное строительство типа МО-4 велось на нескольких заводах СССР: №5, №345, №640,
астраханской судоверфи Наркомрыбпрома и московской судоверфи Наркомреч-флота и было построено еще 74 "мошки".
Small Sea Hunter MO-4 of USSR fleet.
Soviet Navy small guard ships MO-4 photo WWII.
Советские противолодочные катера МО-4 Северного флота. Фото ВОВ.
Малые морские охотники типа МО-4 в Севастополе.
Russian small antisubmarine guard ship MO-4.
Поврежденный противолодочный катер МО-4 СКА-0141 ЧФ идет своим ходом с большой пробоиной.
Damaged Soviet MO-4 naval hunter.
Противолодочный катер МО-4 ЧФ СССР.
MO-4 small submarine chaser of USSR Black sea fleet. WW2 foto.