Обзор с хатки джойстика / Joystick hat views



Экскурс в историю.

Было время (дикие девяностые), когда даже мышь была редкостью у компов, и симы делали только под клаву (Red Baron, AoE). Обзор осуществлялся с функциональных клавиш F1-F10, в последующих играх на клавишах нумпада (более интуативно-понятные). Сначала делали 4 основных ракурса, а когда стало ясно, что их недостаточно, то так:
вперед-влево
7
вверх45град
8
вперед-вправо
9
влево
4
вверх90град
5
вправо
6
назад-влево
1
назад
2
назад-вправо
3
(когда отпускаешь кнопку - возврат на вид вперед)

Потом появились джои (поначалу без функций обзора);
потом джои с 4-позиционной хаткой, которая обеспечивала основные виды:
вверх
влево вправо
назад
(когда отпускаешь хатку - возврат на вид вперед)

затем джойстики с 8-позиционной хаткой, и функциональность hat дошла до уровня обзора с клавы:
вперед-влево вверх вперед-вправо
влево вправо
назад-влево назад назад-вправо
(Нейтральное положение хатки отвечает за вид вперед, чтоб не нажимать ничего после быстрого взгляда (snap-view) в сторону. С numpad клавиатуры тоже самое.)

При этом у игрока должен быть выбор, чем пользоваться - клавой или хаткой.

Зазоров между видами быть не должно, чтобы не потерять противника между соседними ракурсами.

Джой - основной инструмент вирпила (разумеется, у кого его нет - тоже должны иметь возможность летать на эрзацах типа мыши):
Фиксированные виды с хатки, в идеале с настраиваемых точек внутри кабины
РУД отдельно от форсажа (wep - на отдельную кнопку)
Уменьшить мотыляние носа (уж не знаю, в чем измерять его - пикселях или процентах. Знаю лишь, что в мемуарах не встречал упоминаний про трудности прицеливания - при подходе к противнику на 100м лётчики уже выцеливали его части, а не исполняли spray-and-pray в сторону цели)
Дефолтные настройки: чтоб игроку не пришлось вбивать, но чтоб имелась возможность назначить свои виды на хатку и действия на кнопки. Простой джой имеет 2 оси и 4 кнопки, манипулятор средней ценовой категории - 4 оси (вертикальную, горизонтальную, twist, РУД) и кнопок 8. Назначить оси по умолчанию, чтоб работали на всех джоях; кнопки на то, чем пользуешься часто (огонь разным оружием, захват цели, WEP, закрылки). Нужен plug&play: сел и полетел. А если что-то показалось неудобным - исправил.

1. Маневр-килл: неповрежденный враг врезался в землю, сражаясь с игроком.
алгоритм фрага игроку - враг упал на расстоянии от игрока не дальше X.

2. Захват-килл: враг дичнулся на нашей территории.
алгоритм фрага игроку - поврежденный игроком враг приземлился в поле на стороне игрока. Вариант - килл засчитывается, если сторона игрока выиграла.

3. Дисконнект-килл: враг отключился по 'причинческим технинам' либо из вредности, чтобы испортить фраг.
алгоритм фрага игроку - диско врага на расстоянии от игрока не дальше Y или диско на любом расстоянии, если по врагу были попадания.

4. Если наземный бот добивает цель, то сейчас игроку даже ассиста почему-то не достается.
Надо наоборот, полный фраг отдавать игроку. Причина - в свое время насмотрелись на г*внюков-селфкиллеров, 
которые специально подрываются на своих бомбах или лезут сдохнуть в зенитках, лишь бы не дать свой килл.

5. Сейчас бывает так - игрок А грызет игрока Б, тут подлетает В на лихом коне и чиркает пулеметиками по Б.
Б падает и фраг отдается почти непричастному В. Алгоритм - фраг отдать игроку, попавшему больше (калибр можно учитывать или опустить).
Вариант - фраг нанесшему больше критов.

6. Если были попадания и враг разбился потом при посадке (либо подорвался на своих бомбах, либо умер в зенитках) - фраг начислять игроку, 
даже если игрок уже вышел из боя.

--------------------------------
7. Сообщения о повреждениях отключить. Тем более, что они зачастую бывают сразу перед сообщением о сбитии,
эфир засоряется. Или заменять одно другим, как меняется строка о положении закрылков.

8. Пусть сообщение о выпущенных закрылках и шасси, открытом радиаторе и ступени нагнетателя и пр. висит постоянно, для напоминания.



Получи игровое золото


Авиасимы

Главная




Старт URL