Скрины глобального мода "Eastern Front 1943" для АоЕ, сделанного фанатом советской авиации Эриком Пилавски.
Мод менял англоамериканские самолеты на наши. В статье (1996) не описан, т.к. вышел позже.
Да и слова "мод" тогда никто не знал. Вместо него использовались "хак" и "примочка".
Кроме того, производители игр по непонятным причинам негативно относились к моддерам, несмотря на подогрев
интереса к исходной продукции.
Игра "Aces over Europe" и примочки к ней.
Часть 2 - Примочки к ней, или сделай сам.
" Высоко в облаках реет черный истребитель
. . . .
По секрету скажу - те пилоты мы с тобой "
опять БГ
" Вторая тема будет называться <Тема N2> "
Препод. воен. кафедры Уфимского
Нефтяного Института, инкогнито
Теперь о примочках, т.е. дополнительных файлах. Сама Dynamix,
насколько мне известно, не выпускала значительных (правда, был
AOEPAT.ZIP для улучшения управления конкретными джойстиками и
устранения проблем на некоторых brandname), и версия игры так и
осталась 1.0. Зато хакерам так понравилась игра, что они кинулись
наперегонки ее улучшать. Привожу список того, что я смог найти на
зарубежных хостах в InterNet и в форумах службы CompuServe (я получил
доступ от фирмы БРИЦ, уфимского партнера компании SovAm Teleport).
Имя файла Размер Автор
-----------------------------------------------------------------
AC-AOE.ZIP 42865 Bill "Mac" McNeal
AEBMR1.ZIP 58633 Grant "Target" Senn
JU_88.ZIP 896 он же
AOEASY.ZIP 15744 Wayne Sikes
AOEFIX.ZIP 20534 Nikolas Bell
AOEFLT.ZIP 19728 он же
AOETRC.ZIP 19577 он же
AOEDIT.ZIP 43904 он же
AOEREA.ZIP 48373 Nikolas Bell + Grant "Target" Senn
AEGUN1.ZIP 4948 J.W.Jonson "Jaybird"
AEGUN2.ZIP 2849 он же
AOEPLN.ZIP 3363 ???
CARRIE.ZIP 6431 Uwe Serf
NEWAOE.ZIP 167792 он же
TA152A.ZIP 896 он же
P80AOE.ZIP 12197 он же
ME262M.ZIP 17831 он же
P39Q.ZIP 16256 Steve Lange
P61AOE.ZIP 16896 он же
FIXAE1.ZIP 11264 Robert L. Church
LWNICK.ZIP 5888 Matthias "Pike" Noch
ROCKETS.MEC 128 Jim E. Tittle "Simdoc"
P38CAMO.ZIP 7319 он же
PBYAOE.ZIP 13696 он же
F7F.ZIP 18486 он же
P51B.ZIP [в работе] "Flyer"
Некоторые авторы поднаторели в добавлении к играм Dynamix по
предыдущим выпускам серии Great War Planes: Red Baron и Aces of the
Pacific.
Все эти примочки никоим образом не поддерживаются Dynamix и
сами авторы советуют в случае возникновения проблем обращаться к ним
лично. Подробнее о каждом архивном файле.
AC-AOE содержит утилиту, позволяющую проделывать некоторые
ограниченные манипуляции с файлами результатов ROSTER.DAT, TOPMISS.DAT
и TOPACE.DAT: восстанавливать погибшего пилота, менять имена и т.п.
AEBMR1 представляет собой комплекс, при применении которого вы
сможете полетать на бомбардировщиках B25 Mitchel, B26 Marauder, Ju-88,
Arado 234. Причем бомбардировщик Ju-88S заменен на ночной истребитель
Ju-88C-6, а невооруженный Arado 234B на имеющий 4 20-мм пушки 234C.
B25 и B26 остались те же. Интересно, что стрелки автономных пулеметных
установок вашего бомбера даже способны сообщить об окончании патронов
или предупредить о "бандите", зашедшем вам в хвост. Необходимо
заметить, что на самом деле Ju-88C отличается от Ju-88S не только
вооружением. В примочке упущено то, что вариант тяжелого истребителя
имел более мощные двигатели (и скорость) и уменьшенную бомбовую
нагрузку. Летая на Arado 234C, очень трудно целится, стреляя из
фиксированных задних пушек. О прицелах для бомбометания и говорить
нечего - они отсутствуют и в оригинальной АоЕ. И, наверное, невозможно
было реализовать сброс бомб по одной. А стоило бы воспользоваться
опытом леталки "Secret Weapon of the Luftwaffe", в которой отлично
выполнен бомбовый прицел для B17 (и даже расчитывается момент сброса
бомб с точностью, зависящей от расстояния до цели). Измененная игра
несовместима со старыми видеозаписями миссий (в дальнейшем этот "баг"
упоминать не буду). В результате применения AEBMR1 или нет, но у меня
разок была ситуация, когда я на Arado столкнулся с P51, и он, конечно
же, был уничтожен, а у меня лишь загорелся один двигатель. А по
идее-то должно было хотя-бы отвалится крыло. Возможно, что это рецидив
со времен "Aces of the Pacific".
JU_88M применим только вместе с AEBMR1. Незначительно изменена
приборная доска Юнкерса и место, из которого у него выходят трассы.
AOEASY полезен для новичков. Предлагает заменить вооружение на
гораздо более мощное и увеличить боезапас стрелкового оружия до такой
степени, что играть становиться неинтересно.
AOEFIX позволяет уменьшить точность огня самолетов, управляемых
компьютером. Это мне очень нравится, т.к. повышает реализм сражения. В
самом деле, играя в оригинальную версию AoE, почти невозможно выйти
победителем при лобовой атаке, ведь компьютер всегда целится точнее
человека. Кроме этого, можно ликвидировать!!! обман программы,
дающей асам более маневренные самолеты; понизить в 2 или 3 раза
боекомплект одной из сторон. Ошибок вроде бы нет.
AOEFLT фиксирует количество самолетов Luftwaffe в звене
равным 4 (реактивных =3). Dynamix пытался смоделировать недостаток
техники и пилотов у немцев, уменьшая состав звена в определенные
моменты до одного - двух самолетов. Наверное, это не соответствует
истине, скорее снижалось количество боевых вылетов. Также можно
увеличить состав американских звеньев до 6 (но при попытке в
предполетном меню изменить строй программа виснет); исключить из игры
Tempest, т.к. он из-за своей высокой скорости применялся только в
самой Британии для борьбы с летающими бомбами V-1; исключить Mosquito
- автору AOEFLT кажется, что их чересчур легко сбивать.
AOETRC изменяет красный цвет трасс на желтый или оранжевый,
серые парашюты на белые. Вряд ли это улучшает игру, но зато придает
некоторую новизну.
AOEREA (версия 1.2) - наиболее комплексное изменение АоЕ в
учетом исторической достоверности. Меняется распределение боеприпасов:
у Р51 (2*400 + 4*270 = 6*313) 12.7-мм патронов, y FW-190A (2*250 +
2*125 = 4*188) 20-мм снарядов и количество патронов уменьшено до 400
на пулемет, у Bf-109G 30-мм пушка заменена на 20-мм с 200 снарядов, у
Bf-109K 65 снарядов вместо 60, у Spitfire XIV 4 7.7-мм пулемета
заменены на 2 12.7-мм с 250 патронами, у модели IX количество 7.7-мм
патронов увеличено до 350 на ствол. Несколько изменен набор боевых
нагрузок для некоторых самолетов. Замечу, что изменения правильно
отражены в описании самолетов (VIEW VEHICLE) и предполетном меню. Цвет
неокрашенных американских истребителей заменен на более близкий к
алюминиевому. Изменен стиль боевого маневрирования некоторых
самолетов. Увеличен поражающий фактор 15-мм пушек у Bf-109K, а то они
были слабее 13-мм пулеметов. Ряд самолетов не мог достичь максимальной
скорости на своих лучших высотах, теперь они это могут. Изменены
другие летные качества и выносливость у многих самолетов. Введено
заклинивание управления на высоких скоростях, увеличено время полета с
максимальной мощностью без повреждения двигателя. Существенных
"багов" я не нашел.
AOEDIT - комплексная утилита, позволяющая редактировать массу
параметров вооружения и летные качества самолетов. Очень впечатляет,
особенно возможность переместить курсовое вооружение из крыльев в нос.
Абсолютно новый самолет создать нельзя, т.к. изображения не
редактируются.
AOEPLN, AOGUN1 и AEGUN2 меняют вооружение самолетов, причем
некоторые варианты не применялись на самом деле.
CARRIE предлагает трудновыполнимую миссию в форме видеозаписи
VCR. Нужно на Ме-262A с ведомыми FW-190D и Bf-190K сразиться с
асами-истребителями англо-американских союзников, а потом сесть на
японский авианосец!
NEWAOE дает возможность изменить самолеты в основном на
опытные, вымышленные или малосерийные. Почему-то все они (даже
двухдвигательные) имеют одинаково отличную маневренность. Куча
"багов": испорченный вид назад, японские истребители имеют при взгляде
из кабины в сторону крылья американских...
ТА152А меняет FW-190D на истребитель-бомбардировщик ТА-152.
Маневренность максимальная!?
ME262M предлагает опытные варианты пушечного вооружения.
Р80АОЕ - можно летать на американском реактивном.
P39Q и Р61АОЕ - из названий видно, на какие истребители
предлагается заменить два существующих. Автор претендует на
историческую достоверность. По-видимому, изображения самолетов для
этих и подобных им примочек берутся из "Aces of the Pacific: 1946".
FIXAE1 улучшает действие джойстика. Настраивается "мертвая
зона", что дает возможность летать по прямой, отпустив рукоятку.
График функции управления более гладкий. Внимание: прямая запись в
файл E.EXE. Не поленитесь сделать резервную копию, неровен час...
ROCKETS.MEC. Это настолько маленький файл, что даже нет
смысла его архивировать. Но он дает значительный эффект - немецкие
ракеты Gr.21 теперь летают прямо!
P38CAMO всего лишь меняет цвет Лайтинга на оливковый.
PBYAOE и F7F подставляют летающюю лодку Каталина и палубный
самолет F7F. Эти два файла совсем свежие, появились только в июне.
Ну и P51B.ZIP - это моя переделка Мустанга в предыдущюю
модель с немного большей маневренностью и всего с 4 пулеметами. Чисто
из спортивного интереса.
Dynamix облегчила жизнь хакерам, сделав структуру программы
открытой. В результате для установки примочек никакие файлы заменять
не нужно, а просто распаковать ZIP-архивы в каталоге с АоЕ. Если
изменение не понравилось, то удалите новые файлы, и все станет по
прежнему. Лично у меня 2 каталога: АОЕ0 (оригинальная версия) и АОЕ (с
примененными AOEREA, AOEFIX, AOEFLT, AEBMR1, JU_88M, AOETRC, FIXAE1,
AOEDIT - уф, устал перечислять). Применяя сразу несколько добавлений,
обратите внимание, что встречаются одноименные файлы, и более позднее
может отменить часть ранних изменений.
PS. C нетерпением жду выхода новинки от Dynamix: "Red Baron ][".
Будет примерно 40 разных самолетов, крутая графика и звук, множество
других усовершенствований. О их масштабе можно судить по размеру
архивированной AVI-демонстрашки: более 2 мегабайт! А сама игра
сколько ж займет? Еще промелькнул в печати слух о готовящейся "Aces
over Korea".
НУ ЧТО Ж, ПОЛЕТАЕМ !!!!!
(C) 1996 PG monster