- акции Лукойл

ЭВОЛЮЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ

Любезно предоставил полковник Самардак Вячеслав Андреевич

РАЗВИТИЕ

«Любая достаточно ушедшая вперед технология неотличима от чуда». Артур Кларк Идея создать боевую машину, управляемую на расстоянии по радио, возникла в самом начале XX века и была реализована французским изобретателем Шнейдером, который создал опытный образец мины, взрываемой с помощью радиосигнала. Сегодня беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны. Но впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве Беспилотный аппарат (Воздушная торпеда Кеттеринга) получивший в последующем наименование Kettering Bug был принят на вооружение в 1918 году средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Беспилотный аппарат (Воздушная торпеда Кеттеринга) получивший в последующем наименование Kettering Bug был принят на вооружение в 1918 году. В 1933 году Англии был создан радиоуправляемый беспилотный аппарат на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. Этот аппарат под наименованием de Havilland DH 82 Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В 1942 г. начали испытывать свой вариант «сухопутной торпеды». Машина, названная «Скорпион», имела дистанционное управление. Она передвигалась посредством восьми колес и была способна двигаться по воде, но на вооружение принята не была. В 1922 году, в США, специалисты аэродрома McCook Field из Дайтона (Огайо) разработала и провели полевые (дорожные) испытания первого варианта своего радиоуправляемого аппарата. Трехколесная тележка послушно поворачивала куда велено, разгонялась и тормозила по радиокомандам. По заказу министерства обороны в 1922 году была создана боевая машина, с двумя пулеметами на четырехколесном шасси управление получило дополнительные каналы, но в последующем испытания прекратились. Для обучения летчиков американцы с 1940-х применяли радио самолеты Radioshare OQ-2. Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С. Фарни. Только в 1940 году были созданы устройства необходимые для телеуправления самолетом - портативная телекамера и радиовысотомер, позволяющий получать информацию о высоте полета беспилотного самолета. Благодаря новым устройствам в 1942 году был создан беспилотный самолет Interstate TDR-1 с дальностью управления около 50 км. Во второй половине 1944 года беспилотный самолет начал применятся в боевых условиях. Было израсходовано 46 беспилотников, 18 из которых успешно атаковали намеченные цели (21 по другим сведениям), что было крайне высоким результатом. Также были созданы радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, целью которых должны были стать базы немецких подводных лодок. Начиная с конца 20-х годов, в Японии разрабатывали дистанционное оружие, сухопутные торпеды и управляемые по радио танки I-GO Начиная с конца 20-х годов, в Японии разрабатывали дистанционное оружие, «сухопутные торпеды» и управляемые по радио танки I-GO. В 1934 году проводились опыты с управляемым по радио средним танком образца «89». Несколько позже были созданы опытные образцы радиоуправляемых машин К-3 и К-4 весом соответственно 14 и 11 тонн, К-4 несла взрывчатый заряд весом до 500 кг В 1934 году испытывался управляемый по радио средний танк «2589» (он имел и другое название — К-Ни-го), а в 1936 году — танкетка «2594». Но на вооружение дистанционное оружие не было принято. В мае 1930 года в СССР был создан первый образец радиоаппаратуры для установки на серийном катере типа Ш-4 и самолете типа ЮГ-1. Торпедные катера «волнового управления», которые были приняты на вооружение флота, к 1937 году в составе флота было около 50 дистанционно-управляемых катеров Торпедные катера «волнового управления» были приняты на вооружение флота, к 1937 году в составе флота было около 50 дистанционно-управляемых катеров. Изыскивая всевозможные изобретательские новинки, которые могли бы изменить характер войны, дав Красной армии очевидное преимущество, Тухачевский не мог не поддержать работы над созданием телеуправляемых танков-роботов, которые велись Остехбюро Владимира Бекаури, а позднее – в Институте телемеханики (полное название – Всесоюзный Государственный Институт Телемеханики и Связи, ВГИТиС). Первым советским телеуправляемым танком стал трофейный французский танк «Рено». В 1931 году в СССР начались испытания танка «МС-1» («Т-18») В этом же году был изготовлен специализированный телетанк ТТ-18 с новой шестнадцати командной аппаратурой управления управляемого по радио, выполняющего две команды и двигающегося со скоростью до 4 км/час. В 1933 году был изготовлен телетанк «ТТ–26», оснащенный приборами выпуска боевой химии, а также съемным огнеметом с дальностью стрельбы до 35 метров. Было выпущено 55 машин этой серии. Управление телетанками «ТТ–26» велось с обычного танка «Т–26». «вправо», «влево» и «стоп». В этом же году был изготовлен специализированный телетанк ТТ-18 с новой шестнадцати командной аппаратурой управления. Всего к началу советско-финской войны 1939-40 гг. на вооружении Красной армии состояло около 60 «телемеханических» групп, сведённых в два отдельных танковых батальона (152 и 217). На базе быстроходного танка «БТ-7» в 1938-39 годах был создан телеуправляемый танк «А-7». Оператор управления размещался на линейном танке «БТ-7» со штатным вооружением и мог подавать на телетанк 17 команд. Дальность управления танком на ровной местности достигала 4 километров, время непрерывного управления составляло от 4 до 6 часов. Телетанки 217-го приняли активное участие в зимнем конфликте, применяясь для атак, вскрытия минных полей и подрыва укреплений на линии Маннергейма. Телетанки применялись совместно со средними танками. В ходе боевых действий телетанки провоцировали огонь финской артиллерии, что позволяло советской артиллерийской разведке ее обнаруживать ее и подавлять. Своевременно вскрывали минные поля на пересеченной местности, спасая при этом ценные человеческие жизни. После Зимней войны дистанционно управляемые машины не были сняты с вооружения, а работы в этом направлении продолжились. На 22 июня 1941-го в составе РККА имелись те же два батальона телетанков. В ходе войны в 1942 году состоялись войсковые испытания телеуправляемого самолета «Торпедо», созданного на базе бомбардировщика «ТБ–3». Самолет был загружен 4 тоннами взрывчатого вещества «повышенного действия». Наведение осуществлялось по радио с самолета «ДБ – ЗФ». Сильное влияние на процесс оказала Вторая мировая война, с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более эффективных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР несколько раз применял тяжелые бомбардировщики ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников - некоторые самолеты, выработавшие свой срок, использовались для уничтожения мостов противника. Над созданием радиофугасов работали ученные в СССР и в 1934 году они поступили на вооружение Красной Армии под наименованием БЕМИ. К 1941году на вооружение были приняты тактические (ФТД) и стратегические (Ф-10) радиофугасы. В результате боевого применения стратегических радиофугасов Ф-10 в 1941 году были взорваны штаб германского 56-го механизированного корпуса и разрушен практически центр города Киев, занятый немецкими войсками. Шифрованные радиосигналы на подрыв радиофугасов, посылались на расстояние 150 км. со специальной радиостанции. В 1917 году в районе бельгийского побережья британский монитор был успешно атакован управляемым с самолета германским катером. Ближе к концу Первой мировой войны в германском флоте появились и беспроводные радиоуправляемые катера. Опыты в области телеуправления проводились австрийцем Шмидлем из Граца с 1928 по 1935 год. В результате экспериментов ему удалось команды телеуправления передавать по радио и при помощи инфракрасных лучей почтовым ракетам. Самым первым применявшимся беспилотным самолетом разведчиком (дроном) был немецкий беспилотник Flakzielgerat 43, который в октябре 1939 года произвел первую аэрофотосъемку. Самолет, несущий со скоростью 100 км/ч две фотокамеры, под наименование Argus As 292 был принят на вооружение в 1942/1943 годах. Перед 2-й мировой войной в 1940 году в Пенемюнде был проведен демонстрационный полет беспилотного самолета Ju-52 Перед 2-й мировой войной в 1940 году в Пенемюнде был проведен демонстрационный полет беспилотного самолета Ju-52 с сопровождающим самолетом. С помощью комплекта телеаппаратуры телеуправления установленной на самолетах, так называемая «пара Сименса». В последствии, на вооружение была принята система «Мистель». Над самолетом Junkers-88 Mistel, загруженным несколькими тоннами взрывчатки, был закреплен «мессершмитт» или «фокке-вульф», пилот истребителя дистанционно управлял бомбардировщиком без экипажа, наводя его на цель, а перед целью самолеты разделялись. Германия на протяжении Второй мировой войны вела в основном развитие телеуправляемого оружия. Разрабатывалось радиоуправляемые типы беспилотников и ракет: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с большим количеством взрывчатого вещества на борту. В 1941 году немецкие инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позднее известный как Fi-103 или Фау-1. Этот самолет стал первым в мире прототипом крылатой ракеты. Самолет снаряд Фау-1 не был телеуправляемым, но он являлся полностью автоматически управляемым летательным объектом. Ракеты дальнего действия А-4, или Фау-2 также были, в основном объектами автономного управления, но часть аппаратуры была снабжена устройствами для осуществления телеуправления в плоскости. Из большого количества конструкций управляемых ракет, разработанных в годы войны в Германии, число проектов зенитных средств находится на первом месте. Предполагалось оснащать зенитные ракеты головкой самонаведения, реагирующей на инфракрасное излучение цели и дистанционным взрывателем. Но она был заменена системой визуального наведения с использованием радиоприемника команд управления. На цель ракета наводилась наиболее отработанным в то время способом – радиокомандным, с визуальным контролем прохождения траектории наземным оператором. В перспективе планировалось использовать наведение по радиолокационному лучу, комбинированное с пассивной системой самонаведения (на инфракрасное излучение цели) на конечном участке траектории. На полях сражений Второй Мировой войны Германией применялись самоходные мины «Голиаф» (Goliath В Sd Kfz 303), управляемые по проводам. Это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм) управляемые по проводам. Это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любого противотанкового оружия. С октября 1944 года в войска, для замены «Голиафа» стали поступать радиоуправляемые самоходные мины «Шпрингер» (SdKfz 304 «Springer»), скорость движения составляла 42 км/час. До конца войны их успели выпустить всего лишь 50 штук. В 1943 году на вооружение вермахта поступили Дистанционно-управляемые по радио машины типа B-IV (в советских документах тех лет они именовалась «телетанкетки»), машины управлялись из обычных танков (Т-III, T-IV и др.) Это была гусеничная машина малых габаритов несущая на борту сбрасываемый 500 кг. контейнер с зарядом взрывчатого вещества. Машина предназначалась для взрывных работ, а также разведки местности и противника. Машины B-IV применялись в Курской битве, в основном для разминирования минных полей. В 1944 году были созданы взвода в состав, которого входило четыре танка: один командирский и три машины управления, каждая из которых управляла тремя машинами B-IV В 1944 году были созданы взвода в состав, которого входило четыре танка: один командирский и три машины управления, каждая из которых управляла тремя машинами B-IV. На 1 марта 1945 году в составе вермахта имелось 397 машин B-IV. Часть машин B-IV была переоборудована в истребители танков, на машину устанавливалась вращающаяся установка, представляющая собой шесть труб «Панцершреков» (88-мм.) и три гранатомета для постановки дымовой завесы.

Боевая робототехника:
  • Зарождение
  • Первые шаги
  • Развитие
  • Становление
  • Заключение
  • War is Over 1-я страница


    Начало

    Случайная статья:

    Артиллерия - кучность

    Югославские части в РККА

    WWI aviation in Russia

    Lost German WWII fighters gallery

    ТАНК Т-34 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ