ЭВОЛЮЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ. Боевые машины - Развитие

Любезно предоставил полковник Самардак Вячеслав Андреевич

РАЗВИТИЕ

«Любая достаточно ушедшая вперед технология неотличима от чуда». Артур Кларк Идея создать боевую машину, управляемую на расстоянии по радио, возникла в самом начале XX века и была реализована французским изобретателем Шнейдером, который создал опытный образец мины, взрываемой с помощью радиосигнала. Сегодня беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны. Но впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве Беспилотный аппарат (Воздушная торпеда Кеттеринга) получивший в последующем наименование Kettering Bug был принят на вооружение в 1918 году средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Беспилотный аппарат (Воздушная торпеда Кеттеринга) получивший в последующем наименование Kettering Bug был принят на вооружение в 1918 году. В 1933 году Англии был создан радиоуправляемый беспилотный аппарат на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. Этот аппарат под наименованием de Havilland DH 82 Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В 1942 г. начали испытывать свой вариант «сухопутной торпеды». Машина, названная «Скорпион», имела дистанционное управление. Она передвигалась посредством восьми колес и была способна двигаться по воде, но на вооружение принята не была. В 1922 году, в США, специалисты аэродрома McCook Field из Дайтона (Огайо) разработала и провели полевые (дорожные) испытания первого варианта своего радиоуправляемого аппарата. Трехколесная тележка послушно поворачивала куда велено, разгонялась и тормозила по радиокомандам. По заказу министерства обороны в 1922 году была создана боевая машина, с двумя пулеметами на четырехколесном шасси управление получило дополнительные каналы, но в последующем испытания прекратились. Для обучения летчиков американцы с 1940-х применяли радио самолеты Radioshare OQ-2. Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С. Фарни. Только в 1940 году были созданы устройства необходимые для телеуправления самолетом - портативная телекамера и радиовысотомер, позволяющий получать информацию о высоте полета беспилотного самолета. Благодаря новым устройствам в 1942 году был создан беспилотный самолет Interstate TDR-1 с дальностью управления около 50 км. Во второй половине 1944 года беспилотный самолет начал применятся в боевых условиях. Было израсходовано 46 беспилотников, 18 из которых успешно атаковали намеченные цели (21 по другим сведениям), что было крайне высоким результатом. Также были созданы радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, целью которых должны были стать базы немецких подводных лодок. Начиная с конца 20-х годов, в Японии разрабатывали дистанционное оружие, сухопутные торпеды и управляемые по радио танки I-GO Начиная с конца 20-х годов, в Японии разрабатывали дистанционное оружие, «сухопутные торпеды» и управляемые по радио танки I-GO. В 1934 году проводились опыты с управляемым по радио средним танком образца «89». Несколько позже были созданы опытные образцы радиоуправляемых машин К-3 и К-4 весом соответственно 14 и 11 тонн, К-4 несла взрывчатый заряд весом до 500 кг В 1934 году испытывался управляемый по радио средний танк «2589» (он имел и другое название — К-Ни-го), а в 1936 году — танкетка «2594». Но на вооружение дистанционное оружие не было принято. В мае 1930 года в СССР был создан первый образец радиоаппаратуры для установки на серийном катере типа Ш-4 и самолете типа ЮГ-1. Торпедные катера «волнового управления», которые были приняты на вооружение флота, к 1937 году в составе флота было около 50 дистанционно-управляемых катеров Торпедные катера «волнового управления» были приняты на вооружение флота, к 1937 году в составе флота было около 50 дистанционно-управляемых катеров. Изыскивая всевозможные изобретательские новинки, которые могли бы изменить характер войны, дав Красной армии очевидное преимущество, Тухачевский не мог не поддержать работы над созданием телеуправляемых танков-роботов, которые велись Остехбюро Владимира Бекаури, а позднее – в Институте телемеханики (полное название – Всесоюзный Государственный Институт Телемеханики и Связи, ВГИТиС). Первым советским телеуправляемым танком стал трофейный французский танк «Рено». В 1931 году в СССР начались испытания танка «МС-1» («Т-18») В этом же году был изготовлен специализированный телетанк ТТ-18 с новой шестнадцати командной аппаратурой управления управляемого по радио, выполняющего две команды и двигающегося со скоростью до 4 км/час. В 1933 году был изготовлен телетанк «ТТ–26», оснащенный приборами выпуска боевой химии, а также съемным огнеметом с дальностью стрельбы до 35 метров. Было выпущено 55 машин этой серии. Управление телетанками «ТТ–26» велось с обычного танка «Т–26». «вправо», «влево» и «стоп». В этом же году был изготовлен специализированный телетанк ТТ-18 с новой шестнадцати командной аппаратурой управления. Всего к началу советско-финской войны 1939-40 гг. на вооружении Красной армии состояло около 60 «телемеханических» групп, сведённых в два отдельных танковых батальона (152 и 217). На базе быстроходного танка «БТ-7» в 1938-39 годах был создан телеуправляемый танк «А-7». Оператор управления размещался на линейном танке «БТ-7» со штатным вооружением и мог подавать на телетанк 17 команд. Дальность управления танком на ровной местности достигала 4 километров, время непрерывного управления составляло от 4 до 6 часов. Телетанки 217-го приняли активное участие в зимнем конфликте, применяясь для атак, вскрытия минных полей и подрыва укреплений на линии Маннергейма. Телетанки применялись совместно со средними танками. В ходе боевых действий телетанки провоцировали огонь финской артиллерии, что позволяло советской артиллерийской разведке ее обнаруживать ее и подавлять. Своевременно вскрывали минные поля на пересеченной местности, спасая при этом ценные человеческие жизни. После Зимней войны дистанционно управляемые машины не были сняты с вооружения, а работы в этом направлении продолжились. На 22 июня 1941-го в составе РККА имелись те же два батальона телетанков. В ходе войны в 1942 году состоялись войсковые испытания телеуправляемого самолета «Торпедо», созданного на базе бомбардировщика «ТБ–3». Самолет был загружен 4 тоннами взрывчатого вещества «повышенного действия». Наведение осуществлялось по радио с самолета «ДБ – ЗФ». Сильное влияние на процесс оказала Вторая мировая война, с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более эффективных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР несколько раз применял тяжелые бомбардировщики ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников - некоторые самолеты, выработавшие свой срок, использовались для уничтожения мостов противника. Над созданием радиофугасов работали ученные в СССР и в 1934 году они поступили на вооружение Красной Армии под наименованием БЕМИ. К 1941году на вооружение были приняты тактические (ФТД) и стратегические (Ф-10) радиофугасы. В результате боевого применения стратегических радиофугасов Ф-10 в 1941 году были взорваны штаб германского 56-го механизированного корпуса и разрушен практически центр города Киев, занятый немецкими войсками. Шифрованные радиосигналы на подрыв радиофугасов, посылались на расстояние 150 км. со специальной радиостанции. В 1917 году в районе бельгийского побережья британский монитор был успешно атакован управляемым с самолета германским катером. Ближе к концу Первой мировой войны в германском флоте появились и беспроводные радиоуправляемые катера. Опыты в области телеуправления проводились австрийцем Шмидлем из Граца с 1928 по 1935 год. В результате экспериментов ему удалось команды телеуправления передавать по радио и при помощи инфракрасных лучей почтовым ракетам. Самым первым применявшимся беспилотным самолетом разведчиком (дроном) был немецкий беспилотник Flakzielgerat 43, который в октябре 1939 года произвел первую аэрофотосъемку. Самолет, несущий со скоростью 100 км/ч две фотокамеры, под наименование Argus As 292 был принят на вооружение в 1942/1943 годах. Перед 2-й мировой войной в 1940 году в Пенемюнде был проведен демонстрационный полет беспилотного самолета Ju-52 Перед 2-й мировой войной в 1940 году в Пенемюнде был проведен демонстрационный полет беспилотного самолета Ju-52 с сопровождающим самолетом. С помощью комплекта телеаппаратуры телеуправления установленной на самолетах, так называемая «пара Сименса». В последствии, на вооружение была принята система «Мистель». Над самолетом Junkers-88 Mistel, загруженным несколькими тоннами взрывчатки, был закреплен «мессершмитт» или «фокке-вульф», пилот истребителя дистанционно управлял бомбардировщиком без экипажа, наводя его на цель, а перед целью самолеты разделялись. Германия на протяжении Второй мировой войны вела в основном развитие телеуправляемого оружия. Разрабатывалось радиоуправляемые типы беспилотников и ракет: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с большим количеством взрывчатого вещества на борту. В 1941 году немецкие инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позднее известный как Fi-103 или Фау-1. Этот самолет стал первым в мире прототипом крылатой ракеты. Самолет снаряд Фау-1 не был телеуправляемым, но он являлся полностью автоматически управляемым летательным объектом. Ракеты дальнего действия А-4, или Фау-2 также были, в основном объектами автономного управления, но часть аппаратуры была снабжена устройствами для осуществления телеуправления в плоскости. Из большого количества конструкций управляемых ракет, разработанных в годы войны в Германии, число проектов зенитных средств находится на первом месте. Предполагалось оснащать зенитные ракеты головкой самонаведения, реагирующей на инфракрасное излучение цели и дистанционным взрывателем. Но она был заменена системой визуального наведения с использованием радиоприемника команд управления. На цель ракета наводилась наиболее отработанным в то время способом – радиокомандным, с визуальным контролем прохождения траектории наземным оператором. В перспективе планировалось использовать наведение по радиолокационному лучу, комбинированное с пассивной системой самонаведения (на инфракрасное излучение цели) на конечном участке траектории. На полях сражений Второй Мировой войны Германией применялись самоходные мины «Голиаф» (Goliath В Sd Kfz 303), управляемые по проводам. Это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм) управляемые по проводам. Это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любого противотанкового оружия. С октября 1944 года в войска, для замены «Голиафа» стали поступать радиоуправляемые самоходные мины «Шпрингер» (SdKfz 304 «Springer»), скорость движения составляла 42 км/час. До конца войны их успели выпустить всего лишь 50 штук. В 1943 году на вооружение вермахта поступили Дистанционно-управляемые по радио машины типа B-IV (в советских документах тех лет они именовалась «телетанкетки»), машины управлялись из обычных танков (Т-III, T-IV и др.) Это была гусеничная машина малых габаритов несущая на борту сбрасываемый 500 кг. контейнер с зарядом взрывчатого вещества. Машина предназначалась для взрывных работ, а также разведки местности и противника. Машины B-IV применялись в Курской битве, в основном для разминирования минных полей. В 1944 году были созданы взвода в состав, которого входило четыре танка: один командирский и три машины управления, каждая из которых управляла тремя машинами B-IV В 1944 году были созданы взвода в состав, которого входило четыре танка: один командирский и три машины управления, каждая из которых управляла тремя машинами B-IV. На 1 марта 1945 году в составе вермахта имелось 397 машин B-IV. Часть машин B-IV была переоборудована в истребители танков, на машину устанавливалась вращающаяся установка, представляющая собой шесть труб «Панцершреков» (88-мм.) и три гранатомета для постановки дымовой завесы.

Боевая робототехника:
  • Зарождение
  • Первые шаги
  • Развитие
  • Становление
  • Заключение


  • ЭВОЛЮЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ. Боевые машины - Развитие

    War is Over 1-я страница


    Начало