Наземная боевая техника в Тундре
Настоящие танковые и авиа-бои

Мой ранний наивняк про игру Красный Барон.

Исторические авиа-имитаторы


Заработай деньги для игр

                                           " Лети, летчик, лети "
                                                    БГ


        Почему эта статья именно об исторических авиа-имитаторах а
не об авиа-имитаторах вообще? Лично я предпочитаю именно симуляторы
самолетов периода с первой мировой войны до корейской войны
включительно по следующим причинам:
  1. Нет управляемых ракет - отлично !!!  Приходится сближаться с
противником, применять различные маневры и контрманевры - очень
интересно !
  2. Боеспособность самолета определяется не изощренностью электронной
начинки и дальностью ракет, а именно летными качествами.

        Уфф... Попытаюсь охватить все 3D игры по этой теме. Начну, 
пожалуй, с начала. Это самое начало произошло 1915 году: первые 
более-менее массовые воздушные бои "этажерок". Мне
известны четыре имитатора, охватывающие первую мировую. Это Red
Baron, Dawn Patrol, Blue Max, Knights of the Sky. Кроме них, есть еще
Evasive Action и Air Duel (DogFight), в которых можно выбирать 
исторический период. Я расположил игры в порядке предпочтения. Не 
навязывая своего мнения, я попробую об'яснить его.

        Red Baron - выдающаяся программа выдающейся фирмы Dinamix
(входит в Sierra).  Единственное, в чем ее можно упрекнуть - обычная
VGA графика (для 1990 года, в котором игра была создана, графика
отличная). В остальном она настоящее пиршество для любителей
имитаторов воздушного боя. Главное - вы не одиноки в бою, а в
составе звена. Чтобы реализовать это, программистам волей-неволей
приходится ужесточать реализм сражения, уравнивая выносливость и силу
огня противников. Уже не возможно такое странное положение дел, как в
известном F19 : можно сбить МИГ-29 единственным попаданием из пушки,
а попадания ракет в ваш самолет наносят лишь некоторые повреждения.
Среди других достоинств Red Baron - большой выбор самолетов. Начиная
воевать на медленном истребителе, почти не имеющем приборов, вы
постепенно меняете его на более совершенные, мощные, маневренные и
лучше вооруженные самолеты.

        Не знаю почему, но не все фирмы, выпускающие имитаторы
самолетов, делают доступным вид вверх (Dinamix не из таких). Кроме
основного вида вперед есть дополнительные виды в стороны и назад, но
на мой взгляд, вид вверх намного более необходим. Ведь когда противник
уходит из поля зрения в сторону (к примеру - влево), естественно
наклониться в эту сторону на 90 градусов для доворота на него и
повторного прицеливания. Тогда, чтобы бросить взгляд влево (на
противника), нужно просто поднять голову. В Red Baron все в порядке -
нажимай F5 ! А, например, в Dawn Patrol, я
просто не знаю как воевать с истребителями. Если уж потерял из виду,
то замучаешься искать. Наверное, у каждого игрока есть свои способы
ориентирования в бою. Может, со мной поделитесь?

        Когда вы лидер в звене, то можете давать команды своим ведомым
- "атака!", "вернуться в строй" и т.д. Список команд ограничен
теми, которые можно подавать знаками - радио в те стародавние
времена на самолетах не встречалось. Если же вы ведомый, то можете
только  предупредить ведущего о появлении противника. Ведущий
вы или ведомый - зависит от вашего звания, которое нужно заработать.

        Отдельной похвалы стоит меню настройки реализма. Если вы только
начинаете летать, то выбирайте уровень боя "easy" - тогда пули, даже
не попавшие во вражеский самолет, но пролетевшие сквозь сферу
некоторого диаметра, содержащюю этот самолет, будут считаться
попавшими. Уровень "hard" отличается от "standart" тем, что нужно для
повреждения противника попадать не просто в самолет, а область
двигателя или в пилота. Еще можно настроить реалистичность управления
полетом, включать/отключать ограничения по боезапасу и топливу,
возможность столкновения с другим самолетом, ослепление Солнцем,
погодные эффекты, заклинивание пулеметов, и т.д. и т.п. Увеличение
трудности боя стимулируются тем, что чем труднее воевать, тем больше
получаешь очков. Также настраивается скорость течения времени.

        В Red Baron можно летать на 17 различных истребителях (6 -
британских, 4 - французские, 7 - немецкие). Кроме этого, около десятка
различных бомбардировщиков и разведчиков доступны для уничтожения,
либо наоборот, для сопровождения. Играя за союзников, можно выполнять
миссии по уничтожению германских дирижаблей "Цеппелин". В поставку
игры входят ролики, содержащие демонстрацию боевых маневров - мертвая
петля, полупереворот и др.

        Вооружение английского истребителя RAF S.E.5a показано не 
совсем верно - якобы 1 курсовой пулемет. Да, жестко закрепленный 
курсовой пулемет был один, но имелся еще один пулемет, установленный 
на верхнем крыле, который поворачивался на турели. Я согласен, что в 
рамках Red Baron невозможно вести огонь кроме как прямо по курсу,
но ведь можно было использовать верхний пулемет многострадального
S.E.5a только как курсовой, и тогда бы его огневая мощь удвоилась.
Это было бы ближе к исторической правде, не так ли?

        Несколько слов о выборе истребителей. Играя за немцев, в
начале войны используйте Albatros(разумеется, нужно выбирать последнюю
модификацию), а как только станет доступен Fokker D.VII - немедленно
пересаживайтесь на него. Конечно, маневренность Fokker Dr.1 
впечатляет, но он не очень быстрый и труден в управлении (если 
летать на уровне "expert"). У союзников предпочтительна такая схема:  
1) Sopwith Pup, 2) Sopwith Triplane, 3)S.E.5a, 4)Spad XIII. Sopwith 
Camel (а потом Sopwith Snipe) хороши, но опять же трудны в 
управлении.

	Слабовато проработана концепция повреждения самолета. В Red
Baron для того, чтобы сбить самолет, нужно попасть в него 
определенным количеством пуль (у каждого типа самолета - своя 
выносливость). Сначала противник начинает коптить двигателем, после 
еще нескольких попаданий - падает. Если попаданий хватает с излишком,
то самолет неправдоподобно красиво взрывается. В более же 
современных симуляторах воздушного боя это происходит не так
прямолинейно: можно короткой очередью прикончить пилота (противник
падает без дыма), можно долго и нудно молотить его, пока он весь в 
дыму, не свалится от общих повреждений или отказа двигателя, ну и,
конечно, лучше всего сразу взорвать его бензобак.

        Противник, встречающийся на узких небесных тропках,
различается не только по типам самолетов, но и по опытности летчиков.
Как и состав вашего звена, они делятся на новичков, обычных, ветеранов
и асов. Новички способны выполнять только простейшие горизонтальные
маневры, стреляют неточно и только с близких дистанций. Обычные
пилоты, разумеется, поспособнее. Ветераны стреляют эффективно и крутят
различные "горки", "ямки" и комбинации переворотов с петлями. Асы (все
они имеют исторические имена) выжимают из своих истребителей все,
что только можно из них выжать, а открывают огонь с предельно дальних
расстояний. За сбитого аса вы получаете больше очков, чем за
ветерана, да и сами асы стоят по разному: Рихтгофен(сам "красный
барон"), конечно, дороже Геринга. При потере ведомых очки теряются
(если вы командуете), за выполнение задания - добавляются.

        Очень мне нравится в имитаторах Dynamix реализация VCR -
видеозапись миссии. При просмотре можно выбирать вид не только изнутри
своего истребителя, но также и снаружи любого другого самолета или из
фиксированной точки, выбирая направление взгляда. Так можно получать
подробный (и полезный) разбор полетов.

        В приложении 1 вы найдете дополнительную информацию по Red
Baron. После выхода основного варианта фирма Dynamix выпустила в свет
Red Baron Mission Builder, а также заплатку rbvgajoy.exe, улучшающую
работу джойстика. Скоро выйдет Red Baron 2 - с улучшенной графикой и
звуком, около 40 типов самолетов и множество других крутых
усовершенствований. Об их масштабе можно судить по тому, что один
архив демонстрашки занимает больше места на диске, чем распакованный
Red Baron первого выпуска. Ух, полетаем!



        Следующая игра: Knights of the Sky фирмы Miroprose. Несмотря
на романтичное название, в игре мало хорошего, а ведь создавалась она
тоже в 1990г. Однако -  есть возможность бомбить; больший, чем в Red
Baron, выбор истребителей. Впрочем, они отличаются только по
максимальной скорости. Понятия маневренность не существует - на самом
неповоротливом истребителе можете зайти в хвост самому маневренному
самолету первой мировой войны - триплану Fokker Dr1.  Понятия
выносливость не существует тоже - любой самолет падает от
единственного попадания. Какой же смысл тогда в двух пулеметах?
Самолеты противника выполняют только горизонтальные маневры:
истребители - только полеты по кругу, разведчики и бомбардировщики -
змейку. В отличие от Red Baron, в Knights of the Sky можно вызвать на
поединок вражеского аса, но играть можно только за союзников, а в Red
Baron - за любую сторону.

        Графика тоже похуже, чем в Red Baron. Вида вверх нет.
Интересно выполнен "instant replay" - немедленная прокрутка на VCR
эпизода боя после вашей победы (или победы над вами). Кое-что еще о
Рыцарях Неба в приложении 2.



        Теперь о Blue Max (Three-Syxty Pacific inc). Заслуживает не
больше внимания, чем Knigts of the Sky, хотя создавался тоже
одновременно с Red Baron, в 1990г. Странно выглядят передвижения
вражеских самолетов: создается впечатление, будто бы они выполняют
любые маневры почти не перемещаясь. Мертвая петля, например, похожа на
кувырок на месте. Я так понимаю - такова реализация авторами
панорамного обзора. Имитация полета настолько зачаточна, что понятие
максимальная скорость воспроизводится буквально - самолет не
превзойдет ее, даже пикируя на максимальной мощности. Игрок выступает
против противника один. К плюсам можно отнести наличие стратегической
части игры. Вид вверх отсутствует. Графика опять же несколько хуже,
чем в Red Baron.


                                       (C) 1996  PG monster


Авиасимы

Главная



старт


Случайная статья:

Глава 1.3. Работа основных программ.

Самолеты Морис Фарман в России

WW2 German tank Pz.Kpfw. III, color gallery

Soviet Light Tanks BT-5

WW2 destroyers of USSR