Наземная боевая техника в Тундре
Настоящие танковые и авиа-бои

Мой ранний наивняк про AOE.

AOE b17 bomber falling Aces over Europe - shot down a FW190F flown by an expert pilot
Получи деньги для игр

                Игра "Aces over Europe" и примочки к ней.
                                Часть 1.


                                           " Лети, летчик, лети "
                                                    БГ


        Сначала несколько слов о том, почему эта статья именно об
историческом авиа-имитаторе "Aces over Europe" фирмы Dynamix (в
дальнейшем - АоЕ), а не о каком-либо имитаторе современного
воздушного боя. Лично я предпочитаю именно симуляторы самолетов
периода с первой мировой войны до корейской войны включительно по
следующим причинам:

 1) Нет управляемых ракет - отлично !!!  Приходится сближаться с
противником, применять различные маневры и контрманевры - очень
интересно !
 2) Боеспособность самолета определяется не изощренностью  электронной
начинки и дальностью ракет, а именно летными качествами.

        AoE - настоящее пиршество для любителей имитаторов воздушного
боя. Главное - вы не одиноки в бою, а в составе звена. Чтобы
реализовать это, программистам волей-неволей приходится ужесточать
реализм сражения, уравнивая выносливость и силу огня противников. Уже
не возможно такое странное положение дел, как во всем известном "F19"
:  можно сбить МИГ-29 единственным попаданием из пушки, а попадания
ракет в ваш самолет наносят лишь некоторые повреждения. Когда вы лидер
в звене, то можете давать команды своим ведомым: атаковать конкретные
воздушные или наземные цели, вернуться в строй и т.д. Если же вы
ведомый, то можете только предупредить ведущего о появлении
противника или попросить "снять" с вашего хвоста вражеский
истребитель. Ведущий вы или ведомый - зависит от вашего звания,
которое нужно заработать. Пилоты вашего звена сообщают о своих
воздушных победах или о том, что их сбили.

        Не знаю почему, но не все фирмы, выпускающие имитаторы
самолетов, делают доступным вид вверх (Dinamix не из таких). Кроме
основного вида вперед есть дополнительные виды в стороны и назад, но,
на мой взгляд, вид вверх намного более необходим. Ведь когда противник
уходит из поля зрения в сторону (к примеру - влево), естественно
наклониться в эту сторону на 90 градусов для доворота на него и
повторного прицеливания. Тогда, чтобы бросить взгляд влево (на
противника), нужно просто поднять голову. В AoE (или в предшествующих
играх: "Aces of the Pacific" и "Red Baron") все в порядке - нажимай F5!
А, например, в "Dawn Patrol" (Rowan) или "1942: Pacific Air
War"(Miroprose), я просто не знаю как воевать с истребителями. Если уж
потерял из виду, то замучаешься искать. Наверное, у каждого игрока
есть свои способы ориентирования в бою. Может, со мной поделитесь?

        Среди других достоинств AoE - большой выбор самолетов. К
сожалению, нет принципа постепенного улучшения самолетов по мере
поступления в войска новых моделей как в "Red Baron", где начиная
воевать на медленном истребителе, почти не имеющем приборов, вы
постепенно меняете его на более совершенные, мощные, маневренные и
лучше вооруженные самолеты.

        Отдельной похвалы стоит меню настройки реализма. Если вы
только начинаете летать, то выбирайте уровень боя "easy" - тогда для
уничтожения вражеского самолета потребуется меньше стрелять, а ваш
выдержит больше попаданий. Кроме того, крупнокалиберные зенитки не
принесут вам никакого вреда. Еще можно настроить реалистичность
управления полетом, включать/отключать ограничения по боезапасу и
топливу, возможность столкновения с другим самолетом, ослепление
Солнцем, погодные эффекты, заклинивание вооружения, и т.д. и т.п.
Увеличение трудности боя стимулируются (кроме интереса) тем, что чем
труднее воевать, тем больше получаешь очков. Также настраивается
скорость течения времени и деталировка картинки, что особенно
актуально для медленных и задумчивых компьютеров.

        Здорово, что имеет большое значение, в какую часть
неприятельского самолета вы засадили свои пули и снаряды: можно
короткой очередью попасть в стеклянный фонарь и прикончить пилота
(противник падает без дыма), можно долго и нудно молотить его, пока он
весь в дыму и пламени, не свалится от общих повреждений или отказа
двигателя или перебитого управления, ну и, конечно, эффектнее всего
сразу взорвать его бензобак или груз бомб. Многомоторный самолет
можно сбить, ни разу не попав ему в корпус, а повредив 3 двигателя из
4 (если 2 двигателя, то один поджечь, а в другой чуть-чуть попасть).
Кстати, кто-нибудь понимает, почему сбитый самолет падает, вращаясь
обязательно через правое крыло?

        Наличие боевой нагрузки (бомбы, ракеты, доп. топливные баки,
подвесные пушки) ощутимо ухудшает летные качества. Наземные цели
разрушаются не только при прямом попадании в них, но и падении
бомбы рядом (радиус поражения зависит от калибра бомб). А в игре
"Secret Weapon of the Luftwaffe" фирмы Lucas, взрыв тяжелой бомбы в
метре от картонного на вид домика ему не вредит, не получает
повреждений и самолет от близкого взрыва собственной бомбы. Но с
сожалением замечу, что при падении самолета (даже с бомбовой нагрузкой
на борту) на здание в АоЕ оно стоит как ни в чем ни бывало, а вот в
SWotL оно превращается в обломки. Уничтожить мост в АоЕ (и в SWotL)
проще простого - единственный истребитель с 200кг бомб способен на
это. В реальных боевых условиях это сложная задача - одно попадание
может разрушить лишь один пролет, а лучше всего попасть тяжелой бомбой
в опору.

        Странно, но сквозь парашюты можно пролетать беспрепятственно.
И тщетно тратить на них боезапас: их не порвешь очередями, как в
SWotL. Зато в SWotL при уничтожении зенитных орудий вокруг какой-либо
цели количество разрывов в воздухе почему-то нисколько не
уменьшается. А в АоЕ если уж перебить все зенитки на вражеских
позициях, то огонь по вам с земли больше не ведется (и можно без
суеты расстрелять все объекты). Но все же странно, что зенитки ведут
огонь и при присутствии своих истребителей в зоне поражения.

        Теперь о выборе боевой машины. Играя за немцев я всегда
выбираю Focke-Wolf-190A. Более новая модель FW-190D-9 хоть и более
скоростная, маневренная и прочная, но имеет 2 20-мм пушки вместо 4 у
FW-190A-8 и нет возможности подвесить еще 4 внешних пушки. Т.е. в бою
с истребителями модель D предпочтительнее, чем А, но при перехвате
тяжелых бомберов уменьшенная в 4 раза мощность огня (пулеметы не в
счет) очень сказывается. 109й Мессер вообще не выдерживает критики ни
по каким параметрам (маневренность, скорость, вооружение, количество
боеприпасов, обзор, выносливость). Скорость Ме-262, конечно,
впечатляет, но он плохо приспособлен для ведения маневренного боя с
истребителями союзников. А вот при перехвате бомбардировщиков, где
поворотливость не так важна, его четыре 30-мм пушки и 24 (!двадцать
четыре!) ракеты отлично себя проявляют. У союзников хорош американский
Mustang, хотя даже 6 крупнокалиберных пулеметов - слабоватое
вооружение для самолета конца войны. Можно выбрать английский
Spitfire, но последнюю модель - ранняя медленнее, менее маневренна,
имеет закрытый вид назад.  Tempest(очень быстрый) и P47(очень
выносливый в т.ч. и из-за системы воздушного охлаждения двигателя,
которую нельзя повредить) недостаточно маневренны, хотя лучше
вооружены. Typhoon - предшественник Tempesta, поэтому он хуже.
Истребители-бомбардировщики с двумя двигателями (Mosquito - мощное
вооружение и грандиозный запас патронов; Lightning - поразительная
выносливость) хоть и не маневренны, но имеют следующий плюс: нос
самолета не занят двигателем и все вооружение размещено в нем. Поэтому
пули летят прямо вперед, а не по перекрещивающимся траекториям, как
если бы стволы размещались бы в крыльях. Поэтому можно открывать огонь
в хвост прямо летящей цели с дальнего расстояния, не опасаясь, что
пули возьмут ее в "вилку".

        Еще немного о траекториях. Они прямые! А мне еще в школе
объяснили на уроках НВП, что такое баллистическая кривая. Реалистичный
полет снарядов и пуль можно увидеть не только в передовом симуляторе
"1942: Pacific Air War", но и в антикварной игрушке "F29 Retal."
Если бы можно было усложнить АоЕ хотя бы через меню реализма, то
странный эффект перекрещивающихся трасс крыльевого оружия был бы
нивелирован.

        Жалко, что нет возможности ускорять время. Псевдо-автопилот не 
является решением проблемы если нужно довести до базы полу-подбитый 
самолет.

        Противник, встречающийся на узких небесных тропках,
различается не только по типам самолетов, но и по опытности летчиков.
Как и состав вашего звена, враги делятся на новичков, обычных,
ветеранов, экспертов и асов. За сбитого аса вы получаете больше очков,
чем за ветерана, да и сами асы стоят по разному. При потере ведомых
очки теряются, за выполнение задания - добавляются.

        Новички способны выполнять только простейшие горизонтальные
маневры, стреляют неточно и только с близких дистанций. Обычные
пилоты, разумеется, поспособнее. Ветераны стреляют эффективно и крутят
различные "горки", "ямки" и комбинации переворотов с петлями. Эксперты
выжимают из своих истребителей все, что только можно из них выжать, а
открывают огонь с предельно дальних расстояний. В случае с асами (все
они имеют исторические имена), к глубочайшему сожалению, программа
обманывает нас, наивных: асы используют маневренность своих боевых
машин процентов на 120-150. Т.е., если бы вы крутились с каким-нибудь
вражеским асом на одинаковых истребителях, он неминуемо зашел бы вам в
хвост и вам оставалось бы только закрыть глаза и ждать...

        Еще один обман со стороны программы заключается в том, что
самолеты, управляемые компьютером могут мгновенно менять скорость. У
вас же даже мощность двигателя меняется постепенно. Кроме того,
противник всегда имеет точную информацию о вашей скорости, а вы даже
для того, чтобы только прикинуть его скорость или направление полета,
должны потратить секунду - две.

        Третий обман - у самолетов, которыми управляет программа,
вдвое-втрое больший боезапас для курсового оружия!

        Игроку же, в сравнении с реальным военным летчиком тех лет,
дается такая фора: 1) Счетчики боеприпасов; 2) Сообщения о том, что он
сбил вражеский самолет. Электронным пилотам эта информация, конечно,
тоже доступна, хотя они ее все равно не используют - сколько бы ни
было врагов, как бы не был поврежден самолет, они будут воевать пока
не кончатся патроны (а они их не экономят, понятно почему) и только
тогда попытаются выйти из боя.

        Очень мне нравится в имитаторах Dynamix реализация VCR -
видеозапись миссии. При просмотре можно выбирать вид не только
изнутри/снаружи своего истребителя, но также и снаружи любого другого
самолета или из фиксированной точки, выбирая направление взгляда. Так
можно получать подробный (и полезный) разбор полетов.

        В АоЕ присутствуют и действуют многочисленные виды боевых
кораблей и различные наземные единицы, в которых легко узнаются танки
Тигр и Шерман, джипы Виллис и немецкие полугусеничные бронетранспортеры.
Ж.д. вагоны или, скажем, грузовики могут быть уничтожены пулеметным
огнем, а тяжелые танки - только крупнокалиберными пушками, ракетами или
бомбами. Морской транспорт тоже легче потопить, чем крейсер.

        Есть недоработка в генераторе миссий: от балды назначается
эскорт, и поэтому случается, что маневренные истребители защищаются
более тяжелыми истребителями-бомбардировщиками. Например: Мустанги
эскортируются Лайтингами - нонсенс!

        В приложении вы найдете дополнительную информацию по АоЕ -
характеристики самолетов и клавиши управления, а продолжение в
следующей серии.

         Good hunting! (В смысле - успешной охоты) 

                                       (C) 1996  PG monster

Главная
Часть 2
Авиасимы


старт


Случайная статья:

Календарь праздничных дней игр от Wargaming и Gaijin

Пушка и танк

Lost German WWII fighters gallery

WWII Armor of Italy, photography gallery

-37- фотогалерея Ангкор Том * Angkor Thom photos